Как помочь своему ребенку овладеть умениями и навыками связной речи. Консультация для родителей

Гайсина Альфия
Как помочь своему ребенку овладеть умениями и навыками связной речи. Консультация для родителей

Развитие речи у детей дошкольного возраста возможно только в условиях целенаправленного обучения. Одной из основных задач детского сада является развитие связной речи, так как именно речь является необходимым звеном подготовки к началу школьного обучения, необходимым звеном для общения и взаимодействия со своими сверстниками и учителями. Хорошо развитая связная речь дает возможность для дальнейшего успешного обучения в школе. В детском саду по данному направлению воспитателями ведется огромная работа, но для полноценного развития связной речи, необходимо работу, проводимую воспитателями, закреплять и дома, выполняя домашние задания. Ежедневно педагоги вывешивают новую информацию о выполнении различных домашних заданий

Однако, многие родители уделяют ничтожно мало времени своим детям, ссылаясь на ужасную усталость. Часто приходится слышать как ребенок с увлечением рассказывает маме об интересно проведенном им день,а мама отрезает со словами : «Отстань,я очень устала! Одевайся быстрее!» и тому подобное. В лучшем случае, ребенок задает вопросродитель отвечает на него. И все это происходит сухо, без выразительности речи, обрывками фраз. Большинство родителей слушают рассказ своего ребенка безучастно, поскорее бы отвязаться. А на речь своего ребенка вовсе не обращают внимания. Рассказ детей родителям зачастую бывает безсвязным, дети имеют небольшой словарный запас, допускают грубейшие грамматические ошибки.

Усилий педагогов в этой области оказывается недостаточным, поскольку основное время после детского сада дети проводят дома вместе со своими родителями. Именно поэтому, к моменту поступления ребенка в школу, связная речь дошкольника оказывается недостаточно сформированной. Дети совсем не умеют связно и последовательно излагать свои мысли, правильно задать вопрос и тем более четко ответить на него.

Если родители заинтерисованы в развитии связной речи своих детей, то необходимо прислушиваться к рекомендациям воспитателей о занятиях со своими детьми дома. Использовать можно все, что окружает вас и вашего ребенка. Идя по дороге в детский сад или возвращаясь из него, обращайте внимание на какой-то объект, причем очень важно не только направлять внимание детей на этот предмет, но и на их детали. Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку наводящие вопросы о цвете, форме и величине этого предмета. Или, готовя ужин для всей семьи, задавайте вопросы из чего приготовлено это блюдо, какой величины использована эта кастрюля, из какого материала она приготовлена. Нужно учить детей сравнивать игрушки, предметы быта, описывать обобщать свои выводы. Можно придумать множество ситуаций и при этом вести с ребенком беседу. В беседе расширяется словарный запас, формируется грамматический строй предложения. Беседовать можно на разные темы,но неизменным остается одно : с детьми нужно говорить, не отмахиваясь множеством важных дел и проблем!

Читайте дома детям сказки, обращайте внимание детей на «красивые» обороты речи, рассмотрите иллюстрации. Знакомство дошкольника с новой информацией в сказках или рассказах, расширяет круг его общих представлений и способствует развитию его монологической речи.

Попросите вашего ребенка рассказать о своей любимой игрушке, описать её. Составляя рассказ из собственного опыта, ребенок учится самостоятельно подбирать нужные слова, правильно строить свои предложения. При составлении рассказа из личного опыта дошкольник старается определять и подолгу удерживать в своей памяти всю последовательность этих событий.

С детьми дома можно повторять скороговорки, они являются эффективными средствами развития речи, позволяют отрабатывать правильную и четкую артикуляцию. А детям-то как нравится это занятие! Можно организовать вечер загадок,разучивать стихи- все это развивает логическое мышление, развивает кругозор, тренирует внимание и память.

Примите во внимание наши рекомендации и ваши усилия увенчаются успехом. Хочется напомнить, что только занимаясь с детьми, беседуя с ними, читая им сказки, вы проходите с ними самый сложный и интересный путь по развитию у них связной речи. А самое главное, вы помогаете вашему ребенку превосходно освоить необходимый материал и подготовиться им для полноценного обучения в школе!

Спасибо вам, мои коллеги и друзья,за внимание!

Публикации по теме:

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями. Одной из задач является информирование родителей о.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
Автор публикации:
Как помочь своему ребенку овладеть умениями и навыками связной речи. Консультация для родителей
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 19:56
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки