Как убедить родителей не отказываться от помощи педагога-психолога

АЛЕСЯ ОСИПОВА
Как убедить родителей не отказываться от помощи педагога-психолога

Возражения родителей не всегда означают отказ. Иногда оно сигнализирует о том, что информация, которую он хочет обсудить с вами, важна для него и есть страх перед возможными переменами. Для того, чтобы понять родителя и донести до него нужную информацию, пригласите его на индивидуальную консультацию. Воспользуйтесь рекомендациями и постройте диалог правильно:

1. Выявите истинный смысл возражения.

Родитель никогда не скажет, что он на самом деле думает о вашей работе, пока вы сами его об этом не спросите. Уточните, в чем он сомневается, что его останавливает и как он видит дальнейшее развитие. Бывает так, что у родителя несколько возражений и все они истинные: не уверен в эффективности, отсутствие доверия, сомнения в вашей компетентности.

Выявит это, вам могут помочь некоторые примерные формулировки:

«Это единственное, что вас останавливает начать работу, или есть еще что-то?»,

«Правильно ли я Вас понял, что Вы сомневаетесь в эффективности этих приемов или вас смущает еще что-то?»

«При каких условиях Вы будете готовы начать работу?»

С помощью подобных вопросов вы повысите искренность разговора, создадите атмосферу, в которой возражение не препятствует взаимопониманию, а способствует ему.

Примеры истинного смысла выражений.

-когда родитель не уверен в эффективности: «Я не уверен, что это поможет»,

«Все не так просто», «Да ничего не изменится, я-то знаю».

-когда родитель не доверяет: «Вы точно знаете, как…», «Это слишком личное»,

«Если воспитатели узнают, все будут против ребенка».

-когда родитель сомневается в компетентности родителя: «Я был у других, они не справились, а вы?», «Вы такая молодая», «А у вас свои дети есть?».

2. Покажите, что вы принимаете мнение родителя.

Чтобы создать психологически безопасный диалог, сформировать отношения партнерства, покажите родителям, что принимаете во внимание их мнение. Дайте понять, что готовы искать вместе с ними выход из ситуации.

Присоединяйтесь к возражению, преобразуйте его в ясную мысль так, чтобы не оскорбить родителя. Например, «Замечательно, что Вы обращались к моим коллегам, значит Вы понимаете особенности работы с психологом», вместо «да вы не тех специалистов выбрали, я не такой, как те, я лучше».

Присоединяться к возражению и уделять внимание мнению родителя не означает, что вы должны соглашаться с ним. Вы демонстрируете то, что признаете возражение существенным и значимым и готовы исследовать его.

3. Уточните, с чем родитель согласен.

Чтобы понять, с чем родитель согласен, задайте уточняющие вопросы:

«Я хочу понять, удалось ли мне донести до Вас свой опыт и компетентность в решении этой проблемы», «Чувство страха связанно только с этим? Есть что-то еще?», «Осталось ли у Вас еще что-то, что Вы хотите высказать?», «Вы хотите изменить это?».

Если родители вербально и невербально демонстрируют готовность к диалогу, проявляют интерес, активность к дальнейшей работе, приступайте к дальнейшему шагу. Чтобы родители доверились вам, объясните, как вы поможете ребенку.

4. Убедите родителя, что вы сможете помочь.

Аргументировано убедите родителя, что варианты работы, которые вы предлагаете, решат психологическую проблему ребенка. Некоторые примерные выражения для диалога с родителями, помогут в этом:

«Вы готовы поговорить об этом?», «Мы с Вами можем попробовать сделать во так…», «Давайте я еще раз расскажу Вам о себе и своем профессиональном опыте», «Давайте сравним ситуацию Вашего знакомого с Вашей…», «Мы с Вами встретились, чтобы решить эту проблему», «Давайте я Вам расскажу о…».

Родитель примет вашу точку зрения на работу с проблемой, если вы приведете логичные доводы. Перечисляйте доводы от самых важных до менее существенных.

5. Получите согласие на сотрудничество.

Предыдущие шаги работы с возражениями родителя подготавливают его к принятию решения о форме и условиях сотрудничества с вами. На этом этапе нужно понять состояние возражений родителя: остались ли они актуальными или сняты, возникли ли новые, и обозначить переход к дальнейшей совместной работе.

Задайте родителю наводящие вопросы: «Я Вас убедил, «Готовы начать?», «Как Вы думаете, это поможет разобраться с проблемой?» «Начинаем?».

Если родитель дает положительную оценку вашим доводам, согласен начать работу, первичные приоритетные возражения сняты, все обсуждено, значит, работа прошла успешна.

Публикации по теме:

Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.

Фотоотчет. Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изодеятельностиФотоотчет. Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изодеятельности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо – деятельности для старшей группы компенсирующей направленности Вот и закончился.

День открытых дверей. Сценарий мероприятия с участием педагога-психолога КОУ и родителей [b]Конспект участия педагога-психолога в дне открытых дверей для родителей будущих учеников КОУ «Сургутская школа-детский сад для детей.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Как помочь ребенку адаптировать к ДОУ?» Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Мария Владимировна, я педагог-психолог. Сегодня тема нашей консультации – адаптация детей к.

Консультация педагога-психолога для родителей «Семейные традиции» Консультация педагога-психолога для родителей. Зачем нужны традиции и как их создавать? Давайте поговорим о семейных традициях – что это.

Консультация педагога-психолога для родителей, воспитывающих ребёнка-инвалида Консультация педагога-психолога для родителей, воспитывающих ребёнка-инвалида. Тема: «Психологическая поддержка ребёнка-инвалида в семье».

Кукольный театр как один из методов работы педагога-психолога Кукольный театр как один из методов работы педагога -психолога с тревожными, неуверенными детьми и детьми с проблемами в поведении Цель:.

Памятка для родителей от педагога-психолога Памятка для родителей от педагога-психолога • Родителе вовсе не обязаны выполнять любой каприз ребенка, чтобы показать ему сою любовь. Умение.

Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе педагога-психологаПесочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе педагога-психолога Песочная терапия, как одна из технологий здоровьесбережения в работе педагога-психолога. Варлакова Ю. В., педагог-психол г Что нужно для.

«Песочница дома». Консультация педагога-психолога для родителей Песочницу можно найти во многих дворах. Большинству детей нравится играть в песочнице. Говоря об играх с песком, в первую очередь, вспоминаешь.

Автор публикации:
Как убедить родителей не отказываться от помощи педагога-психолога
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 12:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер класс по аппликации «Осень рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...