Папки-передвижки

Консультация «Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств»

Екатерина Ясюнас
Консультация «Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств»

Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств

Современным молодым родителям в наш век "космических" скоростей жизни приходится успевать везде. Многие папы работают с утра до ночи, мамы иногда не могут полностью посвятить себя ребёнку, да и домашние дела никто не отменял. И молодым семьям спешат на помощь современные информационные технологии: "умные" телевизоры, компьютеры и ноутбуки, планшеты и смартфоны, и другие гаджеты.

Публикация «Консультация „Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств“» размещена в разделах

Гаджет, по данным Википедии, это небольшое устройство, которое придумано и разработано для облегчения жизни человека в быту и её совершенствования. Что ж, возможно, большинство этих самых устройств и действительно сильно помогают человеку, но не всё ему действительно полезно. А тем более, когда речь идёт о совсем юных человечках, наших с вами детях.

Итак, давайте представим наиболее распространённый способ занять ребенка, чтобы мы, взрослые, смогли начать разбирать груду дел или просто взять передышку. После варианта отдать ребенка на выходные бабушкам-дедушкам (при условии, что и там ребенка таким же способом не будут занимать) следует телевизор. Большое количество специализированных детских телеканалов, различные виджеты (еще одно современное словечко) и онлайн-сервисы, интернет-сайты с детским видеоконтентом и т. д. И смотрит ребенок, как правило, всё подряд и часы напролёт. Родители часто даже не вникают в то, что смотрит их дитя или не придают этому особого значения, наивно полагая, что на детских телеканалах транслирующиеся программы предназначены для детей и несут только полезную информацию. Между тем, то, что смотрят наши дети по телевизору, далеко небезопасно. При засилии рекламы на телевидении (даже на детских каналах) ребёнок в красочных привлекательных тонах узнает про фаст-фуд и Кока-Колу, жвачку и иные неполезные продукты. Кроме того, рекламные блоки подчас содержат ролики, продвигающие тот или иной продукт через «взрослые» образы, чем травмируют детскую неподготовленную психику.

Но вернёмся к конкретным опасностям, которые несут неограниченное пользование нашими детьми мобильными телефонами, смартфонами, планшетами, компьютерами и ноутбуками и прочими цифровыми технологиями.

Итак, ведущие зарубежные и отечественные педиатры настоятельно рекомендуют не знакомить своего ребёнка ни с одним из перечисленных средств до 12 лет.

1. Неверное стимулирование работы мозга. И как следствие нарушения его правильного роста и функционирования, а также задержка в развитии ребёнка, торможении процессов внимания, памяти, мышления и воображения.

2. Задержка развития психического и умственного развития ребенка. В результате ребёнок уже в подготовительном и начальном школьном возрасте не обладает достаточной концентрацией внимания, саморегуляцией и определёнными навыками, что может повлечь непонимание учебного материала, апатию к его восприятию и соответственно неуспеваемость.

3. Нарушение режима сна и отдыха.

Это происходит, потому что дети на ночь берут с собой телефоны или иные гаджеты в постель или поздно ложатся спать, смотря что-либо по телевизору или компьютеру. В результате постепенно формируется недосыпание, сбивается режим отдыха, сна и восстановления, и истощается запас сил организма, ослабевает иммунитет. Соответственно, дети становятся более уязвимы для вирусов и инфекций и менее восприимчивы к обучению.

4. Психические заболевания и агрессивность у детей.

Увлечение компьютерными играми и чрезмерное нахождение в интернете влечёт появление замкнутости и развития депрессии у детей, возникновению различных фобий и страхов, затрудняются процессы коммуникации и взаимоотношений со сверстниками и родителями.

Также сюда следует включить агрессию и отклонения в поведении детей в результате влияния на их психику компьютерных игр, видеофильмов, роликов и иной визуального продукции, содержащей насилие, девиантное поведение и выставляющей всё это в выгодной привлекательной форме. Ребёнок, таким образом, впитывает определенные модели поведения, которые могут проявиться и в дальнейшем будущем.

5. Неправильное питание.

Когда ребёнок часами смотрит в экран телевизора, монитора, планшета или смартфона и совмещает приём пищи (если и ещё способствуют родители,то не склонен контролировать насыщение и съедает больше чем ему необходимо. В сочетании с уменьшением двигательной активности это может приводить к проблемам обмена веществ и лишнему весу ребенка.

6. Вредные излучения устройств

Так как все беспроводные устройства отнесены Всемирной Организацией Здравоохранения к группе риска и научно определено их канцерогенное воздействие на человеческий организм в целом, то нужно ограничивать своё общение с гаджетами и взрослым, не говоря уж о растущем, только развивающимся и еще не окрепшем детском организме.

7. Цифровая зависимость

Такая зависимость далеко не преувеличение и не вымысел, а уже серьезная проблема. Под влиянием цифрового красочного мира происходит подмена ценностей и усиливается привязанность к устройствам. У детей может наблюдаться истерия, необъяснимая тревожность, гиперактивность и синдром дефицита внимания, различные психозы.

В заключение хотелось бы привести очень важные факты из жизни семей Стива Джоббса, основателя корпорации "Apple", Криса Андерсона, директором 3D Robotics, Эванса Уильямса, основателя Twitter и многих других известных людей, связанных со сферой IT, которые запрещали свои м детям пользоваться айпадами, планшетами и прочими гаджетами более часа-полутора в день, и полностью запрет касался всех членов их семей в выходные и перед сном.

Таким образом, исследование данной серьёзной проблемы показывает нам, что детей до 10-12 лет нужно полностью ограждать от современных IT-устройств или ограничиваться 30 минутами в день (не больше, потому что до этого возраста они наиболее восприимчивы к интернет- и гаджетозависимости в целом. Впоследствии можно разрешать пользование компьютером лишь для выполнения домашних заданий и различных творческих проектов.

Публикации по теме:

«Внедрение современных образовательных и реабилитационных технологий в Доме ребёнка» Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы.

Игра для родителей детей старшего дошкольного возраста «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель игры: Знакомить родителей с индивидуальными особенностями детей. Учить проявлять интерес к эмоциональному состоянию ребёнка Воспитывать.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Сценарий викторины с использованием электронных образовательных ресурсов «Знайки» Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать.

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как люди реку обидели» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всего живого. 2. Закрепить знания детей о культуре поведения в.

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Консультация для родителей «Любите своего ребёнка!» Очень часто в СМИ приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми. Жестокое обращение с детьми - это умышленное или неосторожное.

Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка в коррекционном ДОУ Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет тесное взаимодействие семьи и детского сада. Для того, чтобы семья и.

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста с применением электронных дидактических пособий Домашние животные Воспитатель помогает детям вспомнить уже известных им домашних животных. Обсудить, почему они называются домашними, где.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Обобщить представления родителей об индивидуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 19:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД