Лучший педагог года

Конспект занятия «Как зимуют лиственные и хвойные деревья зимой»

Ахметова Алена Сергеевна
Конспект занятия «Как зимуют лиственные и хвойные деревья зимой»

Конспект занятия "Деревья зимой".

Цель:

-обобщение и систематизация знаний детей о деревьях.

Задачи:

- познакомить с жизнью деревьев зимой;

-активизировать и закрепить знание о природе и её обитателях: пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней восхищение её красотой.

Публикация «Конспект занятия „Как зимуют лиственные и хвойные деревья зимой“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением деревьев.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята.

Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему, так красиво?

Педагог: Да сейчас в природе хозяйничает зима.

Педагог: А что принесла нам зима, совершенно верно, зима принесла нам холод, снег, ветер. Морозные дни, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! А как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

Педагог: Что случилось с насекомыми – жучками, паучками?

Педагог: Насекомые спрятались под кору деревьев и под опавшими листьями от холода.

Педагог: А животные?

Педагог: Звери укрылись от мороза и холода в норках, белки в дуплах.

Педагог: А медведь вовсе уснул.

Педагог:

Здравствуй лес, могучий лес,

Полный, сказок и чудес!

Педагог:Зимой в лесу сейчас очень холодно, да и нам прежде чем выйти на улицу надо одеть теплую одежду.

Педагог: «Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать».

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

Педагог:Правильно, ребята, это дерево.

Педагог: Найдите лишнее:

Яблоня, груша, липа, абрикос.

Педагог: Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные – сохраняют свою хвою.

Педагог: Ребята вспомните и назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.).

Педагог: А какие хвойные вы знаете. (Сосна, ель, лиственница, пихта).

Педагог: А, где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах и т. д.)

Педагог:Ребята назовите, что есть у дерева (Корень, ствол, ветки, крона, почки и листья).

Педагог: А как выглядит дерево зимой?

Педагог: Совершенно верно листьев нет только ствол и ветки.

Педагог: Ребята, а знаете ли вы, как отличить зимой одно дерево от другого? (Ответы детей.)

Педагог: Зимой деревья различают по цвету коры, расположению веток, по плодам.

Педагог: Это дерево считают символом России.

Педагог: Легче других деревьев узнать зимой берёзу. Её светлая с чёрными пятнышками кора видна издалека. У берёзы крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз. Весной на них появятся серёжки.

Педагог: Ствол у березы тонкий, стройный прямой.

Педагог: У рябины также, как и у березы, ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенные по парно. У рябины есть красные ягодки.

Педагог: Какая птица любит рябину (снегирь).

Педагог: Ребята подумайте и скажите, у какого дерева ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, имеются липкие почки. Да конечно это тополь.

Педагог: А вот так про какое дерево говорят у него могучий ствол, его могучий ствол покрыт плотной корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у этого дерева есть желуди. Совершенно верно это дуб.

Педагог: Какие лесные животные едят желуди (кабан, белка).

Педагог: У Ивы ствол темно- зеленого цвета, листья тоже зеленного цвета, с приходом осени листья желтеют.

Педагог: А вот у ели, сосны, лиственницы ствол коричневого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишки.

Педагог: Какой лесной зверек объедает кору с осины и яблони (заяц).

Педагог: Кто из лесных обитателей любит семена шишек (птица клест).

Педагог: А это, что за дерево?

Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Педагог: Совершенно верно елочка, зимой в заснеженном лесу елочка стоит зеленая.

Педагог: Конкур «Правильный ответ»

1. На каком дереве растут дрожащие листочки?

а. на дубе;

б. на клене;

в. На осине.

2. Как называют плоды на березе?

а. сережки;

б. желуди;

в. Орех.

3. Под каким деревом спряталась Маша из сказки «Гуси лебеди»?

а. под сосной;

б. под яблоней;

в; под грушей.

Педагог:А как вы думаете, как зимуют деревья?

Педагог:Так вот деревья, все лето растут, собирают силы, зимой отказываются от еды, перестают питаться, не растут, не тратят силы, погружаются в глубокий сон.

Педагог: Готовятся ли деревья к зиме? Конечно!

Педагоглистья? Деревья сбрасывают их с себя, чтобы они не мешались. А то прилипнет снег к листочкам зимой и сломаются веточки удерева.

Педагог: Ребята вспомните, чем являются, сброшенные листочки с ветвей, конечно, они греют и охраняют корни деревьев от морозов, как одеяло.

Педагог: А ещё на каждом дереве есть панцирь или по другому «шуба» защищающая растение от мороза. Что это за «шуба»? «Шуба» для дерева – это пробковая ткань, которая не выпускает тепло из дерева и не пропускает тепло и воздух. Именно такая шуба не дает замерзнуть дереву даже в самые сильные морозы.

Педагог:Наверное, вы все видели трещины на деревьях, а кто не будь, знает от куда они берутся?

Педагог: Причина проста. Наступит зимой неожиданная оттепель, а ночью грянет сильный мороз. И «шубы» и деревьев охлаждаются и сжимаются и рвутся. Эти трещины остаются на всегда.

Педагог:Ребята, а как вы думаете, может ли мороз убить дерево. Конечно, может если дерево промерзнет все насквозь до самой сердцевины, оно промерзнет и умрет.

Педагог: Если гибнет дерево, плохо всем: птицы не могут свить гнездо, не спрячутся от дождя, ветра, мороза: не вырастут под деревьями травы, грибы, а это корм для зверей и птиц.

Педагог: Но самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Поэтому если снега много- это хорошо, тепло деревьям, а если мало- замерзнут наши деревья.

Педагог: А заботливые люди в огороде специально пригибают к земле молодые деревца и забрасывают их снегом: так им теплее. Или укрывают из чем-то теплым, специальным материалом.

Педагог:Пришло время отгадать загадки о деревьях.

Он из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос

Стал высок он и могуч

Не боится ни гроз, ни туч.

(дуб)

Он стоит высокий, стройный,

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это …

(клен)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(береза)

Я дерево знаю : осенью порою

Роняет оно пожелтевшую хвою.

Вроде сосен, вроде елок

А зимою без иголок.

(лиственница)

Толи скрыше толи с неба-

Или вата или пух

Или может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?

(тополь)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с помощью нетрадиционной техники – ватными палочками) во второй младшей.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев.

Конспект занятия по рисованию с использованием ваты на бархатной бумаге «Деревья зимой» .

Конспект занятия по развитию речи «Хвойные и лиственные деревья» ХВОЙНЫЕ И ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ. ЦЕЛИ: 1. Сопоставление деревьев — подготовка к составлению простейшего описания. 2. Закрепление представлений.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Как зимуют дикие звери?» Конспект занятия в средней группе детского сада на зимнюю тематику. Окружающий мир Тема занятия: Как зимуют дикие звери? Программное содержание:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери»Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери» Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира, ФЭМП, "Коммуникация", "Физическая культура", "Художественное.

Презентация к занятию по окружающему миру на тему «Хвойные и лиственные деревья» (подготовительная группа) Слайд 1. Хвойные и лиственные деревья Слайд 2. Воспитатель рассказывает, что все это листья, включая хвоинки. Вместе играют в игру "От.

Занятие по ФЦКМ в старшей группе с ТНР «Лиственные деревья» Занятие по ФЦКМ в старшей группе с ТНР Тема: Лиственные деревья Задачи: Коррекционно-образовательные: 3. Учить распознавать лиственные деревья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как зимуют лиственные и хвойные деревья зимой»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 17:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД