Как придумать сказку или забавную историю?

Ольга Белых
Как придумать сказку или забавную историю?

1. Море фантазий.

Предложите своему ребенку задумать что-то неживое, а сами задумайте, соответственно, что-то живое. (или наоборот). Получится пара слов. Например, шкаф и собака. Предложите ребенку (или придумайте сами) историю с этими словами. Конечно, не каждое сочетание бывает перспективным для сочинения интересного сюжета. Но если сочетание окажется необычным, то шансы повышаются… В углу стоял старый, большой шкаф. Рядом на коврике тихо спала очень добрая собачка. Однажды…

2. Перевирание сказки. Пародия на знакомую сказку.

Например: «КРАСНАЯ ШАПОЧКА НА ВЕРТОЛЕТЕ.» Детям дают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Например, пять слов, подсказывающихсюжет Красной Шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка, плюс шестое слово, например, «вертолет».

3. Сказки наизнанку. Красная Шапочка злая, а волк добрый…

4. А что было потом? Продолжение известной сказки.

Например: «И тогда снесла курочка ряба золотое яичко….»

5. Салат из сказок. Например, Золушка вышла замуж за Синюю Бороду…

6. Стеклянный человечек. Какой у него дом? Поведение? Друзья?

7. Фантастическое вычитание — постепенно изымать все,что существует на свете: солнце, деньги, бумага…

А что если не будет солнца…. А потом исчезнет вся бумага… и т. д.

8. Ребенок как главное действующее лицо. Игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим.

«Я превратился в доброго мальчика, который отправился на поиски волшебной палочки….

9. Смешные истории.

а) Истории, построенные на ошибке. Укатился колобок от бабушки и дедушки, а на встречу ему лиса…

б) Оживление метафор. «Пришел человек золотые руки и стали они таксверкать на солнце, что… .»

10. Рассказы за столом. Рассказы для маленьких можно сочинять, оживляя во время кормления предметы, находящиеся на столе.

Придание предметам или частям тела необычных свойств.

Например, нос-кран, стол – корабль и т. д.

Публикации по теме:

«Круги на воде». Игра в ассоциации «Круги на воде» Это игра со словами модифицирована из упражнения, предложенного в своей педагогической практике Дж. Родари. Она направлена.

Упражнения по математике для детей четвертого года жизни 1)Покажите ребенку две ленты. Попросите указать,какая длиннее, а какая короче (выбор из двух лент). 2)Попробуйте найти самую короткую ленту.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Как придумать сказку или забавную историю?
Опубликовано: 14 марта 2015 в 19:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Консультация для родителей «Закаливание в семье»
Закаливание в семье. Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»
Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать салфетки, обмакивая...