Как происходит КГН в режимных моментах и ООД (на примерах) в первой младшей группе

Светлана Алимова
Как происходит КГН в режимных моментах и ООД (на примерах) в первой младшей группе

Культурно-гигиенические навыки у детей в 1 младшей группе происходит в режимных моментах, таких как умывание, пища, подготовка ко сну, одевание и т. д. Рассмотрим на примере навыки личной гигиены. Мы напоминании и показываем на своём примере и с помощью потешек в течение всего дня («Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», «Кран откройся, нос умойся!», «Буль-Буль-Буль журчит водица, все ребята любят мыться!») мыть руки после улицы, перед едой (завтрак, доп. завтрак, обед) и после загрязнения, вытирать их насухо, мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Навыки самообслуживания снимать и надевать одежду в определенном порядке, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, снимать обувь, складывать одежду. Например, ребенок начинает надевать одежду после сна, застегивает пуговицы, а мы заканчиваем все одевание, направляем, и при этом хвалим малыша за старание. Мы также учитываем и то обстоятельство, что малыш не всегда еще может определить, правильно ли он действует. Поэтому оценка положительного результата и похвала необходимы для ребенка. Это вызовет у него чувство удовлетворения и желание повторять то, чему его учат.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей. Например, мы часто играем с детьми в такие игры как «Уложим куклу Машу спать», «Причешем куклу Наташу в парикмахерской», «Оденем куклу Олю на прогулку», «Вымоем куклу Машу в ванночке» и многие другие игры, которые обучают детей одеваться, раздеваться, есть, умываться, пользоваться расческой и носовым платком.

Пример: Занятие по развитию речи и КГН в 1-й младшей группе "Оденем куклу Олю на прогулку"

цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Задачи.Деятельность образовательная: познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, рукавички, кофта, сапоги).Воспитательная: учить детей бережно относиться к одежде.

Воспитатель: Кукла Оля говорит, что хочет пойти погулять, но на улице холодно, снега много намело, поэтому, нужно одеваться тепло. Давайте поможем Оле одеться на прогулку (на столе лежит красивая коробка с вещами для куклы по погоде и времени года). Вызываемые поочередно дети достают из коробки вещи, последовательно надевают на куклу, называют предмет одежды, уточняют цвет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Оля говорит вам спасибо и приглашает вас на прогулку

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в режимных моментах .

Отчет «Образовательная деятельность в режимных моментах» Организация образовательного процесса в ДОУ включает: образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах. Вся эта работа.

Использование музыкотерапии в режимных моментах Использование музыкотерапии в режимных моментах. Понятие музыкотерапии: Термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселая математика на примерах сказок» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному; - закреплять понятия один, много,.

Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Цель: Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: Обогащать представления.

Конспект организационной деятельности в режимных моментах «Репка» Конспект организационной деятельности в режимных моментах по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;.

Образовательная деятельность в режимных моментах на апрель в подготовительной группе Д/и «Загадки о явлениях природы» Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать.

Пальчиковые игры в режимных моментах Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. * * * В процессе образовательной деятельности дошкольных.

Работа в режимных моментах (из опыта работы)Работа в режимных моментах (из опыта работы) Тема: «Экскурсия по экологической тропе» Цель: расширять и уточнять знания о разнообразии и количестве объектов экологической тропы. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Как происходит КГН в режимных моментах и ООД (на примерах) в первой младшей группе
Опубликовано: 30 августа 2017 в 13:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки