Папки-передвижки

Конспект занятия психолога «Как Зима у Масленицы улыбку украла»

Ирина Анатольевна Блынская
Конспект занятия психолога «Как Зима у Масленицы улыбку украла»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Психолог : - Ребята, а вы куда собрались?

- Ой, слышу музыку, чувствую, что будет весело!

- Возьмите меня с собой?

А сейчас пройдемте за мной!

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Публикация «Конспект занятия психолога „Как Зима у Масленицы улыбку украла“» размещена в разделах

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

Психолог : - Ребят, вы со мной поздоровались, а кого вы еще не поприветствовали? (муз. руководитель).

Дети подходят к музрук. и поют слово приветствия с ним.

М. р. Ребята, вам понравилась музыка, под которую вы заходили в зал?

Ответ детей.

М. р: Как вы думаете - кто ее сочинил эту музыку композитор или народ?

Ответ детей.

М. р. : Где чаще исполняют р. н. песни? (на праздниках, посиделках, на гуляньях) Весной нас ожидает праздник, а вот какой -Отгадайте мою загадку и вы узнаете какую музыку играют на весеннем празднике.

Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают! (Масленица)

М. р: А что такое Масленица?

Д: Долгожданные проводы зимы и веселая встреча весны и солнечного тепла.

М. р. : Совершенно верно. Этот праздник в древности на Руси праздновали целую неделю. В первый день встречались, делая из соломы чучело. Масленицу наряжали, одевали и величали, возили на санях, пели песни, играли на музыкальных инструментах. Чтоб добраться до Масленицы, надо пройти по музыкальной трапе (муз. тропа).

Психолог : Ну что добрались?

М. р. : Давайте и мы сейчас подойдем к чучелам Масленицы и нарядим их.

(наряжают масленицу).

Психолог : Ребята, посмотрите на чучело Масленицы и скажите, если у нее эмоция? (Ответ детей).

Предлагаю поиграть с чучелом Масленицы, показать ей как вы умеете изображать на своем лице грустную или веселую эмоцию. Для этого необходимо закрыть ладошками лицо, потом открыть лицо и при этом показать, какое у вас лицо, когда вы:

- когда вы попробовали лимон.

- вас наказали

- когда вы увидели друга и он вам улыбнулся. (посмотрите друг на друга).

-какие лица были у вас, когда я говорила вам про друзей? (Ответы детей)

- Правильно, потому что действительно дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

- А у масленицы есть улыбка? (Ответы детей)

Голос: Дорогие ребята. Зима украла мою улыбку и разбросала по дням масленичным.

Психолог : поможем Масленицы вернуть улыбку? (Ответ детей)

М. р. : чтобы найти часть картины нам нужно: спеть попевку, закончив мелодию, подуть на карточки, вы увидите с чем бывают блины на Масленицу.

Тинка, тинка подай блинка не скупися, масленым блином поделися.

(дети поют и дуют на карточки).

Психолог : Второй день Масленицы – заигрыш! Все выходили гулять, резвиться. Игры и потехи были самыми разными: катание на лошадях, бой мешками, ледяной столб, игра в снежки. Играющие мерялись силой, ловкостью, удалью. Победители получали призы и всех угощали блинами и горячим чаем.

Так вот ребята, чтобы найти следующую часть улыбки, вам надо поиграть (нейро-тропа с препятствиями). Проходят тропу и получают часть улыбки.

М. р. : следующий день недели – среда. Среду называют «Лакомкой»! В этот день все хозяюшки старались похвастаться умением печь разные вкусности: и сырники, и пироги.

- А давайте поможем хозяйкам испечь блины, дружно подвигаясь парами по кругу танец «Блины». Ребята скажите, какой народный инструмент похож на блин?

Ответ. Бубен. Посмотрите может, там прячется картинка с улыбкой?

Дети находят под бубном улыбку, продолжают собирать улыбку.

- Молодцы! А теперь продолжаем дальше.

Психолог : Наступает четверг!

Четверг называется - «ШИРОКИЙ РАЗГУЛЯЙ». В этот день устраивали разные потехи: катались на качелях, на лошадях, съезжали со снежных горок, устраивали кулачные бои и перетягивания каната.

Чтобы найти следующую часть улыбки, надо передать кубики по кругу, но не просто так, а отгадав загадку и собрать отгадку из кубиков.

Кубик ты передавай

И загадку отгадай

А потом ее сложи

Всем картинку покажи.

Загадка 1.

С ним теплее и светлее

Радует оно и греет

Любят все, когда в окне

Светит ласковое (солнце).

Загадка 2.

С маслом и сметаною

Все они вкусны

Румяные, да круглые

Как солнышко (блины).

Загадка 3

Чтоб зима быстрей сгорела

Чтобы солнце жарче грело

Чтоб дорогу дать весне

Сожжем зиму на (костре).

Отгадав загадки и сложив ответы, дети получают часть улыбки.

М. р. : в пятницу и субботу ходили к родственникам в гости. Носили угощенья, пели песни. У меня есть волшебный микрофон, кому я передам его, тот и споёт гостям частушки.

Частушки про Масленицу.

Вместе дружно мы живем

Вам частушки пропоем

Масленицу величаем

Всех блинами угощаем.

В понедельник с ясной зорьки

Все катаются на горке.

Масленицу величаем

Всех блинами угощаем.

Яства всякие жуют,

Громко песенки поют.

Масленицу величаем

Всех блинами угощаем.

Веселей играй, гармошка.

Потанцуем мы немножко

Масленицу величаем

Всех блинами угощаем.

Мы вам спели, что хотели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Под ладошками дети находят улыбку.

Психолог : Итак, всю неделю Масленицу славили, хвалили, а в воскресенье с ней прощались. Ребята, а какой обряд совершали в конце праздника Масленицы? (ответ детей).

Я думаю, что вы все традиции масленицы запомнили, отметьте их на планшете и получите последнюю часть улыбки.

Планшет с традициями.

(раздаем кукол с улыбками)

М. р. : Ребята, вам понравилось собирать и искать части улыбки, творить добрые дела? Куклу вы возьмите, родителям отнесите, попрощайтесь с ней со словами:

Прощай, прощай,

Прощай масленица.

Прощай, прощай,

Прощай масленица.

(Музыка «Проводы зимы», раздаем блины).

До свидания!

Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Праздник Масленицы «Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!»Праздник Масленицы «Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» Чудесный уличный праздник состоялся у нас в ДК сегодня в прощеное воскресение. Ребята долго готовились к этому событию,репетировали спектакль.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия психолога на снижение тревожности у старших дошкольников с ТНР «Путешествие на планету Я»Конспект занятия психолога на снижение тревожности у старших дошкольников с ТНР «Путешествие на планету Я» Занятие «Путешествие на планету Я» направлено на развитие эмоционально-личностной сферы, снижение тревожности. Адресат: дети старшего дошкольного.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Как Зима у Масленицы улыбку украла»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 14:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога «Как Зима у Масленицы улыбку украла»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анатольевна Блынская (УИ 292717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД