Алла Куликова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Котик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития речи детей при закреплении с русскими народными потешками «Как у нашего кота», «Ходит кот по лавочке»
Задачи:
• Обучающие
- учить детей внимательно слушать, понимать содержание потешки, вызвать желание участвовать в рассказывании;
- формировать способность детей к диалогической речи;
- закрепить навыки отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Котик в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- обогатить и активизировать словарь существительными, прилагательными: густая, пушистая шерсть, усы, зубки, дупло;
- закрепить у детей умения согласовывать существительное с глаголами, использовать в речи предлоги (в, под.)
• Развивающие
1. Развивать наблюдательность, внимание, память
2. Развивать мелкую моторику пальцев
3. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности (вызвать желание участвовать в инсценировании)
• Воспитательные
1. Воспитывать доброжелательные отношения к игрушке
2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми
Предварительная работа
1. Наблюдение за кошкой на улице, во время прогулок
2. Слушание сказки «Кто сказал мяу?»
3. Чтение русской народной потешки с наглядным сопровождением «Ходит кот по лавочке», «Как у нашего кота»
4. Рассматривание картинок с изображением кота, кошки
5. Подвижная игра «Кот Васька», «Кот и мыши»
6. Работа над развитием артикуляционного аппарата
Материал
Картинки о коте, кошке, животные – лиса, собака, белка, игрушка "Котик", изготовление для каждого ребенка шапочки "Котик"
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Детки, кто-то идет сюда. Ой, красивая сумочка. Что в ней лежит? (ответы детей)
2. Основная часть. Чтение потешки
Воспитатель: Ребята, хотите послушать потешку про кота?
(Выставляю на фланелеграф иллюстрацию к потешке «Как у нашего кота»)
Читаю:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цап-царап за лапочки.
3. Рассматривание иллюстраций
Воспитатель: Кто это? (Кот) Правильно.
«Как у нашего кота шубка очень хороша»
У кота шубка (шерсть) мягкая, пушистая, густая.
- Какая у кота шубка? Какая шерсть?
Дети: Шерсть мягкая, пушистая, густая…
«Усы удивительной красы…»
- Какие у котика усы?
Дети: удивительной красы.
- Алина, скажи, какие усы?
- Повтори, Богдан, Саша (хоровой ответ)
- Что это? (Глаза) Глазки смелые…
- Какие глаза у кота? (смелые)
- Правильно, дети. Молодцы!
- Глаза у кота смелые. А какие зубки? (белые)
Задаю индивидуальные вопросы, дети отвечают хором.
4. На стол ставлю игрушку кота.
Мяу! Мяу!
- Детки, кто это?
- Котик
-Детки, котик в гости к нам пришел. Котик любит,чтобы его хвалили. Давайте похвалим котика?
Читаю повторно потешку
Посмотрите, красивый котик? Погладьте котика
- Какая шерсть у котика (мягкая, пушистая, густая) Индивидуальные ответы детей
-Посмотрите, как ходит котик по лавочке (показываю плавные движения кота с помощью движений рук по столу). А вот, как он ловит коготками всех за лапочки (показываю движения)
- Покажите, как ловит коготками он всех за лапочки? (Дети показывают)
- Правильно показали, молодцы!
5. Физкультурная минутка
-Детки, у меня еще для вас сюрприз в сумочке. Красивые шапочки (Надеваю шапочки котиков)
- Скажем волшебные слова: «Раз, два, три- детки покружились, в котиков превратились». Ой, какие красивые котики! Мяу! Скажем дружно «Мяу»
- Котики пошли на прогулку (читаю стихотворение, дети показывают движения согласно тексту по показу взрослого)
- Раз, два, три, четыре, пять
Вышли котики гулять
(плавные движения руками и ногами)
- Давай, котик, с тобою попрыгаем (прыжки) и лапками подрыгаем (дрыгают ногами, руками) и головкой потрясем (качающие движения головой вправо, влево, а сначала не начнем.
- Котики покружились, в деток превратились (кружатся).
- Ох, устали наши ножки, сядем, отдохнем немножко. Где же наши ручки? А вот наши ручки
6. Пальчиковая гимнастика «В гнезде»
Цель: развитие мелкой моторики рук
В гнезде спит ночью птичка,
Лисичка спит в норе,
Жучок спит под листочком,
Собачка – в конуре.
7. Игра «Кто в каком домике живет»
Цель: закрепить знания детей, кто в каком домике живет. Сравнить домики, закрепить слово «дупло» (на фланелеграфе – картинки с домиками зверей)
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. В каком домике живет котик?
(показываю)
- Чей это домик? (ответ детей «Собачки», индивидуальные ответы)
- Как называется домик? ( ответ: «Конура», хором и индивидуально)
- Молодцы, знаете, правильно!
-Из чего сделана конура? («Из досок» - ответы детей)
Воспитатель: Правильно, конура сделана из досок.
- А это что? (нора)
-Кто живет в норе? (лисичка)
- Где находится нора? ( ответ: под деревом, в земле)
(индивидуальные и хоровые ответы)
- Правильно, молодцы! А это чей домик? (белочки)
- Где находится домик? ( ответ: в дереве)
- Как называется домик белочки? (дупло)
(Задаю вопросы детям, они отвечают «дупло»)
Воспитатель: Дети, животные потеряли свои домики, расселите по домикам
(Картинку «собачку» помещаю над дуплом, белочку помещаю с картинкой «конура»)
Дети исправляют ошибку
-Правильно, молодцы!
Рефлексия: А где будет жить котик? (у нас в группе)
- Дети, давайте накормим котика. Котик устал… Уложим спать его, споем колыбельную
Дети кормят, укладывают его спать (поют колыбельную с педагогом)