Вотрина Анна
Как укрепить эмоционально-волевую сферу ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
КАК УКРЕПИТЬ (РАЗВИТЬ) ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВУЮ СФЕРУ РЕБЕНКА?
Для многих функций очень важным Рубиконом является возраст 5 лет – для речи, мотивации, самоконтроля, произвольности, концентрации внимания. Помните, осенью мы долго обсуждали истерики и болеем менее с этим разобрались? Так вот, все эти малышовые всплески, колебания настроения, эмоций и вспышки поведения позади. Наоборот, ребенок многому научился – ждать, терпеть, интересоваться, концентрироваться, запоминать, обучаться. И всё это благодаря концептуальности и порядку в эмоционально-волевой сфере (ЭВС).
Публикация «Как укрепить эмоционально-волевую сферу ребенка» размещена в разделах
Ребёнок приобретает такие свойства как воля, упорство, сила характера, настойчивость. Они берут верх над эмоциями. Руководят ими.
Что же делать, если этого не произошло
Стоит ли помогать.
Овладевание возможностью устанавливать причинно-следственные связи.
Как это делать? Какими способами? Давайте думать вместе.
Я тоже напишу некоторые приемы:
* Занятия на так называемую логику: логические ряды ( с 3 лет: продолжи ряд) и квадраты (с 5 лет, логические последовательности «сначала – потом» (с 4,5 - 5 лет -, -)
* Ориентация по картам-схемам
* Рассказы по сюжетной картинке и по серии последовательных картинок. Если не говорит, то пока выкладывать последовательность
* Упражнения на простейшие (и не только, как получится) умозаключения, понимание последовательности событий и действий (Если пройдёт дождик, то земля будет … (мокрая). Если пройдёт дождик, то появятся … (лужи). Если на улице лужи и листья на деревьях мокрые, то … (значит был дождик)
* Игры, требующие словесного описання действий, пли наоборот, отгадыванне деіствий по описанию. Например: «Гле мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Дети должны отгадать по действиям, какое событис демострируются.
* «Времена года». Перед ребенком располагают картинки с изображением времен года. Спачала взрослый описывает содержание картинки и называет время года, которому она соответствует: Затем, по наводящим вопросам ребёнок описывает содержание картинки, которому оно соответствует.
* Ещё подобное – задайте произвольные вопросы с вопросительными словами «почему», «что, если», «как» (учитывайте уровень ребёнка). Например: «Почему летом в гости не приходит Дед Мороз?», «Что ты будешь делать, если потеряешься?» «Как поступишь, если незнакомый угостит тебя конфетой?»
* Серии игр «правильно- неправильно», «так бывает?», «оцени поступок», «хорошо-плохо». Тут подойдут как готовые пособия, так и картинки, подобранные в интернете. Например: «Мальчик разбил окно и спрятался за дерево, а ругают другого». Можно найти картинки с проблемным сюжетом, которые касаются поведения вашего ребёнка. Например, ребёнок обрывает листья у домашних цветов, выбрасывает с балкона кредитные карты мамы (у детей с аутизмом частый интерес к таким пластиковым картам, разрисовал стены, высыпал на пол крупу… Примерные вопросы: Что скажет мама? Как отреагирует? Расстроится? Это хорошо или плохо? Можно так делать? Где можно рисовать, разливать воду…
* Моделирование социальных историй. На компьютере можно смоделировать актуальную для вас социальную историю (как сдавать анализ крови, например.
* Настольные и компьютерные игры (4 лишний, «собери картинку», «достань банан»
* Сказкотерапия. Подбирайте сказки и истории с поучительным сюжетом и концом (для малышей – от «Колобка» и «Репки» до «Лисички со скалочкой» и «Бычка смоляного бочка». Из историй – книги про Зайку издательства «Карапуз». Например, как зайка потерялся.