Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «В игры играем-речь развиваем»

Ирина Кулишова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «В игры играем-речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №1

муниципального образования

Староминский район

Калейдоскоп дидактических игр

по развитию речи для детей

старшей группы

«В игры играем – речь развиваем».

Воспитатель: Кулишова И. А.

2014 год.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „В игры играем-речь развиваем“» размещена в разделах

1. Расширять словарный запас детей по теме «Овощи – фрукты». Совершенствовать координацию слова с движениями. Закреплять употребление в речи глаголов : соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем, сорвем.

Игра «Урожай».

Развитие фонематических навыков.

2. Учить подбирать слова на заданный звук.

Игра «Назови имя»

3. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.)

Игра «Веселый повар».

4. Развивать мелкую моторику рук. Учить употреблять в речи различные виды глаголов. Игра с пальчиками «Компот».

5. Учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Игра «Для чего посуда».

6. Учить образовывать слова с противоположными значениями (антонимы) «Скажи наоборот».

7. Учить образовывать и употреблять существительные множественного числа в родительном падеже. Игра «Один много».

8. Закреплять умение составлять предложения по картине с опорой на схему. Игра «Составь предложение».

9. Расширять словарный запас детей по теме : «Посуда». Развивать моторику рук детей. Создавать положительное эмоциональное настроение. Желание участвовать в полезном, домашнем труде. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы любите трудиться? Тогда мы отправляемся собирать урожай.

Игра «Урожай».

В огород пойдем (идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный очень вкусный. (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (идут по кругу)

Затем в сад пойдем (идут по кругу)

Там клубнику соберём (наклоняются «собирают»)

Там малину соберем («собирают»)

Еще яблоко сорвём,

Еще сливу сорвём, («срывают»)

Еще грушу сорвем

И все повару отнесём. (Идут по кругу, садятся на стулья)

А вот и наш повар. На экране появляется изображение повара.

Ребята, давайте дадим повару имя. Оно должно начинаться на звук «А».

Дидактическая игра «Назови имя».

Артем, Андрей, Алексей, Анатолий, Александр, Антон, Аркадий, Арсений, Артур, Афанасий, Адам, Артемий.

Игра «Веселый повар».

Посмотрите сколько блюд приготовил повар из фрукта или ягоды, находящихся у него блюде. Плюшки с какой начинкой и пирог с каким повидлом испек.

Воспитатель: А вы готовы сварить компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Повару Артему, чтобы накрывать стол нужна специальная посуда.

Игра «Для чего нужна посуда».

1. для супа – супница;

2. для салата – салатница;

3. для селедки – селёдочница;

4. для перца – перечница;

5. для конфет – конфетница;

6. для сухарей – сухарница;

7. для сахара – сахарница;

8. для соуса – соусница;

9. для чая – чайник;

10. для молока – молочник;

11. для соли – солонка;

12. для масла – масленка.

Воспитатель: Посуда отличается материалом, формой, размером.

Игра «Скажи наоборот».

Посуда бывает:

Широкая – узкая.

Высокая – низкая.

Мелкая – глубокая.

Толстая – тонкая.

Тупая - острая.

Маленькая – большая.

Белая – черная.

Низкая – высокая.

Тонкая – толстая.

Острая – тупая.

Хрупкая – прочная.

Старя – новая.

Игра «Один – много».

Одна кастрюля – много кастрюль.

Одна терка – много терок.

Одна ступка – много ступок.

Один половник – много половников и т. д.

Воспитатель: за посудой нужно ухаживать, мыть, чистить, вытирать. Посмотрите на картину и по ней составьте предложения по схеме, как дети помогают маме.

Игра «Составь предложение».

Воспитатель: А вы помогаете маме. Расскажите об этом.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши, повторить.)

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли (ладошки скользят друг о друга)

Только чашку мы разбили (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши, повторить.)

Воспитатель подводит итоги.

Публикации по теме:

Мои достижения. Сузик Светлана Анатольевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №9 "Оленёнок".

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «В игры играем-речь развиваем»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 11:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «В игры играем-речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кулишова (УИ 251227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД