Приложение МААМ

Как сделать слушание музыки в ДОУ интересным. В чем связь с Лего конструктором? (4 фото)

Тен Наталья Дюнмановна
Как сделать слушание музыки в ДОУ интересным. В чем связь с Лего конструктором?
▼ Скачать + Заказать документы

Слушание музыки

Слушание музыки- один из видов музыкальной деятельности в ДОУ. Как правило, дети не очень любят слушать музыку, для многих этот процесс кажется скучным, не интересным. Многие зевают, отвлекаются, разговаривают. Я хочу предложить слушание провести так, чтобы этот процесс был интересным и в конце связать его с игрой и не просто игрой, а игрой в ЛЕГО конструктор. Назовем нашу игру «Лего настроение» Вы спросите, как это можно совместить? Очень просто. Сразу при первом прослушивании того или иного произведения перед детьми ставится одна из задач.

Публикация «Как сделать слушание музыки в ДОУ интересным, В чем связь с Лего конструктором?» размещена в разделах

Например: определить характер произведения. Дети старших и подготовительных групп уже знакомятся с терминами мажор (веселая) и минор (грустная).

При повторном прослушивании, поставить следующую задачу: определить высоту звучания. Дети подготовительных групп уже знакомятся с таким термином, как регистр (высокий, средний, низкий).

Ритмический рисунок (если он четко прослушивается).

Штрихи (плавно, напевно, или отрывисто, скачкообразно).

Следующая задача: определить жанр произведения это (танец, песня, марш). После разбора и решения всех поставленных задач, ребятам предлагается из конструктора ЛЕГО изобразить композиции.

Как это работает? Далее я предлагаю вашему вниманию примеры произведений и фото композиций, которые собрали дети после прослушивания произведений.

"Лего настроение"

Мажор, минор.

Слушание для детей средней группы.

Ф. Шопен «Смелый наездник»

А. Гречанинов «Котик заболел»

Определить настроение – лад мажор (веселый характер, минор (грустный характер).

В первом случае дети определили мажор (яркий конструктор). Музыка звучит отрывисто, скачкообразно, весело. Во втором случае – минор (темный конструктор). Музыка звучит плавно, грустно, печально. На фото видно, в первом случае яркий конструктор собран из разных ярких деталей в высоту. Во втором случае - темный конструктор собран в виде грустного смайлика, на одном уровне, потому что в мелодии нет скачков.

Как сделать слушание музыки в ДОУ интересным. В чем связь с Лего конструктором?

"Где мы находимся?"

Слушание для старших групп

Д. Шостакович «Веселый марш»

Т. Попатенко, М. Ивенсен «Скворушка прощается»

P.S. Песня по программе подготовительной группы, но для слушания была взята для старшей.

Определить жанры произведений и настроение. В первом случае -марш (мажор – яркий). Ребенок собрал марширующих человечков на плацу. Во втором – песня (минор – темный). Здесь показана сцена и зрители. Песня грустная, соответственно все темного цвета.

Фото №1 Слушание музыки Слушание музыки один из видов Фото №2 Работа музыкального руководителя музыкальной деятельности в ДОУ

"Башня"

Для слушания подготовительных групп.

Д. Б. Кабалевский «Кавалерийская»

1. Форма произведения.

2. Настроение.

3. Регистры.

Детям предлагается прослушать произведение 3-х частной формы. Дети определяют лад – минор (грустное настроение) Регистры: 1 и 3 части в высоком (повторяются, 2 часть – в низком.

Фото №3 Как правило дети не очень любят слушать музыку для многих этот процесс кажется скучным не интересным
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с Тико-конструкторомФотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Фотоотчет «Нерушимая связь времен»Фотоотчет «Нерушимая связь времен» Цель: познакомить воспитанников с историей создания российской Армии. Задачи: Формировать представление у детей о качествах защитника.

Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс»Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс» Уважаемые коллеги! Конструктор Bunchems (Банчемс) давно всем известен и им никого не удивишь. У меня осталось полное ведерко такого конструктора.

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы» Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы»,.

Фотоотчёт «Встреча с интересным человеком»Фотоотчёт «Встреча с интересным человеком» 18 февраля в нашей группе состоялась «Встреча с интересным человеком», посвящённая Дню защитника Отечества. Был приглашён в гости папа.

Игры с конструктором для детей раннего возрастаИгры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Как знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательнымКак знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательным «Речевое развитие» - одна из самых важных областей в развитии и воспитании ребёнка. Мы знаем, что развитие речи детей во многом зависит.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как сделать слушание музыки в ДОУ интересным. В чем связь с Лего конструктором?
Опубликовано: 1 октября 2020 в 15:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как сделать слушание музыки в ДОУ интересным. В чем связь с Лего конструктором?» (включая файлы) размещена пользователем Тен Наталья Дюнмановна (УИ 1870340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД