Получи документы

Как организовать проектную и исследовательскую деятельность в природе

Ирина Березан
Как организовать проектную и исследовательскую деятельность в природе

Педагогическая тонкость при создании проекта заключается в том, что ребенок должен чувствовать, что проект — это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и замыслов. Он должен видеть, что воспитатель с уважением относится к его точке зрения, даже если она не совпадает с точкой зрения воспитателя.

Напомню идею Льва Семё новича Выготского о зоне ближайшего развития: только то, что сегодня ребенок делает вместе со взрослым, завтра он сможет делать самостоятельно.

Публикация «Как организовать проектную и исследовательскую деятельность в природе» размещена в разделах

Обратимся непосредственно к моему проекту, идею которого подсказали мне дети моей выпускной группы. Когда я приступила к поискам на ответы детей, то поняла, что это целая проектная история, развивая которую, я почерпнула сама немало нового, привлекла родителей своих деток, коллег, и, конечно, дети узнали много нового и интересного из жизни окружающей среды, тем более, что инициаторами проекта стали сами дети. Я думаю, что такие проекты, помогут детям поближе познакомиться с природой, и не только отвлечься от современных гаджетов, но и научиться использовать их по назначению.

Проект наш был долгосрочным с июня по октябрь 2015 года. По своему типу он является исследовательским, так как целью проекта является доказательство или опровержение детской гипотезы о происхождении наростов на листочках липы; формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Задачами проекта было углубление экологических знаний детей и взрослых по данной теме; реализовать творческий потенциал детей; привлечь родителей к активным формам работы с детьми; расширить знания детей о пользе липы; развивать умения детей формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности, для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта; способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению; развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами и родителями, потребность в постоянном саморазвитии.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность процесса, являлось личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь нашего пректа.

Расскажу немного об истории возникновения нашего проекта.

Как я уже говорила, появился этот проект по инициативе детей, которую я с радостью поддержала. Тем более, новые стандарты по ФГОС дают нам возможность поддерживать детскую инициативу.

(1. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

2. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

3. сотрудничество Организации с семьёй

4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности)

На участке нашей группы дети обнаружили непонятные наросты на листочках липы. После долгих обсуждений ребята так и не пришли к единому мнению об их происхождении. Появилась проблемная ситуация.

Показ слайдов 1-4

В процессе работы над проектом использовались следующие методы:

обсуждение, слайд 5-6, 7-8

передача впечатлений с помощью художественного восприятия слайд 9

работа с родителями, слайд 10-13

поиск информации, слайд 14; 46-57

наблюдения за объектами, слайд 15-22

исследования, опыты, эксперименты,

проверка различных версий,

беседы, рассуждения, выводы, слайд 22-45; слайд 58-60

создание самой презентации.

По итогам реализации проекта, был достигнут положительный результат, дети пришли к единому мнению о происхождении наростов на листочках липы, узнали много нового и о полезных свойствах липы, узнали о пагубном влиянии галловых клещей на рост дерева и о способах борьбы с ними. Каждый ребенок, принявший участие в проекте, испытывал чувство гордости за достигнутый результат. В ходе работы над проектом у воспитанников и родителей повысился интерес и желание заниматься экологическими проблемами.

Поэтому, можно сказать, что проект еще не окончен, еще много исследований мы сможем провести летом: узнать процентное соотношение зараженных деревьев на территории ДОУ; узнать какие деревья чаще подвергаются таким болезням, зависит ли это от места, где растет дерево и многое другое.

Публикации по теме:

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Интегрированное занятие об объектах окружающего мира во второй младшей группе путем включения их в проектную деятельность «Пчелка» Цели: - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира посредством включения их в проектную деятельность - Воспитывать.

Исследовательская проектная деятельность: что это такое и как ее организовать Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Стремление к контакту и взаимодействию.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Мастер-класс «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ПДД через проектную деятельность с использованием ИКТ» Уважаемые коллеги,сегодня я хочу поделиться с вами своим выступлением на районном МО мастер - класс «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Методические рекомендации: «Как организовать игровую деятельность в семье для детей 5–6 лет» Содержание 1. Педагогическая ценность игры ___3 2. Возрастные особенности детей 5-6 лет___5.

Опыт работы с родителями через проектную деятельность «Если дети умываются» Отчет о проекте «Если дети умываются» (работа с родителями) воспитателя Семикиной Л. М. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельностьЭкологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и актуальных является проблема сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как организовать проектную и исследовательскую деятельность в природе
Опубликовано: 13 мая 2016 в 10:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД