Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Котик в гости к нам пришел»

Алла Куликова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Котик в гости к нам пришел»

Цель: создать условия для развития речи детей при закреплении с русскими народными потешками «Как у нашего кота», «Ходит кот по лавочке»

Задачи:

• Обучающие

- учить детей внимательно слушать, понимать содержание потешки, вызвать желание участвовать в рассказывании;

- формировать способность детей к диалогической речи;

- закрепить навыки отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Котик в гости к нам пришел“» размещена в разделах

- обогатить и активизировать словарь существительными, прилагательными: густая, пушистая шерсть, усы, зубки, дупло;

- закрепить у детей умения согласовывать существительное с глаголами, использовать в речи предлоги (в, под.)

Развивающие

1. Развивать наблюдательность, внимание, память

2. Развивать мелкую моторику пальцев

3. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности (вызвать желание участвовать в инсценировании)

• Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательные отношения к игрушке

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми

Предварительная работа

1. Наблюдение за кошкой на улице, во время прогулок

2. Слушание сказки «Кто сказал мяу?»

3. Чтение русской народной потешки с наглядным сопровождением «Ходит кот по лавочке», «Как у нашего кота»

4. Рассматривание картинок с изображением кота, кошки

5. Подвижная игра «Кот Васька», «Кот и мыши»

6. Работа над развитием артикуляционного аппарата

Материал

Картинки о коте, кошке, животные – лиса, собака, белка, игрушка "Котик", изготовление для каждого ребенка шапочки "Котик"

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Детки, кто-то идет сюда. Ой, красивая сумочка. Что в ней лежит? (ответы детей)

2. Основная часть. Чтение потешки

Воспитатель: Ребята, хотите послушать потешку про кота?

(Выставляю на фланелеграф иллюстрацию к потешке «Как у нашего кота»)

Читаю:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цап-царап за лапочки.

3. Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: Кто это? (Кот) Правильно.

«Как у нашего кота шубка очень хороша»

У кота шубка (шерсть) мягкая, пушистая, густая.

- Какая у кота шубка? Какая шерсть?

Дети: Шерсть мягкая, пушистая, густая…

«Усы удивительной красы…»

- Какие у котика усы?

Дети: удивительной красы.

- Алина, скажи, какие усы?

- Повтори, Богдан, Саша (хоровой ответ)

- Что это? (Глаза) Глазки смелые…

- Какие глаза у кота? (смелые)

- Правильно, дети. Молодцы!

- Глаза у кота смелые. А какие зубки? (белые)

Задаю индивидуальные вопросы, дети отвечают хором.

4. На стол ставлю игрушку кота.

Мяу! Мяу!

- Детки, кто это?

- Котик

-Детки, котик в гости к нам пришел. Котик любит,чтобы его хвалили. Давайте похвалим котика?

Читаю повторно потешку

Посмотрите, красивый котик? Погладьте котика

- Какая шерсть у котика (мягкая, пушистая, густая) Индивидуальные ответы детей

-Посмотрите, как ходит котик по лавочке (показываю плавные движения кота с помощью движений рук по столу). А вот, как он ловит коготками всех за лапочки (показываю движения)

- Покажите, как ловит коготками он всех за лапочки? (Дети показывают)

- Правильно показали, молодцы!

5. Физкультурная минутка

-Детки, у меня еще для вас сюрприз в сумочке. Красивые шапочки (Надеваю шапочки котиков)

- Скажем волшебные слова: «Раз, два, три- детки покружились, в котиков превратились». Ой, какие красивые котики! Мяу! Скажем дружно «Мяу»

- Котики пошли на прогулку (читаю стихотворение, дети показывают движения согласно тексту по показу взрослого)

- Раз, два, три, четыре, пять

Вышли котики гулять

(плавные движения руками и ногами)

- Давай, котик, с тобою попрыгаем (прыжки) и лапками подрыгаем (дрыгают ногами, руками) и головкой потрясем (качающие движения головой вправо, влево, а сначала не начнем.

- Котики покружились, в деток превратились (кружатся).

- Ох, устали наши ножки, сядем, отдохнем немножко. Где же наши ручки? А вот наши ручки

6. Пальчиковая гимнастика «В гнезде»

Цель: развитие мелкой моторики рук

В гнезде спит ночью птичка,

Лисичка спит в норе,

Жучок спит под листочком,

Собачка – в конуре.

7. Игра «Кто в каком домике живет»

Цель: закрепить знания детей, кто в каком домике живет. Сравнить домики, закрепить слово «дупло» (на фланелеграфе – картинки с домиками зверей)

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. В каком домике живет котик?

(показываю)

- Чей это домик? (ответ детей «Собачки», индивидуальные ответы)

- Как называется домик? ( ответ: «Конура», хором и индивидуально)

- Молодцы, знаете, правильно!

-Из чего сделана конура? («Из досок» - ответы детей)

Воспитатель: Правильно, конура сделана из досок.

- А это что? (нора)

-Кто живет в норе? (лисичка)

- Где находится нора? ( ответ: под деревом, в земле)

(индивидуальные и хоровые ответы)

- Правильно, молодцы! А это чей домик? (белочки)

- Где находится домик? ( ответ: в дереве)

- Как называется домик белочки? (дупло)

(Задаю вопросы детям, они отвечают «дупло»)

Воспитатель: Дети, животные потеряли свои домики, расселите по домикам

(Картинку «собачку» помещаю над дуплом, белочку помещаю с картинкой «конура»)

Дети исправляют ошибку

-Правильно, молодцы!

Рефлексия: А где будет жить котик? (у нас в группе)

- Дети, давайте накормим котика. Котик устал… Уложим спать его, споем колыбельную

Дети кормят, укладывают его спать (поют колыбельную с педагогом)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как у нашего кота…» Цель: Помочь детям понять содержание потешки; учить рассказывать потешку вместе с воспитателем; развивать наблюдательность; активизировать.

Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в первой младшей группе по развитию речи Тема: Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Цель: Помочь детям понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку ещё раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Котик в гости к нам пришел»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 14:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД