МААМ-картинки

Конспект занятия для детей младшей группы «Какого цвета доброта?»

Надежда Гусельникова
Конспект занятия для детей младшей группы «Какого цвета доброта?»

Какого цвета доброта.

Цель Дать детям понятие, что такое доброта.

Задачи:

Образовательные Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Развивающие Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Воспитательные Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Ход

Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Какого цвета доброта?“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

Много красок чудесных на свете,

Но какого цвета ДОБРО?

Может, красного, может, зелёного,

Может, синего цвета оно?

Много доброго дарит нам солнце :

И траву, и зарю, и цветы.

Нет прекрасней небесной лазури

И хрустально-прозрачной воды.

Знаю только, что все эти краски

Носит светлое чувство одно,

Словно радостной радуги ласки,

А зовется оно – Добро.

. Доброта- это важное человеческое качество!

Давайте поиграем в игру.

Игра «Раскрась добротой» (в парах – под тихую музыку)

-Вытяните руки вперед и представьте, что они покрыты чудесным цветом доброты. Для того, чтобы показать свое хорошее отношение к своему партнеру, вы сейчас раскрасите друг друга цветом добра, нежности, ласки.

- Давайте приготовим свои ладошки для раскрашивания – потрите их. Почувствуйте, как они становятся теплее и теплее. Это частица добра переходит из вашего сердца и окрашивает ваши ладошки цветом добра и любви.

- Положите руки на голову партнера. Если вы действительно хотите окрасить своего друга добротой, пошлите мысленно ему ласковые и нежные мысли. Представьте, что вы полностью покрываете его выбранным вами цветом добра. Начните с головы «окрашивайте» щеки, уши, затылок. Через плечи опускайтесь по рукам к ладоням.

- Что вы чувствовали, когда «окрашивали» вас? А когда окрашивали других? Вы не только поделились частичкой своей доброты, но и получили в ответ положительные добрые эмоции.

- Что вы чувствовали, когда «окрашивали» вас? А когда окрашивали других? Вы не только поделились частичкой своей доброты, но и получили в ответ положительные добрые эмоции.

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, две, вечере, пути и т. д.

Воспитатель Добрый человек А добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный..

Воспитатель А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый..

Воспитатель Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью стихов мы узнаем, легко быть добрым.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети:

- Ребята, когда вы делаете добро, вы доставляете себе и другим радость. Сделали доброе дело, и сразу становится радостно на душе.

ФИЗМИНУТКА

- Хлопните в ладоши те, кто всегда со всеми делиться,

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;

-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим,

-Попрыгайте на одной ножке те, всегда готов прийти на помощь другу;

-Схватите себя за ухо, кто любит грубить, Можете потрепать себя за ухо, чтобы помнить, что это плохо.

-Покажите пальцем вот так, как хорошо быть добрым!

Воспитатель - А какого же цвета доброта?

Посмотрите пожалуйста, на доску. На доске солнышко, оно улыбается.

Ребята, к нам пришло солнышко. Скажите, какое оно? (Весёлое, желтое, доброе) А чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков)

Воспитатель: Выберете и прикрепите к солнышку лучик нужного цвета

О чём же мы с вами говорили?

Дети (Ответы)

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

Дети (Ответы)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что какого цвета?» Пояснительная записка. Данное электронное пособие предназначено для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста и может быть использовано.

Игра на развитие восприятия цвета «Что какого цвета бывает?»Игра на развитие восприятия цвета «Что какого цвета бывает?» Дидактическая игра на развитие цветовосприятия изготовлена из файлов фотоальбома с вложенными в них листами цветной бумаги нужного размера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшей группы «Какого цвета доброта?»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД