Папки-передвижки

Конспект занятия «Какие бывают вагоны?»

Аблогина Анастасия Николаевна
Конспект занятия «Какие бывают вагоны?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Какие бывают вагоны?"

Цель:

• уточнить и расширить знания детей о грузовых и пассажирских составах;

• закрепить названия вагонов, входящих в грузовой и пассажирский составы (вагон-ресторан, почтовый вагон, багажный вагон, хоппер, цистерна, платформа и т. д.);

• развивать мышление, наблюдательность;

Публикация «Конспект занятия „Какие бывают вагоны?“» размещена в разделах

• активизировать речь, расширять и обогащать словарный запас (пассажирский и грузовой поезд, спальный вагон, купейный вагон, плацкартный вагон, багаж, багажный вагон, вагон-ресторан, почтовый вагон, цистерна, хоппер);

• воспитывать интерес к железной дороге.

Предварительная работа:

беседы на тему: “Какие бывают вагоны пассажирского состава?”, “Какие бывают вагоны грузового состава?”;

• экскурсия на железнодорожную станцию;

• рассматривание фотографий с изображением грузовых вагонов, вагонов пассажирского состава;

• чтение сказки Н. Михайловой “Непослушный вагон”, стихотворения С. Маршака “Багаж”, прослушивание аудиосказки Д. Родари “Путешествие Голубой стрелы”.

• аппликация “Пассажирский вагон”;

• рисование “Грузовой вагон”

Оборудование: изображения вагонов, видеопроектор, экран, портативный компьютер, презентация “Вагоны грузового и пассажирского состава”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие бывают поезда (пассажирские, грузовые?

Воспитатель: Правильно, железнодорожные составы бывают грузовые и пассажирские.

Воспитатель: Тогда ответьте мне на такой вопрос: “На какие виды делятся пассажирские поезда?”

Дети: Поезда бывают пригородные и дальнего следования.

Воспитатель: Пассажирские поезда делятся на поезда пригородного сообщения и поезда дальнего следования. Посмотрите на изображение, это поезд пригородного сообщения. Пригородный поезд — железнодорожный состав для выполнения пригородных пассажирских перевозок по железной дороге.

Воспитатель: Давайте, войдем в вагон поезда пригородного сообщения. Что мы там увидим?

Воспитатель: Ребята, скажите это пассажирский вагон или грузовой? Почему вы так решили?

Дети: Это пассажирский вагон. В нем есть скамейки, для того чтобы сидеть пассажирам во время пути.

Воспитатель: А теперь посмотрите на этот вагон пригородного поезда.

Скажите, он такой же, как и предыдущий? (нет) Что у них общего? (предположения детей) Чем они отличаются?

Дети: В первом вагоне скамейки деревянные, а во втором скамейки мягкие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пассажирские вагоны пригородного поезда представляют собой большую комнату, где можно увидеть ряды деревянных или мягких скамеек. Спать на них неудобно. Пассажиры едут сидя и на небольшие расстояния. Но бывают пассажирские вагоны, где можно увидеть ряды верхних и нижних полок, на которых можно спать. Как вы думаете, в каком поезде бывают такие вагоны? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, такие вагоны обычно бывают в поездах дальнего следования.

Посмотрите, это пассажирский вагон поезда дальнего следования. Давайте заглянем внутрь этого вагона.

Что вы видите в этом вагоне? (ответы детей)

Воспитатель: Это спальный вагон. Кресла в этом вагоне очень удобные, мягкие. В таком вагоне пассажир может спать - есть подушки и одеяла; так же есть столик, за которым можно поужинать или выпить чаю. В спальном вагоне уютно и удобно ехать очень далеко, даже в течение нескольких дней.

Воспитатель: Ребята посмотрите на этот вагон. Как вы думаете, что это за вагон? (Плацкартный вагон.) Молодцы! Обратите внимание, в нем есть верхние полки, на которых пассажиры тоже могут спать, складной стол и полка для вещей пассажиров.

Воспитатель: А как вы думаете как этот вагон называется? Этот вагон, ребята называется купейный. В отличие от плацкартного в купейном вагоне есть двери, которые задвигаются, и каждое купе превращается в отдельную комнату. В купейном вагоне очень удобно путешествовать всей семьей.

Воспитатель: В состав пассажирских поездов дальнего следования входят не только пассажирские, но и другие виды вагонов. Ребята, куда может пойти пассажир в поезде, если он захочет позавтракать, пообедать или поужинать?

Дети: в вагон-ресторан.

Воспитатель: Правильно, пассажир может пойти в вагон-ресторан. А вы хотите побывать в вагоне-ресторане? (Да) Тогда, давайте, посмотрим, как выглядит вагон -ресторан поезда “Кавказ”

Воспитатель: Ребята скажите, чем отличается вагон-ресторан от других пассажирских вагонов? (предположения детей)

Воспитатель: В вагоне-ресторане стол всегда сервирован. В разных пассажирских поездах вагоны-рестораны бывают разные. Например, вагон-ресторан поезда “Красная стрела” выглядит вот так.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что берут с собой люди в путешествие?

Дети: багаж.

Воспитатель: А какой вагон предназначен для перевозки багажа?

Дети: багажный вагон.

Воспитатель: Правильно, багажный вагон входит в состав пассажирских поездов. Кто из вас знает, чем отличается багажный вагон от других пассажирских вагонов? (предположения детей). Давайте посмотрим на изображения.

Воспитатель: Есть еще один вагон, который входит в состав пассажирских поездов. “Почтовый вагон” В этом вагоне перевозят письма, посылки

Воспитатель: Дети, вот так выглядит почтовый вагон внутри. На маленьких полках перевозят письма, в больших ящиках - посылки и бандероли.

Воспитатель: Ребята, а как называется этот вагон? (багажный, почтовый). Правильно ребята это и почтовый вагон и багажный. Потому что в современные пассажирские составы входят почтово-багажные вагоны.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы пассажиры поезда дальнего следования.

Физкультминутка

Спят ребятки – дети кладут голову на руки.

Раз - ребятки все проснулись.

Два - друг другу улыбнулись.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре дружно встали.

Пять - на месте зашагали.

Шесть - в купе тихонько сесть.

Воспитатель: молодцы ребята, присаживайтесь.

Воспитатель: О пассажирских поездах мы с вами поговорили, так же мы сказали, что есть еще и грузовые поезда. Давайте, сравним грузовой и пассажирский поезд. Что у них общего?

Дети: Грузовые и пассажирские поезда состоят из вагонов. Их за собой тянет локомотив.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Грузовой перевозит грузы, а пассажирский поезд перевозит пассажиров.

Воспитатель: Правильно, ребята, пассажирский и грузовой составы тянет локомотив, и грузовой и пассажирский поезд состоит из вагонов. Только пассажирские поезда перевозят пассажиров, а грузовые - грузы.

Воспитатель: Как вы думаете, какие грузы перевозят грузовые поезда (камни, песок, бензин и т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята. Грузовые поезда перевозят щебень, песок, уголь, зерно, нефть, бензин, бревна. Для перевозки таких грузов предназначены специальные вагоны.

Воспитатель: Дети, а есть еще и саморазгружающиеся вагоны.

Воспитатель: Кто знает, как называется этот грузовой вагон? Такой вагон называется хоппер. Хоппер — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, песка, зерна, торфа.

Воспитатель: В отличие от предыдущего вагона у него другая форма. Хоппер имеет форму трапеции. Повторите, какие грузы перевозит хоппер?

Воспитатель: Хоппер перевозит сыпучие грузы. Но почему хоппер называют саморазгружающийся вагон? (предположения детей)

Воспитатель: Для разгрузки такого вагона не нужны рабочие или кран. На дне вагона имеются люки, через которые высыпается груз.

Воспитатель: Ребята, как называется этот грузовой вагон? Это дети, платформа.

Воспитатель: Чем отличается платформа от других грузовых вагонов?

Дети: У платформы нет стен, как у других грузовых вагонов. Есть только низкие бортики. У такого вагона нет крыши. Какие грузы перевозят на платформах? (предположения детей)

Воспитатель: На платформах перевозят автомобили и другие виды транспорта.

Воспитатель: Ребята, а в чем перевозят жидкие грузы?

Дети: в цистернах.

Воспитатель: В цистернах, а на что похожа цистерна? Какие грузы она перевозит?

Воспитатель: В цистернах перевозят мазут, бензин, нефть и другие жидкие грузы. Похожа цистерна на бочку, наверху которой есть люки. Именно в эти люки заливают груз.

Воспитатель: ребята, мы с вами посмотрели изображения и вспомнили, какие бывают составы? (пассажирские и грузовые).

- А какие вагоны входят в состав пассажирских поездов? (вагон ресторан, багажный вагон, пассажирский вагон, почтовый вагон, спальный вагон, купейный вагон, плацкартный вагон)

Мы с вами узнали названия и новых грузовых вагонов (платформа, хоппер, грузовой вагон, цистерна)

Воспитатель: Вы, молодцы, очень старались, активно отвечали на мои вопросы. А теперь давайте с вами завершим нашу работу рисунком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?» Задачи: • знакомство детей с понятием «доход», раскрытие его основных источников; • закрепление количественного счёта, на подготовку к решению.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какие бывают вагоны?»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 20:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Какие бывают вагоны?»» (включая файлы) размещена пользователем Аблогина Анастасия Николаевна (УИ 2267171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД