МААМ-картинки

Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста (4 фото)

Гергель Марина Викторовна
Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки

«Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

Тема: «ПРОСТО ТАК»

(театрализация с элементами ТРИЗ)

«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать» Дж. Родари

Публикация «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Это высказывание Дж. РОдари можно в полной мере отнести к ТРИЗ. ТРИЗ подходит для всех, кто хочет развить творческую деятельность дошкольника. С помощью этой технологии можно успешно активизировать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление дошкольника, а так же эффективнее использовать основную программу обучения.

Цель: Технология ТРИЗ способна помочь научить детей фантазировать, придумывать, использовать, помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельных сделанных открытий, воспитывать качества творческой личности.

Задачи:

• Обогащать круг представлений;

Развитие логического мышления;

• Обогащение словарного запаса;

Развитие творческих способностей;

• Формирование диалектики;

• Преодоление застенчивости, замкнутости.

Данная методическая разработка развлечения предназначена для развития детей дошкольного возраста всеми видами музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмические движения) при помощи ТРИЗ-технологий. Она раскрывает аспекты развития творческой деятельности дошкольника, развития логического мышления, фантазии, коммуникативных качеств, решение проблемных ситуаций.

Ход развлечения.

Зал по осеннему украшен.

Музыкальный руководитель : (гостям) – Я предлагаю вам посмотреть использования ТРИЗ в театрализации на практике. Встречайте моих воспитанников.

Звучит песня «Осень нступила» дети заходят в зал и садятся на стульчики.

музыкальный руководитель : Ребята, мы пришли на осеннюю полянку, а что здесь произошло, вы сейчас увидите

Звучит музыка (из мультфильма «Просто так», вбегает мальчик с букетом осенних листьев, подскоками проходит по полянке, делая круг.

На встречу ему выходит грустный щенок.

Мальчик: Ты почему такой грустный?

Щенок: (молчит) обиженно отворачивается.

Мальчик (заглядывая) : Что с тобой случилось?

Щенок: скучно, на дворе осень. Солнышка мало.

Мальчик: не грусти, давай поиграем.

Музыкальный руководитель : А поиграем мы в игру «Сочини песенку»

(детям предлагается с опорой на игрушку пропеть стишок (например Агнии Барто «Игрушки», Заходера и др.) Музыкальный руководитель может подыграть на фортепиано)

Щенок: Какая интересная игра! Мне понравилось!

Мальчик: даё т щенку букет из листьев и говорит: - Это тебе!

Щенок: А за что?

Мальчик : а просто так!

Мальчик садиться на стульчик к другим детям, звучит музыка щенок весело, подскоками проходит по полянке, на встречу ему выходит грустный медвежонок.

Щенок: Ты почему такой грустный?

Медвежонок: (молчит) обиженно отворачивается.

Щенок (заглядывая) : Что с тобой случилось?

Медвежонок: : скучно, на дворе осень. Солнышка мало.

Щенок: не грусти, давай поиграем.

Проводиться игра: «Расскажи-ка»

(даются детям музыкальные инструменты и прилагается схема. Выполняются действия по знаковым обозначениям, определение. Размер, форма, цвет, из чего сделан инструмент, составные части (детали) инструмента. Как на нем играют.)

Медвежонок: Какая интересная игра! Мне понравилось!

Щенок:(даёт медвежонку букет из листьев и говорит) : - Это тебе!

Медвежонок: А за что?

Щенок : а просто так!

Щенок садиться на стульчик к другим детям, звучит музыка Медвежонок весело, подскоками проходит по полянке, на встречу ему выходит грустная белочка.

Медвежонок: Ты почему такая грустная?

Белочка: (молчит) обиженно отворачивается.

Медвежонок: (заглядывая) : Что с тобой случилось?

Белочка: скучно, на дворе осень. Солнышка мало.

Медвежонок: не грусти, давай поиграем, пригласи своих подружек Белочек, чтобы было веселей.

Проводиться игра: «Наш весёлый танец».

Детям предлагают по карте схеме исполнить танец (по методу моделирования)

Белочка: Какая интересная игра! Мне понравилось!

Медвежонок:(даёт Белочке букет из листьев и говорит) : - Это тебе!

Белочка: А за что?

Медвежонок : а просто так!

Звучит музыка Белочка радостно подскоками проходит по полянке и садиться на стульчик к детям.

Музыкальный руководитель : Ах, какая интересная осенняя сказка. Давайте в завершении все вместе исполним весёлую осеннюю песенку с нашими необычными музыкальными инструментами.

Проводиться игра «Весёлый оркестр» (с потешкой) с инструментами из бросового материала.

Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста
Фото №1 Какое счастье видеть восторженные глаза детей когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки Использование технологии ТРИЗ в Фото №2 Родари Публикация Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста размещена в разделах Работа музыкального руководителя Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов ТРИЗ
Публикации по теме:

Использование ТРИЗ-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста. Круги Луллия «Использование ТРИЗ- технологии в игровой деятельности детей раннего возраста. Круги Луллия.» В первые годы жизни у ребенка активно развиваются.

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими.

Использование игровой технологии в речевом развитии детей раннего возраста Самообразование Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Толмачева Т. В.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Подготовила: Кобликова В. В воспитатель МКОУ СШ №1 Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие,.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Основные задачи музыкально-оздоровительной работы в ДОУ: -Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной,.

Конспект музыкального занятия «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии ребенка» Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «В волшебном лесу» Музыкальный руководитель: Лисевич Любовь Викторовна.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Проект «Использование ТРИЗ в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Информация о проекте Тип проекта: практико-ориентированный. По доминирующему методу: информационно – творческий, игровой. По характеру.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию» Автор опыта: Яроцкая Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2019 в 19:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гергель Марина Викторовна (УИ 1864940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД