МААМ-картинки

Как выбрать тему исследовательской работы с детьми

Оксана Остапенко
Как выбрать тему исследовательской работы с детьми

Доброе время суток всем, кто читает мой блог. Сегодня мне бы хотелось затронуть тему проектной деятельности и исследовательских работ. В последнее время это стало очень востребовано и актуально. и мне бы хотелось обратиться к тем воспитателям, которые не знают с чего начать. Все мы знаем, что все новое – это хорошо забытое старое. Вспомним свое детство. Каждый воспитатель был для своих «питомцев» волшебником, другом наставником и первооткрывателем. Согласитесь, что еще каких-то 20-30 лет назад все делалось вручную, но с любовью, было больше времени для того, чтобы понаблюдать за природными явлениями и порассуждать о них.

Публикация «Как выбрать тему исследовательской работы с детьми» размещена в разделах

На всю жизнь я запомнила дуб, растущий во дворе моего садика. Наша воспитатель, Раиса Лукьяновна приводила нас к нему практически каждый день. Она сделала табличку, в которой мы отмечали, в каком настроении наш подопечный (на наш взгляд, какие сезонные изменения с ним произошли. А на выпускном, мы украсили его разноцветными ленточками и загадали желания. Я помню, как мы принесли в группу дождевого червя и поместили его в банку с грунтом, как по очереди поливали грунт и с интересом наблюдали за червяком. Тогда еще не было интернета, негде было получить информацию об уходе за дождевыми червями. Знали только, что они живут в сырых местах. Потом, мы положили кору трухлявого дерева сверху почвы и наблюдали за нашим питомцем.

А аквариум с рыбами был большой роскошью. Его мы как говорится собирали всем миром.

Сейчас время шагнуло вперед. У детей информационная перенасыщенность. Им навязываются стандарты, амбициозные родители хотят сделать из них вундеркиндов и таскают по различным кружкам. А они просто хотят детства. И если вы предложите им что-то даже очень простое, но при этом заразите своим энтузиазмом, то они с удовольствием вовлекутся в эту деятельность.

Все гениальное просто. Тем для исследовательских работ может быть множество. Например:

«Процесс превращения гусеницы в бабочку»

«Может ли ежик жить в домашних условиях»

«Почему тучка плачет»

«Все начинается с клетки»

«Почему колесо круглое»

«Особенности выращивания лука на окне»

«Состояние воды в природе»

«Предсказание погоды по народным приметам» и т. д.

Прислушайтесь к себе, оглянитесь, возможно то, что вы ищите совсем рядом. Я желаю вам творческих успехов и удачных начинаний!

Публикации по теме:

Доклад «Пескотерапия как инновационный метод работы с детьми» В нашем дошкольном учреждении ведется работа по пескотерапии. Для игр с песком в нашей группе имеется световой стол и (СЛАЙД № 2)оформлена.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

НОД по исследовательской деятельности с детьми средней группы на тему «Хитрые семена» по методике А. И. Савенкова Цель: учить детей организации и проведении самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи: -учить развивать навыки исследовательской.

Опыт работы на тему: «ТРИЗ технология как система развития криативной личности ребенка» Вашему вниманию я представляю опыт работы на тему: «ТРИЗ технология как система развития криативной личности ребенка» В настоящее время.

Памятка для родителей и воспитателей «Как выбрать безопасную компьютерную игру для ребенка» Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, следует применять ряд рекомендаций.

Памятка для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?» маленьким ручкам, и их яркие детали привлекают внимание ребенка. Они довольно легко складываются в блоки. Конструктор помогает малышам осваивать.

Примерное планирование познавательно-исследовательской работы с детьми старшей группы 1. Наш участок. Задачи и содержание: Закрепить знания детей об особенностях осеннего участка. Провести наблюдение за деревьями и кустарниками,.

Примерное тематическое планирование познавательно-исследовательской работы с детьми старшей группы Примерное тематическое планирование познавательно-исследовательской работы с детьми старшей группы 1. Наш участок. Задачи и содержание:.

Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся.

Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?» Апрель 1 «Что отражается в зеркале?» Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. 1 «Волшебное сито» Познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как выбрать тему исследовательской работы с детьми
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 22:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД