Получи документы

Рекомендации родителям и педагогам «Как распознать одаренность у ребенка»

АЛЕСЯ ОСИПОВА
Рекомендации родителям и педагогам «Как распознать одаренность у ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

В системе образования предусмотрены специальные программы для одаренных детей, однако не стоит полностью полагаться на их оценку. Распознать одаренного ребенка помогут особые факторы, и некоторые из них системой образования не учитываются.

Оценка способностей к обучению.

Публикация «Рекомендации родителям и педагогам „Как распознать одаренность у ребенка“» размещена в разделах

1. Обратите внимание на способность ребенка запоминать материал. Одаренные дети запоминают материал быстрее и больше, чем другие дети. Можно наблюдать хорошо развитую память. Часто они запоминают что-то совсем в юном возрасте и по своему желанию.

Проанализируйте память ребенка в обычных делах. Возможно, ребенок легко вспоминает информацию из книг или фильмов и помнит что -то в мельчайших подробностях. Например после знакомства с новыми людьми, ребенок может назвать все имена, цвет волос, глаз, описывает одежду и т. д.

2. Обратите внимание на способность читать.  

Если ребенок начал читать рано, это часто говорит об одаренности, особенно если ребенок научился этому сам. Возможно ребенок читает слишком сложные для своего возраста книги и часто предпочитает чтение, чем любые другие занятия.

3. Проанализируйте способности к математике.

Многим одаренным детям очень легко дается математика. Дома им нравятся головоломки и игры, развивающие логическое мышление.

4. Обратите внимание на раннее развитие.

Одаренные дети часто развиваются быстрее своих сверстников. У детей очень рано появляется богатый словарный запас и они раньше всех начинают вести разговоры и задавать вопросы.

5. Проанализируйте знания ребенка о мире.   Одаренные дети живо интересуются окружающим миром. Интересуются политикой, мировыми событиями,историческими событиями, многое знают сами и задают вопросы.

Оценка коммуникационных навыков.

1. Обратите внимание на вопросы ребенка.  

Одаренные дети постоянно задают вопросы о том, что их окружает. Они спрашивают обо всем, что слышат, видят, к чему прикасаются, что нюхают и пробуют на вкус. Например, вы едите на машине, и по радио играет песня. Ребенок спросит вас, что означает эта песня, кто ее поет, когда ее записали и многое другое.

2. Проанализируйте то, как ребенок участвует во взрослых разговорах.

Одаренные дети с легкостью вступают в любой разговор. Они задают вопросы, высказывают свое мнение.

Во время разговора со сверстниками они используют более сложные слова и высказывания по сравнению с разговорами с взрослыми.

Анализ образа мышления

1. Подумайте об интересах ребенка.

Одаренные дети часто чем - то увлекаются и могут подолгу концентрироваться на своем увлечении. Например, вышивание, шитье, чтение, рисование, сочинение стихов и т. д.

  Одаренные дети стремятся читать книги на определенные темы. Если ребенку интересны дельфины или космос, он может часто просить покупать книги на эту тему. Вы заметите, что ребенок может многое рассказать на эти темы.

2. Обратите внимание на умение думать.  

Одаренные дети обладают особыми навыками решения проблем. Они умеют быстро находить решения в любой сложившейся ситуации. В играх могут придумать дополнительные правила, чтобы сделать ее более интересной. Очень часто можно заметить, что одаренные дети задают вопросы, которые начинаются с «а что если.», стараясь разобраться в какой то проблеме.

3. Обратите внимание на воображение.

У одаренных детей от природы оно очень развито. Дети любят притворяться, фантазировать. Он могут мечтать на яву, придумывать различные особые миры, все рассказы об этом очень яркие и интересные.

Оценка эмоциональных навыков

1. Понаблюдайте за тем, как ребенок взаимодействует с другими.

Одаренные дети восприимчивы к эмоциям других людей. Они уже в раннем возрасте понимают злится человек или грустит, а также могут распознать причины этих эмоций. Редко остаются равнодушными к проблемной ситуации и желают благополучия другим.

Одаренные дети могут общаться с людьми любых возрастов. Благодаря глубоким знаниям они могут разговаривать со взрослыми, подростками и на любые темы.

2. Поищте у ребенка черты лидера.

Одаренные дети от природы являются лидерами. Они умею мотивировать и вдохновлять других. Могут организовать детей и даже взрослых для веселых игр и развлечений.

3. Подумайте, любит ли ребенок искусство и природную красоту.

Одаренные дети могут постоянно восхищаться красотой деревьев, облаков, воды, огня и других природных явлений.

Дети могут с удовольствием рассматривать картины или фотографии, а также на них может оказывать сильное воздействие музыка.

Но родителям и педагогам необходимо помнить, что ребенку может быть сложно жить со своим талантом. Такие дети нередко не могут найти общий язык с другими детьми. Необходимо помогать им в этом.

Не позволяйте ребенку думать, что его одаренность делает его лучше других. Объясните, что у всех есть свои способности, которые нужно уважать, и у всех есть знания, которыми они могут поделиться.

Постарайтесь научить ребенка ценить людей во всех их проявлениях.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Как распознать у ребенка дизартрический компонент Основные жалобы родителей при дизартрическом компоненте у ребенка: 1) невнятная невыразительная речь 2) плохая дикция 3) искажение звуков.

Консультация для родителей «Как распознать речевые проблемы у ребенка» Признаки неправильного развития речи у ребенка 3-х лет • Ребенок не обращается к взрослым с вопросами или за помощью, не пользуется речью.

Консультация для родителей «Как выявить одаренность ребенка» Сегодня, в эпоху увлечения идеями развития детей с пеленок, считается, что гением можно стать, если этого захотеть. Разнообразные центры.

Рекомендации педагогам и родителям гиперактивного ребенка Рекомендации педагогам и родителям гиперактивного ребенка Важно помнить, что такому ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, кроме.

Рекомендации педагогам «Роль книги в жизни ребенка» Художественная литература сопровождает человека с первых лет жизни. Общеизвестно воздействие ее на умственное и эстетическое развитие ребенка.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка в детском саду • Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. Примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда,.

Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом Аутизм не является результатом плохого воспитания. Аутизм - это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга и характеризующееся.

Рекомендации родителям «Зимушка-зима. Как провести новогодние каникулы с пользой для развития речи ребенка» Рекомендации родителям «Зимушка - зима» Как провести новогодние каникулы с пользой для развития речи ребенка. Красивый, шумный, волшебный.

Советы родителям гиперактивного ребенка Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям и педагогам «Как распознать одаренность у ребенка»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 19:44
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям и педагогам «Как распознать одаренность у ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕСЯ ОСИПОВА (УИ 1099167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД