Папки-передвижки

Как в центрах для детей-сирот используют театральную терапию для реабилитации воспитанников (1 фото)

Департамент труда и социальной защиты
Как в центрах для детей-сирот используют театральную терапию для реабилитации воспитанников

Как в центрах для детей-сирот используют театральную терапию для реабилитации воспитанников

Театр – это волшебный мир, который не просто развлекает, но и развивает. Специалисты, работающие с детьми, давно заметили, что вовлечение ребят в сценическую деятельность способствует их всестороннему развитию – как физическому, так и эмоциональному. Особенно это важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. О том, как театральную терапию используют в реабилитации воспитанников, рассказываем на примере столичных центров для детей-сирот.

Публикация «Как в центрах для детей-сирот используют театральную терапию для реабилитации воспитанников» размещена в разделах

В Центре содействия семейному воспитанию «Юнона» много лет существует театральная студия «Веснянка», где занимаются ребята с особенностями развития. «Занятия в студии сочетают в себе различные направления искусства: музыку, литературу, танец, костюм, пластику. Все это формирует и обогащает внутренний мир ребенка, развивает его способности, коммуникативные и творческие навыки, способствует более успешной психологической адаптации в социуме», – отмечает старший воспитатель Лариса Кольянко.

Театральная терапия позволяет мягко корректировать особенности эмоциональной сферы детей с ментальными нарушениями. Она помогает им выражать свои чувства через творчество, проживать различные жизненные ситуации в игровой форме. Систематические занятия в театральной студии активизируют мышление детей, помогают преодолевать барьеры общения.

О важной роли театрального искусства в развитии эмоционального и социального интеллекта говорят в Центре «Спутник». «Помимо развития творческих способностей на уроках актерского мастерства дети учатся контролировать и регулировать свои эмоции и настроение. Это важно для развития личности. Благодаря занятиям развивается социальный интеллект: ребенок знает, как вести себя в разных жизненных ситуациях. Иными словами, дети и подростки могут в игровой и безопасной для них среде пробовать себя в разных ролях», – говорит замдиректора центра Ирина Камардина.

В Центре «Юнона» часто ставят спектакли, делают инсценировки небольших сказок, стихов, песен. «Важен подход к выбору произведения. Пьеса должна быть знакома и понятна детям, их нужно заинтересовать персонажами. Когда ребята примеряют на себя образы своих героев, то словно проживают их жизни. В этом и есть сила терапевтического эффекта творчества», – отмечает педагог-психолог Светлана Мартыненко.

В процесс включаются не только дети, но и взрослые: воспитатели, педагоги дополнительного образования, логопеды, дефектологи, психологи и социальные педагоги. Понимая ресурсы каждого ребенка, они помогают юным актерам раскрывать как образы персонажей, так и внутренний потенциал.

«В результате совместного творчества у нас получаются интересные театральные мини-спектакли и инсценировки. Мы показываем их на праздниках в центре и на различных городских мероприятиях. В прошлом году мы получили специальный приз фестиваля «Социоцирк» и диплом II степени Международного фестиваля искусств «Созвучие сердец», – говорит руководитель студии «Веснянка» Людмила Осечкина.

Занятия в «Юноне» не ограничиваются студией. В группах воспитатели тоже привлекают детей к различным видам театра: кукольному, пальчиковому, теневому, настольному.

Ребята используют театральные атрибуты и как средство альтернативной коммуникации. С помощью перчаточных кукол, например, учатся взаимодействовать со своими друзьями. Все это помогает им становиться более уверенными и самостоятельными.

«Эмоции, переживания, перевоплощения – это как волшебное лекарство для наших детей, которое позволяет им приобрести новый социальный опыт и раскрыть внутренние способности», – говорит замдиректора «Юноны» Булгана Басангова.

В Центре содействия семейному воспитанию «Алые паруса» тоже есть свой театральный коллектив – «НЭКСТ», становившийся лауреатом творческого фестиваля «Созвездие». Несколько раз в год студия выпускает спектакли, на премьеры которых собираются и воспитанники, и педагоги.

«Иногда непросто найти связь со всеми ребятами, чтобы вести их за собой. Поэтому актерские тренинги начинаются с доверия, ведь оно на сцене, как и в жизни, играет очень важную роль», – говорит культорганизатор Анастасия Крылова.

Кроме того, Центр «Алые паруса» в рамках проекта театротерапии сотрудничает с Центром детско-юношеской аддиктологии Вероники Готлиб и театром «Геликон-опера».

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале "Моя новая семья". Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!»Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!» Спички Машут Зайчикам Лисички: - Не берите, Зайки, спички. Спички деткам не игра. Может быть от них беда. В спичках пламя, сильный жар.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Фотоотчет об экскурсиях в нашу театральную приемнуюФотоотчет об экскурсиях в нашу театральную приемную Здравствуйте, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я рассказала об оформлении нашей приемной в театральном стиле и пообещала поделиться.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗОбщешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как в центрах для детей-сирот используют театральную терапию для реабилитации воспитанников
Опубликовано: 25 января 2022 в 17:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД