Календарно-перспективное планирование в старшей группе по теме «Весна» (1–3 неделя апреля)

Надежда Талалай
Календарно-перспективное планирование в старшей группе по теме «Весна» (1–3 неделя апреля)

«Здоровье» Формировать положительное отношение к своему здоровью. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать проводить комплекс закаливаю

щих процедур.

Использование различных закал. процедур. Проведение утренней гимнастики. Полоскание ротовой полости морской солью. Рекомендо

вать больше бывать на свежем воздухе

Беседа «Витамины укрепляют организм». Выполнение дыхательной гимнастики

Рекомендовать употреблять витаминизированные чаи с шиповником, липой и др.

Проведение массажа носа, ушей (М. Ю. Картушина «Хотим быть здоровыми» стр 49, стр 78)

Пальчиковая гимнастика

«Весна» (Нищева с. 545) Рекомендовать проветривать комнаты перед сном

«Физическая культура» Развивать физические качества (скоростные, силовые, выносливости и др.) и навыки детей. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать интерес к занятием физической культуры.

Беседа «Спорт-это здоровье» п/и «Журавли, журавли». Рекомендовать записать детей в спортивную школу

Подготовка к физ. досугу (Девиз, стихи, разучивание игр и др.) п/и «Солнышко» .Рекомендовать больше играть на свежем воздухе. Физкультурный досуг «Весенние старты» М. п_и «Веснянка». Рекомендовать посетить спортивные мероприятия города

«Безопасность» Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Беседа «Осторожно, грипп!» Создать условия для безопасных игр на прогулке. Выполнение мер профилактики гриппа дома. Беседа «Безопасность на льду». Обыгрывание непредвиденных ситуаций и их разрешение. Закрепить с детьми правила безопасности на льду. Беседа «Безопасность на дороге»». Наблюдение за движением пешеходов через проезжую часть улицы Напомнить о правилах перевозки детей в автомобилях.

«Труд»

Формировать положительное отношение к труду. Развивать трудовую деятельность детей. Ручной труд из природного материала «Лебедь». Посадка семян овощей, цветов. Создать условия для труда на прогулке. Привлечь детей к посадке семян овощных культур.

Поливка рассады, комнатных растений. Изготовление атрибутов для наблюдений за ветром на прогулке.

Ручной труд. из бумаги «Бабочка» .Подсыпать землю в ящики с рассадой.

ФЭМП. Развитие познавательных интересов, мышления,интеллекта детей

Занятие «Весна шагает по Земле»

Игры с видоизменением фигур «Танграм» «Сфинкс» и другие.

Рассуждения с опорой на картинку с математическим содержанием.

Индивидуальная работа дома с детьми по теме.

Занятие «Весенние превращения»

Работа в тетрадях по математике. Игры со счетными палочками. Повторение дома пословиц, считалок с цифрами

Консультация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Составление и решение головоломок

Настольно-печатные игры «Решаем задачи», «Занимательная математика»

Занятие «В весеннем лесу»

Работа с моделями часов Словесные игры «Что выше?»

«Назови число» Порекомендовать игры по математике для дома

Индивидуальные рекомендации по усвоению детьми программного материала.

Математические игры на ориентировку в пространстве.

Настольные игры математического содержания.

Работа в тетрадях по математике Самостоятельное определение времени по часам (модели).Придумывание и решение задач дома.

Консультация «Учите играя».Индивидуальная работа по карточкам (закрепление программного материала)

Дидактическая игра «Что где находится»

ФЦКМ

Государственная символика России: флаг, герб.

Дидактическая игра «Кто где живет». Рассмотреть герб Белогорска Закрепить данную тему дома.

Беседа «Весна на разных континентах»

Рассмотреть веточки березы, рассаду овощей

Занятие "Покорение космоса"

Заучивание пословиц, примет о весне

Настольно-печатные игра «Времена года» Развивающая среда в группе в весенний период» -беседа по теме.

Чтение глав из книги «Экология в картинках» В. Танасайчук Сюжетно-ролевые игры по теме.

Просмотр видео-фильмов по теме (дома).

Рассмотреть картинки о космосе. Рисование карандашами по теме

Занятие "День Земли"

Беседа «Красная Книга- сигнал опасности». Просмотр «Уроков тётушки Совы»(о природе).

Чтение рассказов о весне.

Дидактические игры «Невидимые нити»;

«Кто рядом живёт?» Рассматривание атласа «Мир вокруг нас»

Рассмотреть набухание почек на деревьях

Обратить внимание на появление насекомых

Чтение рассказов о весне. Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в весенний лес»

«Коммуникация»

Беседа «Признаки весны»

д/и «Доскажи словечко». Повторить и выучить самостоятельно заклички, попевки о весне.

Разучивание заклички о весне. Рассматривание иллюстраций о весне. Беседа по содержанию

д/и «Скажи ласково». Создать условия для д/и «Третий лишний»

д/и «Скажи чего много»

выучить закличку «Весна, весна»

Рассматривание альбома «Перелетные птицы»

Составление рассказа «Как птицы весну встречают»

д/и «Закончи предложение» д/и «С кочки на кочку» (о пер. птицах)

Д/и «Весенние слова»

«Чтение х/л»

Учить внимательно слушать рассказы, стихотворения, запоминать считалки, пословицы о весне. Развивать литературную речь. Воспитывать интерес к худ литер.

Чтение С. Маршака «Пудель»

Чтение К. Паустовс-кий «Кот- ворюга»

Слушание стихотворения «Апрель, апрель» С. Маршак, д/и «Весенние слова»

Рассказывание друг другу стихов о весне

Рассказывание сказки «Домовенок Кузя".Чтение Ф. Тютчев «Весенние воды», «Весенняя гроза»

Заучивание наизусть «Весенняя гостья»

Проговаривание чистоговорок о весне. Просмотр познавательных фильмов о весне.

Чтение стихотворения «Идет весна» П. Тычина.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Двенадцать месяцев» С. Маршак

Чтение. И. С. Никин «Полюбуйся весна наступает» Составление и отгадывание загадок о весне из личного опыта Чтение книг по теме

Чтение Я. Колос «Песня о весне» д/и «Что изменилось»

Аппликация Продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое, делать косые срезы. Воспитывать аккуратность в работе.

«Весенняя веточка»

Чтение сказки «Март,апрель,май» Симметричное вырезывание из бумаги Побеседовать о бережном отношении к деревьям, кустарникам.

«Музыка» Развивать способность эмоционально воспринимать музыку весенней тематики. Приобщать к музыкальному искусству.

Воспитывать интерес к музыкальным занятиям. Разучивание хоровода «Как весна с зимою» .Создать условия для игры на металлофоне песенки «Кап,кап,кап» обр. Т. Попатенко. Пригласить на праздник смеха.

Разучивание логоритмики «Весна, весна! Мы рады ей» Обыгрывание русской народной песни «Ой, бежит ручьем вода» Найти голоса птиц, плеск воды, шум леса и прослушать их. Заучивание закличек о весне Обыгрывание этюда «Дождик» Повторить знакомые песни о весне.

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование в старшей группе по теме «Двадцать третье февраля» Образовательные области Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Непосредствен.

Календарно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе по теме «8 марта» «Здоровье» Цель: Формировать положительное отношение к своему здоровью. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-перспективное планирование в старшей группе по теме «Весна» (1–3 неделя апреля)
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 14:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки