Папки-передвижки

Как знакомить детей с нормами поведения 

Новикова Наталья Николаевна
Как знакомить детей с нормами поведения 

За короткий период дошкольного детства ребенок усваивает многие способы поведения и общения. Он чутко присматривается к поведению взрослых и сверстников, подражает их речевым особенностям, манерам, жестам, у него появляются довольно устойчивые привычки. Ребенок интенсивно развивается физически, интеллектуально и нравственно. Ярко проявляется его стремление к общению со сверстниками. Уже на третьем году жизни малыша не удовлетворяют игры в одиночку, он ищет общения со сверстниками, испытывает потребность к совместной с ними деятельности. Ребенок подражая, усваивает многие правила поведения.

Публикация «Как знакомить детей с нормами поведения » размещена в разделах

Основная задача-воспитывать у ребенка организованное поведение в соответствии с общепринятыми правилами, руководствуясь которыми, он может самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками, управлять своими желаниями.

Ребенку дошкольного возраста прививают те навыки, о которых говориться в программе детского сада и которые связаны с выполнением режима, самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Ребенок должен усвоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения. Усваивая необходимые навыки, ребенок знакомится с правилами поведения. Бдагодаря правилам ребенок должен уяснить, осмыслить, как надо вести себя со взрослыми и сверстниками дома, в детском саду, на улице и в общественных местах. С этой целью ребенка обучают правилам, связанным с соблюдением чистоты и опрятности, общения и речевого этикета, правилам, помогающим строить отношения со сверстниками и окружающими людьми, правилам вежливости, поведения за столом, на занятиях, в процессе совместной деятельности и др. Важно, чтобы и в семье выполнялись те же правила, чтобы руководствоваться ими, ребенку недостаточно знать их.

Ребенок знает, что при встрече принято здороваться, за услугу благодарить, за нечаянно доставленное неудобство извиняться, но очутившись в одной из подобных ситуаций "забывает" об этом. Если в семье от ребенка требуют благодарить за услугу, вежливо обращаться с просьбой, убирать за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, превратяться постепенно в привычные, естественные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.

Взрослые обычно обосновывают свои требования: не сложил аккуратно свои вещи-теперь они будут мятыми, а ты будешь выглядеть неопрятно; если игрушки и книги кладут на место, то их не приходиться искать и т. д. Ребенка недостаточно лишь познакомить с правилом, полезно еще и показать способы его выполнения. Как сидеть за столом, пользоваться вилкой и ложкой, содержать в порядке свои вещи и беречь их и т. п. Показ в сочетании со словом помогает ребенку понять, что от него хотят. В общении детей между собой возникает множество ситуации, в котрорых они самостоятельно решают, как поступить: извиниться, поблагодарить, обратиться с просьбой, посторониться, пропустить вперед себя. Воспитатель, видя, как ведет себя ребенок, делает вывод, насколько прочно он усвоил правила поведения.

Культура поведения ребенка проявляется не только в умении здороваться, прощаться, извиняться, благодарить, но и в способности быть доброжелательным, общительным, с уважением относиться к окружающим. Воспитатели и родители добиваются этого, внимательно следя за соблюдением правил поведения детьми, не допуская отклонений от них.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стихи для детей «Безопасность поведения на воде!» Так как у нас участились случаи гибели на воде как взрослых, так и детей,было принято решение провести в детском саду неделю безопасного.

Характеристика детей с различными видами поведения Характеристика детей с разными видами поведения В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития.

Консультация «Как знакомить дошкольников с родным городом?» Как знакомить дошкольников с родным городом. Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив.

Как знакомить малышей с природой? Как знакомить малышей с природой? У нас людей, живущих в современном мире, множество проблем. Самая острая проблема, это проблема сохранения.

Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) подчеркивается необходимость.

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни.

Педагогическая викторина «Умеем ли мы знакомить детей с искусством?» Педагогическая викторина «Умеем ли мы знакомить детей с искусством?» Вед. Начинаем нашу викторину. Сегодня в ней принимает участие 2 команды:.

Педагогический проект «Правила поведения для воспитанных детей» Вид проекта: познавательный. Возраст: старшая группа. Цель проекта: Познакомить детей с правилами поведения в обществе, научить применять.

Семинар-практикум «Мотивы «плохого» поведения детей» Каждый педагог в своей практике сталкивается с детьми, которые "плохо" себя ведут. Как же должен поступать взрослый человек в таких ситуациях?.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как знакомить детей с нормами поведения 
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 08:13
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД