Приложение МААМ

Консультация педагога-психолога «Как справиться с конфликтом»

Оксана Селицкая
Консультация педагога-психолога «Как справиться с конфликтом»
▼ Скачать + Заказать документы

Как справиться с конфликтом?

Поблагодарите, хотя бы мысленно, того человека с которым произошел конфликт.

Конфликт – это столкновение или противоречие, которое проявляется в противоборстве сторон.

Если в нашей жизни не будет противоречий, то не будут происходить изменения и развитие, прогресс и движение вперед.

Основная задача конфликта – выявление и разрешение противоречий.

Публикация «Консультация педагога-психолога „Как справиться с конфликтом“» размещена в разделах

Как разрешить конфликт? Давление, насилие – это неприемлимые способы. Если Вы при разрешении конфликта применяете угрозы, шантаж или физическое давление, то Вы используете насилие.

Как можно избежать конфликта?

Сотрудничество – лучший способ разрешения конфликтов. Благодаря сотрудничеству можно разрешить все проблемы. Хотя это и нелегкий путь, но вы будете вознаграждены тем, что научитесь обращаться с другими людьми и управлять собой.

Некоторые советы, которые помогут Вам избежать конфликта :

Лучше всего уклониться от ссоры.

Попытайтесь мысленно встать на место другого.

Проявите интерес к его проблемам.

Слушайте внимательно, не перебивайте.

Найдите что-нибудь общее (интересы, мнения, цели).

Прежде, чем критиковать, скажите о своих ошибках.

Говорите спокойно и уверенно.

Учитесь описывать факты, а не давать оценки.

Дайте возможность собеседнику сохранять свое лицо.

Если Вы не правы, признайте это.

Умейте прощать.

Начинайте разговор с «Я – высказывания».

«Я – высказывание» позволяет узнать о Ваших чувствах, помогает понять и преодолеть проблему. Например: «Я волнуюсь», «Мне очень жаль».

«Ты – высказывание» - содержит обиду, защиту, обвинение. Оно направлено против другого человека: «Ты виноват», «Тебе нельзя верить».

В коллективной деятельности важной характеристикой бесконфликтной группы является совместимость людей по психологическим качествам, а также по социально-психологическим факторам.

Сходство и взаимодополняемость этих качеств и факторов очень важны для установления добрых отношений, а также при решении проблем и конфликтов в группе.

Совместимость членов группы определяет психологический климат в коллективе. Так же большую роль играет партнерство членов группы.

Партнерские отношение нарушаются, если один или более партнеров допускают:

запугивание партнера;

враждебность, агрессивность;

превышение власти;

излишне показной тон в общении, дистанцирование;

подавление инициативы других;

оскорбительный тон, насмешку;

утаивание необходимой информации;

неискренность, лживость, льстивость.

Признаками партнерского поведения считаются: (можно предположить, что у Вас есть свои признаки)

предсказуемость действий партнеров;

открытость партнеру, доверие;

согласованность совместных действий;

доброжелательность;

искренность

В условиях разного рода конфликтных ситуаций, когда наши интересы сталкиваются с интересами другого человека существует несколько возможных стратегий поведения.

1. Избегание, уход: при выборе этой стратегии действия направлены на то, чтобы выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии, от высказываний своей позиции, переводя разговор, в ответ на предъявленные требования или обвинения. Такая стратегия предполагает тенденцию не брать на себя ответственность за решение.

2. Соперничество: при данной стратегии действия направлены на то, чтобы настоять на своем, путем открытой борьбы за свои интересы, применение власти, используя одностороннюю зависимость партнера.

3. Уступчивость, приспособление: действия, которые предпринимаются при такой стратегии, направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений. Средствами сглаживания являются: подчеркивание общих интересов, одновременно с замалчиванием различий, обращение внимания партнера на то, в чем оба согласны, вместо того, чтобы обсуждать спорные вопросы. Эта стратегия предполагает, стремление поддержать другого, не задеть его чувств, учитывать его аргументы.

4. Сотрудничество: здесь действия направлены на поиск решения, полностью удовлетворяющего как свои

интересы, так и интересы другого. Эта стратегия предполагает совместное обсуждение разногласий для выработки общего решения.

5. Компромисс: действия направлены на то, чтобы урегулировать разногласия, уступая в чем-то в обмен на уступки другой стороны, на поиск и выработку в ходе переговоров промежуточных решений, устраивающих обе стороны, при которых никто особенно не теряет, но и не выигрывает.

Предлагается рассмотреть и сравнить свои стратегии, определить наиболее оптимальные формы поведения в конфликтной ситуации.

Решить конфликт - значит устранить его причину. При избегании конфликт не решается, а только откладывается. В отдельных случаях это действительно бывает целесообразно - может измениться ситуация и причина исчезнет сама по себе.

МАДОУ «ЦРР-ДС№68 г. Благовещенска»

Рекомендации: педагога-психолога

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога «Как справиться с конфликтом»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 13:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация педагога-психолога «Как справиться с конфликтом»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Селицкая (УИ 2805367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД