Светлана Алимова
Как происходит КГН в режимных моментах и ООД (на примерах) в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно-гигиенические навыки у детей в 1 младшей группе происходит в режимных моментах, таких как умывание, пища, подготовка ко сну, одевание и т. д. Рассмотрим на примере навыки личной гигиены. Мы напоминании и показываем на своём примере и с помощью потешек в течение всего дня («Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», «Кран откройся, нос умойся!», «Буль-Буль-Буль журчит водица, все ребята любят мыться!») мыть руки после улицы, перед едой (завтрак, доп. завтрак, обед) и после загрязнения, вытирать их насухо, мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Публикация «Как происходит КГН в режимных моментах и ООД (на примерах) в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Навыки самообслуживания снимать и надевать одежду в определенном порядке, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, снимать обувь, складывать одежду. Например, ребенок начинает надевать одежду после сна, застегивает пуговицы, а мы заканчиваем все одевание, направляем, и при этом хвалим малыша за старание. Мы также учитываем и то обстоятельство, что малыш не всегда еще может определить, правильно ли он действует. Поэтому оценка положительного результата и похвала необходимы для ребенка. Это вызовет у него чувство удовлетворения и желание повторять то, чему его учат.
В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей. Например, мы часто играем с детьми в такие игры как «Уложим куклу Машу спать», «Причешем куклу Наташу в парикмахерской», «Оденем куклу Олю на прогулку», «Вымоем куклу Машу в ванночке» и многие другие игры, которые обучают детей одеваться, раздеваться, есть, умываться, пользоваться расческой и носовым платком.
Пример : Занятие по развитию речи и КГН в 1-й младшей группе "Оденем куклу Олю на прогулку"
цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
Задачи. Деятельность образовательная: познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, рукавички, кофта, сапоги). Воспитательная: учить детей бережно относиться к одежде.
Воспитатель: Кукла Оля говорит, что хочет пойти погулять, но на улице холодно, снега много намело, поэтому, нужно одеваться тепло. Давайте поможем Оле одеться на прогулку (на столе лежит красивая коробка с вещами для куклы по погоде и времени года). Вызываемые поочередно дети достают из коробки вещи, последовательно надевают на куклу, называют предмет одежды, уточняют цвет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Оля говорит вам спасибо и приглашает вас на прогулку