Наталья Костюкова
Консультация «Как организовать слушание музыки с детьми 2–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как организовать слушание музыки с детьми 2–4 лет»
1. Пение взрослых
Пение взрослых может быть как с сопровождением, так и без него.
Если текст и мелодия детям понятны, а интонация сложна для пения, то песню поют взрослые (педагог и мамы, а малыши слушают. Выбор песен для слушания достаточно велик во многих музыкальных сборниках и пособиях.
Помимо песен, малыши с удовольствием слушают инструментальную музыку. Очень любят слушать уже знакомые мелодии, с радостью узнают их, называют, проявляя заинтересованность.
2. Инструментальный ансамбль.
Публикация «Консультация „Как организовать слушание музыки с детьми 2–4 лет“» размещена в разделах
Дети очень любят слушать инструментальную музыку и ансамбли. Например, фортепиано и коробочка,разные ударные инструменты и и. д. Как правило, в каждой группе есть инициативные родители, которые с радостью примутся за подобную работу.
3. Сказка, иллюстрируемая музыкой.
Когда малыши уже научились слушать короткие инструментальные программные пьесы с вниманием и интересом и узнавать их, учитель может перейти к сказке, иллюстрируемой музыкой. Музыка, включенная в сказку должна быть программной, выразительной, короткой. Текст сказки – интересным, понятным, коротким. Сказка должна объяснять содержание прослушиваемых пьес, выстраивать художественный образ будущей музыки.
4. Музыкально-двигательный показ.
Это способ слушания музыки, когда малыши и мамы сопровождают восприятие-слушание уже известного музыкального произведения определенными движениями корпуса, рук, мимики.
5. Слушание музыки в игровой форме.
Слушать музыку можно и в игровой форме. Как правило в таком виде работы участвует какой-либо кукольный персонаж (мягкая игрушка, кукла би-ба-бо, игрушечная машина и т. д.) Такое слушание по силам даже самым маленьким или непоседливым.