Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку»

Екатерина Филаткина
Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы

Гиперактивновые дети и как им помочь?

Что же такое гиперактивность? Если говорить детально, то в переводе из латинского языка «активный» - значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы.

Публикация «Консультация для родителей „Как помочь гиперактивному ребенку“» размещена в разделах

Гиперактивность у детей оказывается несвойственной для нормального, соответствующего роста развития ребенка невнимательностью, импульсивностью. По данным психолого - педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины: «подвижные», «импульсивные», «шустрики».

По данным специалистов, чуть ли не половина детей страдает так называемой гиперактивностью. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывает не только она сама, но и его окружение: родители, одногодки, воспитатели. Такому ребенку необходима своевременная помощь.

Поставить диагноз гиперактивность может только специалист, потому не старайтесь сделать это самостоятельно. Даже диагностика у детей достаточно сложна в дошкольном возрасте, и вы можете только высказать психологу свои подозрения. Для выявления гиперактивного ребенка потребуется длительное время наблюдений за ним в детском саду или в классе. И все же, родители должны знать основные критерии его характера и поведения.

Все проявления гиперактивности подразделяют на три группы:

Недостаточно внимания: ребенок не слушает, что ему говорят, он рассеян, с удовольствием берется за дело, но никогда его не завершает. Он не организован, часто теряет свои вещи, забывчив. Уклоняется от сложных умственных заданий.

Двигательная расторможенность: не может усидеть на месте, ерзает на стуле, постоянно куда-то бежит, забирается. Обычно очень разговорчив. Спит мало с рождения.

Импульсивность: не дослушав вопрос, начинает отвечать, вмешивается в чужой разговор и перебивает говорящего, не умеет себя контролировать, плохо поддается правилам, не может дождаться похвалы. Выполняет задания по-разному (одни хорошо, другие плохо, на одних занятиях он спокоен и успешно все выполняет, на других нервничает и показывает отрицательные результаты. Настроение очень часто меняется внезапно.

Наиболее выраженными эти проявления становятся, когда начинаются занятия в детском саду или в подготовительных классах. Ко всем описанным симптомам могут добавиться головные боли, страх темноты, нервные тики. Если не найти правильный подход к таким детям, то даже высокие умственные способности не помогут им добиться в жизни успехов.

Психолого-педагогические рекомендации педагогам и родителям по снижению гиперактивности.

1. Поступки гиперактивного ребенка не умышленны; не следует давать ему реактивные указаний, следует избегать слов “НЕТ”, “НЕЛЬЗЯ”, строить взаимоотношения на понимании и доверии; реагировать на действия ребенка неожиданным приемом (шуткой). Повторять свою просьбу автоматически одними и теми же словами много раз; не настаивать на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок; выслушать то, что он хочет сказать.

2. В семье необходимо изменить психологический микроклимат, т. е. уделять ребенку достаточно эмоционального внимания, проводить досуг вместе, не допускать ссор в присутствии ребенка.

3. Ребенку, как и всем членам семьи необходим четкий режим дня и место для занятий. Как можно чаще показывать ребенку, как, не отвлекаясь, лучше выполнить задание;

4. Ребенку необходима специальная поведенческая программа, т. е. продуманная гибкая система вознаграждений, поощрений за хорошо выполненное задание и наказание – только не физическое! – за плохое поведение.

5. Гипеактивный ребенок должен, всегда находится перед глазами педагога.

6. Необходимо проводить занятии с включением нескольких физкультминуток, использовать на занятиях элемент игры или соревнования.

7. Предоставлять ребенку возможность обращаться за помощью в случае любого затруднения.

8. Направлять энергию ребенка в полезное русло (вымыть доску, полить цветы).

9. Создавать ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду» Консультация для родителей "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация психолога для родителей «Как помочь ребенку стать внимательным?» КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ РАЗВИТЬ ВНИМАНИЕ? Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-то объекте. Способность.

Консультация для родителей «Как научить ребенка общаться с людьми?» Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?" Как научить.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе» Как научить ребенка общаться со сверстниками? Условия социального успеха Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, необходимо, чтобы.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку повзрослеть? Кризис трех лет» Малыша-ангелочка, которого вы родили около двух с половиной лет назад, исчез. Появился маленький монстр, деспот, эгоист, он издевается,.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку развить связную речь» Большинство детей с общим недоразвитием речи имеют нарушения внимания и словесно-логического мышления, что проявляется в трудностях овладения.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку учиться?» Как сформировать у ребенка правильное восприятие процесса обучения? Помогать ли и как готовить домашние задания? Как проблемы с уроками.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку выбрать увлечение?» Не у каждой из нас есть возможность отдать ребенка в изостудию, театральный или какой-то ещё кружок. Тогда надо взять инициативу в свои.

Консультация «Как помочь гиперактивному ребенку?» Как помочь «гиперактивному» ребенку. В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 15:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филаткина (УИ 563597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД