Конспект НОД «Как помогает огонь» для старших групп

Настенко Юлия
Конспект НОД «Как помогает огонь» для старших групп

Непосредственно образовательная деятельность для старших групп.

Тема: Как помогает огонь.

Цель: .

Познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека; акцентировать внимание на том, что именно человек «приручив» огонь, сделал его необходимым людям.

Познакомить детей с правилами безопасного поведения при пожаре Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, обращениями; формировать связную доказательную речь. Развивать исторический интерес к прошлому.

Материал: иллюстрации первобытного человека, камни, свеча, макет факела, спички, зажигалка, кирпич, ложка, вилка, гвозди,игровые инструменты: пила, топор, стеклянные приборы, паровоз игрушечный, машина, катер, колосья, игрушечная еда.

.

Развивать исторический интерес к прошлому.

Материал: иллюстрации первобытного человека, камни, свеча, макет факела, спички, зажигалка, кирпич, ложка, вилка, гвозди,игровые инструменты: пила, топор, стеклянные приборы, паровоз игрушечный, машина, катер, колосья, игрушечная еда.

Ход занятия

М. З.: Ребята давайте поприветствуем друг друга и гостей весёлой песенкой: «ДОБРОЕ УТРО»

М. З.:Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Зовется он (Огонь).

Слайд – огонь

М. З. Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей

М. З.: посмотрите на экран- пришло электронное письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада №3! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. ,

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать я прошу ответить Вас,на несколько вопросов:

• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

• Что вы знаете о форме пожарного?

• Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

• Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

• Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «огонь-помощник человека

,.(дети смотрят слайды)

Как только огонь подружился с человеком, он стал ему верным помощником.

Люди зажигали на холмах костры, что бы пламя было видно издалека. Так они передавали важные новости, предупреждали об опасности. Путешественники освещали себе дорогу факелами. В домах зажигали по вечерам свечи, а на улицах, уличные фонари.

Огонь кузнец. Когда человек научился использовать металл, и тут огонь пригодился. Жарко горел огонь в кузнеце – разогревал до красна железо, делал его мягким, податливым. А кузнец мастерил из железа вилы для крестьян, топоры для лесорубов и плотников, подковы для лошадей.

Огонь-повар. Очень много из того что мы едим приходиться предварительно варить, жарить в печке. Огонь готовит нам пищу и занимается этим уже десятки тысяч лет. Человек огонь кормил и огонь кормил человека

Огонь земледелец. Шли года и человек догадался что можно не только собирать зёрна, но и выращивать хлеб, ему понадобились поля. Вырубленный лес и кустарники сжигали, вот и получалось поле.

С помощью огня борются с сорняками.

Весной когда сорняки идут в рост, пускают на поле специальную машину, из которой бьют вниз струнки дыма и огня

Огонь строитель. Этим предметам нужен огонь глину смешали с песком, обожгли и так получился кирпич с которого мы строим дома.

Огонь стеклодув. В печах варит огонь стекло, из которого мастер стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Когда-то путешественники развели костёр, положил дрова на какие-то белые камни. Проснувшись утром увидели красивые кусочки неизвестного материала, так появилось стекло. Из него теперь делают посуду, очки, телескоп, аквариум, окна.

Огонь столивар- Полыхает огонь в доменной печи, плавит железную руду, выплавляет из нее сталь. А из стали производят –вилки, ложки, гвозди, ножницы, ножи,

Человек позвал с собой в дорогу огонь. Огонь нагревал воду в котле, превращал её в пар, пар вертел колёса. Так появились паровые машины. В наше время мчатся по железным дорогам тепловозы и паровозы. По морям плывут теплоходы, катят по шоссе автомобили. Бензин и нефть- горючее так и называется, потому что оно горит.

И в воздух человека тоже огонь поднял: первые воздушные пары наполняли горючим воздухом; огонь заставляет вертеться пропеллер самолёта; вырывается из сопла реактивного самолёта, без огня не взлетают в космос ракеты.

.Хорошим работникам оказался огонь.

Муз. руковод. - Ребята давайте мы с вами превратимся в огонь.

1. Этюд «Пламя костра» Огонь только родился, он еще слабый и не уверенный (дети садятся на корточки) голову на колени, руки вдоль туловища. Огонь набирает силу. Растет, медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой. Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец, произвольные движения руками. Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелятся по земле.

Но мы продолжаем свое путешествие

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вторая остановка «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают:

• Слезы пожара не тушат.

• Спички – не игрушка, огонь не забава.

• Нет дыма без огня.

• Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

• Спичка – невеличка, огонь – великан.

• Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

М. Р. А ЕЩЕ мы с вами дети знаем одну песню.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА»

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. Какую пользу приносит огонь мы с вами уже узнали.

Воспитатель: а вот Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Как вы думаете?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. (рассуждения детей)

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

• Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице,и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,

Появится огонь с дымами,

Мы скажем папе или маме -

И вмиг на улицу уйдём.

Уймут пожар песок, вода -

С колодца, речки и пруда,

И возгорания душитель,

Борец с огнём - ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель.)

Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается,. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.

Пожарный: Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).

Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя

Пожарный:По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара.

Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар» .

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню»,тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком; Третий – снегом; четвертый заливает водой и т. д. (Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)

Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Пожарный: Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

Пожарный:А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет о спортивном развлечении для групп младшего дошкольного возраста «Нам сказка помогает спортом заниматься»Фотоотчет о спортивном развлечении для групп младшего дошкольного возраста «Нам сказка помогает спортом заниматься» Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой. Задачи. Оздоровительные: - способствовать формированию начальных.

Фотоотчет о спортивном развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» для групп среднего возрастаФотоотчет о спортивном развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» для групп среднего возраста Ход мероприятия Дети входят в спортивный зал и садятся на гимнастические скамейки. Инструктор: сегодня мы с вами совершим необыкновенное.

Фотоотчёт мультвикторины для старших группФотоотчёт мультвикторины для старших групп Фотоотчёт мультвикторины для старших групп. Недавно команды ребят из старших групп нашего детского сада приняли участие в увлекательной.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД «Как помогает огонь» для старших групп
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 09:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Итоги и перспективы проекта «Наш огород». Часть 4
4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА  Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.  Расширение...
Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2
Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2. Ребенок, начиная с ясельного возраста, нуждается в том, чтобы все понятия и знания в его маленькой...
Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...