МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Какая бывает вода»

Валентина Малышева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Какая бывает вода»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Какая бывает вода.

Задачи:

– образовательные – расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды, познакомить со схемами свойств воды.

– развивающие – развивать любознательность, стремление участвовать в экспериментах с водой, учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем, развивать наблюдательность.

– воспитательные – воспитывать интерес к неживой природе.

Активизация словаря: схема, свойства воды (бесцветная, прозрачная, твердая).

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Какая бывает вода“» размещена в разделах

Материалы к занятию: накидка, атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей, глубокое ведерко; стаканы с молоком, стаканы с водой, стаканы для всех детей, графин с водой, ячейка со льдом, аудиозапись (шум воды, схемы, леденцы – угощение.

Ход занятия.

(Входит Незнайка. В руках у него глобус)

Воспитатель: «Незнайка, что у тебя в руках?»

Незнайка: «Вот собрался в футбол поиграть.»

Воспитатель: «Ребята, это разве мяч в руках Незнайки?»

Дети: «Это глобус!»

Воспитатель: «Да, это модель земного шара. На глобусе изображена карта мира. Какой краски больше на ней? А голубой цвет на карте изображает воду. Вы слыхали о воде, говорят она везде.

Вода – в море, в озере, океане.

– Для кого нужна вода?

Конечно вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.

– Скажите, а зачем нужна вода людям?

Молодцы! Все правильно.

Игра «Кому нужна вода»

На столе картинки. Нужно отобрать изображения кому нужна вода, а кому не нужна.

А нам с вами нужна вода? Для чего? Давайте поиграем.

Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем: ш-ш-ш

Руки моем: с-с-с

Щечки моем,

Шейку трем

И водичкой обольем!

Сегодня мы с вами будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи. (Одевают фартуки – садяться).

I. Вода жидкая, может течь.

Вода – это жидкость, она течет. Ее можно налить во что-нибудь, в стакан, в ведро, в воду. Ее можно вылить, перелить из одной посуды в другую (переливаю).

– Что я делаю?

– А что делает водичка?

Хотите попробовать? Незнайка тоже хочет! Я предлагаю вам попробовать перелить воду из одного стакана в другой аккуратно.

– Почему вода льется? (она жидкая)

Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой вот символ.

II. – Ребята, а что происходит с водой на холоде?

Вот и я охладила воду. Как? Во что превращается?

Лед – твердая вода. Она не может течь.

Ребята, давайте проследим за состоянием кубиков в теплом помещении. Что произойдет с кубиками льда в теплом помещении?

– Можно ли лед лить как воду?

Кубики льда постепенно становятся меньше и меньше.

– Что же с ними происходит?

– Что образуется?

– А плавает ли лед? (проследим).

В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами. Над водой видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть (показ картинки).

Итак, что же у нас там в тарелочках со льдом происходит?

Почему?

Во что превратился лед?

Из чего состоит лед?

А вот и символ, чтобы хорошо запомнить.

Лед, снег – тоже вода!

III. Вода бесцветная. Возьмите 2 стакана: стакан с молоком, стакан с водой.

У вас стоит стакан молока.

– какого цвета молоко?

– а можно сказать про воду, что она белого цвета?

Вода не имеет цвета, она бесцветная.

IV. В оба стаканчика положите ложечки.

– В каком из стаканов они видны

– А в каком нет?

– почему?

Перед вами молоко и вода, в стакане с молоком мы не видим ложечку, а в стакане с водой – видим.

Вода прозрачная, а молоко нет.

V. Теперь я предлагаю вам понюхать воду.

Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

VI. А теперь попробуйте воду на вкус.

Какая она – сладкая, соленая, горькая?

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Незнайка, помоги нам, и вы ребята помогите ему, перечислим все свойства воды, о которых мы узнали сегодня в ходе проведения опытов.

Молодцы!

А у меня для вас сюрприз! Закройте глазки. (надеть атрибут тучки). Откройте.

Я волшебница вода,

Я на свете всех важней,

Я на свете всех нужней.

Я пришла к вам с сюрпризом. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадывайте загадки.

Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке спряталась вода, и все отгадки связаны с водой. Получайте капельки.

А хотите узнать как путешествует вода?

Поиграем в игру «Тучка и капельки».

Капельки, вам пора отправляться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и ясно солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

– Что Незнайка нового узнал о воде?

Незнайка: «Да это трудно запомнить!»

– А ребята тебе, Незнайка, напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы…

Незнайка: «Теперь я все знаю в воде!»

– А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

– А зачем ее беречь? Вон сколько воды!

– Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Потому воду нужно беречь. Плотно закрывать кран.

А как беречь воду – мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Чудо-вода» в старшей логопедической группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " ЧУДО - ВОДА ". Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - закрепить знание об агрегатном состоянии.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Вода — бесценный дар природы». Цель: актуализация.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Вода, водичка…» Культурная практика Познавательно – исследовательская деятельность. Форма представленности цели /тип исследования Закреплять знания детей.

Занятие по экспериментированию «Какая бывает вода» в старшей группе Занятие по экспериментированию в старшей группе «Какая бывает вода" Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Какая бывает вода»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 10:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД