МААМ-картинки

Конспект НОД «Как помогает огонь» для старших групп

Настенко Юлия
Конспект НОД «Как помогает огонь» для старших групп

Непосредственно образовательная деятельность для старших групп.

Тема: Как помогает огонь.

Цель: .

Познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека; акцентировать внимание на том, что именно человек «приручив» огонь, сделал его необходимым людям.

Публикация «Конспект НОД „Как помогает огонь“ для старших групп» размещена в разделах

Познакомить детей с правилами безопасного поведения при пожаре Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, обращениями; формировать связную доказательную речь. Развивать исторический интерес к прошлому.

Материал: иллюстрации первобытного человека, камни, свеча, макет факела, спички, зажигалка, кирпич, ложка, вилка, гвозди, игровые инструменты: пила, топор, стеклянные приборы, паровоз игрушечный, машина, катер, колосья, игрушечная еда.

.

Развивать исторический интерес к прошлому.

Материал: иллюстрации первобытного человека, камни, свеча, макет факела, спички, зажигалка, кирпич, ложка, вилка, гвозди, игровые инструменты: пила, топор, стеклянные приборы, паровоз игрушечный, машина, катер, колосья, игрушечная еда.

Ход занятия

М. З. : Ребята давайте поприветствуем друг друга и гостей весё лой песенкой: «ДОБРОЕ УТРО»

М. З. : Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Зовется он (Огонь).

Слайд – огонь

М. З. Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей

М. З. : посмотрите на экран- пришло электронное письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада №3! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. ,

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:

• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

• Что вы знаете о форме пожарного?

• Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

• Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

• Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «огонь-помощник человека

,.(дети смотрят слайды)

Как только огонь подружился с человеком, он стал ему верным помощником.

Люди зажигали на холмах костры, что бы пламя было видно издалека. Так они передавали важные новости, предупреждали об опасности. Путешественники освещали себе дорогу факелами. В домах зажигали по вечерам свечи, а на улицах, уличные фонари.

Огонь кузнец. Когда человек научился использовать металл, и тут огонь пригодился. Жарко горел огонь в кузнеце – разогревал до красна железо, делал его мягким, податливым. А кузнец мастерил из железа вилы для крестьян, топоры для лесорубов и плотников, подковы для лошадей.

Огонь-повар. Очень много из того что мы едим приходиться предварительно варить, жарить в печке. Огонь готовит нам пищу и занимается этим уже десятки тысяч лет. Человек огонь кормил и огонь кормил человека

Огонь земледелец. Шли года и человек догадался что можно не только собирать зёрна, но и выращивать хлеб, ему понадобились поля. Вырубленный лес и кустарники сжигали, вот и получалось поле.

С помощью огня борются с сорняками.

Весной когда сорняки идут в рост, пускают на поле специальную машину, из которой бьют вниз струнки дыма и огня

Огонь строитель. Этим предметам нужен огонь глину смешали с песком, обожгли и так получился кирпич с которого мы строим дома.

Огонь стеклодув. В печах варит огонь стекло, из которого мастер стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Когда-то путешественники развели костёр, положил дрова на какие-то белые камни. Проснувшись утром увидели красивые кусочки неизвестного материала, так появилось стекло. Из него теперь делают посуду, очки, телескоп, аквариум, окна.

Огонь столивар- Полыхает огонь в доменной печи, плавит железную руду, выплавляет из нее сталь. А из стали производят –вилки, ложки, гвозди, ножницы, ножи,

Человек позвал с собой в дорогу огонь. Огонь нагревал воду в котле, превращал её в пар, пар вертел колёса. Так появились паровые машины. В наше время мчатся по железным дорогам тепловозы и паровозы. По морям плывут теплоходы, катят по шоссе автомобили. Бензин и нефть- горючее так и называется, потому что оно горит.

И в воздух человека тоже огонь поднял : первые воздушные пары наполняли горючим воздухом; огонь заставляет вертеться пропеллер самолёта; вырывается из сопла реактивного самолёта, без огня не взлетают в космос ракеты.

.Хорошим работникам оказался огонь.

Муз. руковод. - Ребята давайте мы с вами превратимся в огонь.

1. Этюд «Пламя костра» Огонь только родился, он еще слабый и не уверенный (дети садятся на корточки) голову на колени, руки вдоль туловища. Огонь набирает силу. Растет, медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой. Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец, произвольные движения руками. Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелятся по земле.

Но мы продолжаем свое путешествие

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вторая остановка «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают:

• Слезы пожара не тушат.

• Спички – не игрушка, огонь не забава.

• Нет дыма без огня.

• Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

• Спичка – невеличка, огонь – великан.

• Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

М. Р. А ЕЩЕ мы с вами дети знаем одну песню.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА»

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. Какую пользу приносит огонь мы с вами уже узнали.

Воспитатель: а вот Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Как вы думаете?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. (рассуждения детей)

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

• Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,

Появится огонь с дымами,

Мы скажем папе или маме -

И вмиг на улицу уйдём.

Уймут пожар песок, вода -

С колодца, речки и пруда,

И возгорания душитель,

Борец с огнём - ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель.)

Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается,. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.

Пожарный: Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).

Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя

Пожарный:По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара.

Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар» .

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком; Третий – снегом; четвертый заливает водой и т. д. (Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)

Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Пожарный: Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет о спортивном развлечении для групп младшего дошкольного возраста «Нам сказка помогает спортом заниматься»Фотоотчет о спортивном развлечении для групп младшего дошкольного возраста «Нам сказка помогает спортом заниматься» Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой. Задачи. Оздоровительные: - способствовать формированию начальных.

Фотоотчет о спортивном развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» для групп среднего возрастаФотоотчет о спортивном развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» для групп среднего возраста Ход мероприятия Дети входят в спортивный зал и садятся на гимнастические скамейки. Инструктор: сегодня мы с вами совершим необыкновенное.

Фотоотчёт мультвикторины для старших группФотоотчёт мультвикторины для старших групп Фотоотчёт мультвикторины для старших групп. Недавно команды ребят из старших групп нашего детского сада приняли участие в увлекательной.

Фотоотчёт праздника «День здоровья» для старших группФотоотчёт праздника «День здоровья» для старших групп Фотоотчёт праздника "День здоровья" для старших групп Ведущий - Клоунприветствует ребят, повторяет с ними основы здорового образа жизни. Игровая.

Конспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных группКонспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных групп Конспект для детей старших и подготовительных групп, для фестиваля «Cвободы, науки и искусства», с привлечением родителей. Подготовили:.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Сценарий новогоднего утренника для старших групп «Морозко» Дети входят в зал, взявшись за руки, образуя хоровод и танцуют «Новый год к нам идет» Ведущая: К нам пришёл весёлый праздник- Фантазёр,.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как помогает огонь» для старших групп
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 09:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД