Календарно-тематическое планирование Недели осеннего урожая

Шарапова Алена
Календарно-тематическое планирование Недели осеннего урожая

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю с 15.10.18 по 19.10.2018

Тема недели: «Неделя осеннего урожая»

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы поздней осени; закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Итоговое мероприятие: Выставка подделок «Дары осени».

Дата проведения: 19.10.2018

Ответственные: Шарапова А. С., Игнатова А. С.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 15. 10

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

(комплекс упражнений №1).

Беседа на тему: «Осень»

Цель: систематизировать знания об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Д/и «Кто это делает?»

Цель: выявить и расширить знания детей о профессиях людей, выращивающих и собирающих урожай.

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!» с Бородиной П. и Куликовым А.

Цель: приобщить детей к художественной литературе.

Рисование контуров листочков, их штриховка.

Цель: Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно рисовать, не выходя за контур рисунка. Игры со строительным материалом.

Цель: развитие мелкой моторики.

Консультация «Одежда детей в осенний период»

Цель: дать рекомендации о том, как рекомендуется одевать детей в осенний период.

Обр.

деят-ть 9.25-9.55 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

10.20-10.50 Познавательное развитие (Информатика) / 11.00-11.30 Худ. -эст. развитие (развитие читательских умений)/ (письмо) По плану специалиста/

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Цель: познакомить детей с содержанием сказки В. М. Гаршина «Лягушка путешественница».

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Прогулка по огороду, который находится на заднем дворе детского сада»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, а также воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле.

Хороводные игры: «Здравствуй, осень», «Где что зреет?»

Цель: учить детей использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Подвижная игра «Догони свою пару, такой же листок» с Сорокиной В. И Смагиным Д.

Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя четко ориентироваться при нахождении своей пары. Подвижная игра «Горелки», «Листок, к дереву беги»

Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картину»

Цель: развитие внимания детей.

Обед, работа перед сном Культурно-гигиенические навыки.

Цель: закрепить умение после еды полоскать рот.

Вечер Гимнастика после сна.

Составление рассказов по стихотворениям об осени.

Цель: воспитывать любовь к поэтическому слову.

Д/и «Садовник и цветы» со Старовым Е. и Авдошиной Е.

Цель: закрепить знания об осенних цветах. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад»

Цель: развивать у детей умение договариваться, вести диалог.

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми (по выбору детей).

Цель: развитие самостоятельности.

Прогулка Наблюдение за приметами осени

Цель: уточнить представления детей об осени.

П/игра «Ловишки с приседаниями»

Цель: учить детей соблюдать правила игры.

Упражнение «Найди свое место в колонне»

Цель: учить детей находить свое место в колонне. Д/и «С какой ветки, детки» Бочаровым О. и Данщиковым М.

Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах. Упражнение «Отгадай, где я»

Цель: развивать у детей ориентировку на местности.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игр; активизировать двигательную активность.

Упражнение «Палочка – выручалочка»

Цель: упражнять детей в беге, ловкости. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Листопад»

Цель: развитие памяти, внимания.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 16. 10

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

(комплекс упражнений №1). Беседа – рассказ на тему «Знакомство с профессией хлебороба»

Цель: познакомить детей с трудом людей живущих в сельской местности; воспитывать уважение к труженикам села, хлеборобам. Д/и «Овощехранилище» с Реутом А. и Шадровой В.

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам. Знакомство с пословицами, поговорками: «Без хлеба живот никогда не живет»; «Не сладок обед, коли хлеба нет»; «В хлебе сила»

Цель: воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Разгадывание ребусов, кроссвордов о сельскохозяйственном труде.

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Цель: предоставление конкретной информации

Подбор произведений по теме неделе

Цель: развитие читательских умений.

Обр.

деят-ть 9.00-9.30 Познавательное развитие (окружающий мир)

Путешествие в прошлое

Цель: познакомить детей с правилами поведения в разное время.

9.40-.10.10 Речевое развитие (обучение грамоте) Звук [Н] и [Н’],

Цель: Расширять представления о звуках [Н] и [Н’], закреплять умение определять место звука в слове.

10.25-10.55 Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: обратить внимание детей на понижение температуры; положение солнца.

Д/и «От зернышка до хлеба»

Цель: закрепить с детьми знания последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба.

Подвижная игра «У кого мяч» (передача мяча за спиной) со Смыковой Д. и Сучковым М.

Цель: развитие у детей мышц кистей рук и пальцев. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь»

Цель: познакомить детей с творчеством И. И. Шишкина.

Упражнения «Разойдись – не упади»

Цель: закрепить у детей умение соблюдать при ходьбе непринужденность движений и правильную осанку.

Игра «Назови и расскажи».

Цель: Учить детей узнавать лекарственные растения, грибы: съедобные и ядовитые, растущие в родной местности. Учить правильно, собирать растения, не нанося вред окружающей среде.

Трудовые поручения. Уборка листьев с асфальтированных дорожек. Цель: развитие трудовых навыков и качеств.

Разгадывание загадок о погоде.

Обед, работа перед сном Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки

Вечер Гимнастика после сна.

Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени.

Цель: воспитывать культуру слушания через восприятие классической музыки русских и зарубежных композиторов.

Д/и «Назови осенние месяцы».

Цель: закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам.

Игра «Счетовик» с Рябовым В.

Цель: развитие умения считать до 10. Повторить счет в обратном направлении. Беседа: «Овощи на столе – здоровье при тебе».

Цель: формировать осознанное употребление овощей в пищу. Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Прогулка Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей самостоятельно наблюдать за погодой, рассказывать о ней.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: закрепить навыки прыжки на двух ногах.

Д/и «Что где растет» с Солововым Е. и Серухиной О.

Цель: расширить представления детей о видах растений.

Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей скорость бега, ловкость.

Подвижная игра «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 17.10

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

(комплекс упражнений №1). Беседа-рассказ на тему: «Овощи, фрукты».

Цель: формировать навыки рассказывания по картине. Русская народная игра «Репка» с Бородулиным Д. и Поповым Т.

Цель: воспитывать выдержку, выразительность игры. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

Цель:дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма Сюжетно – ролевая игра «Какой вкусный обед».

Цель: расширить область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей.

Консультация на тему: «Укрепляем здоровье ребенка»

Цель: воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

Обр.

деят-ть 9.00-9.30 Соц. -лич. развитие/ 9.40-10.10 Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

По плану специалиста

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта.

10.25-10.55 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста

Прогулка Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/и «Сбей кеглю».

Цель: развивать двигательную активность

П/игра «Попади в обруч» - закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Д/игра «Едем на пароходе» - развитие внимания, воображения, слухоречевой памяти, навыков социальной адаптации.

Д/и «Что растёт на вашей грядке?» с Куликовым А., Баженовой В.

Цель: Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Д/и «Угадай чей голос».

Цель: развитие внимания.

Упражнение с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: совершенствовать движения детей в упражнение с мячом.

Игра - упражнение «Пожалуйста»

Цель: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: учить детей бегать по всей площадке уступая друг другу территорию.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: продолжаем учить детей играть дружно, не спорить

Обед, работа перед сном «Овощи и фрукты для игры в магазин»

Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей.

Вечер Гимнастика после сна.

Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах.

Цель: расширить представления детей о труде взрослых.

Пословица: «Вместе весело, а врозь скучно»

Цель: заучивание наизусть, развиваем память.

Д/и «Что в корзинку мы берем» с Хорошко А. и Сорокиной В.

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Беседа «Польза овощей и фруктов»

Цель: Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Свободное рисование на тему: «Овощи и фрукты».

Цель: развитие моторики, творчества

Прогулка Наблюдение на тему: «Краски осени в природе».

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках

Д/и «Съедобное –несъедобное».

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. Упражнение «Насос»

Цель: отработка артикуляции звука «с» с Баженовой В,. Игра «Сложи как было»

Цель: учить составлять простые силуэты Подвижная игра: «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, учить правильно прыгать на двух ногах.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 18.10

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как трудились наши предки».

Д/и «Какой букет цветов ты хотел бы подарить бабушке» с Шатиловой В. Цель: развитие доброго отношения к бабушке. Аппликация подарка для бабушки.

Цель: развитие моторики

Самостоятельные игры воспитанников.

Цель: развитие самостоятельности, инициативности

Поместить в родительском уголке консультацию по теме: «Общение с детьми в семье»

Цель: Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на общение.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Обр.

деят-ть 8.55- 9.25 Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

9.35-10.05 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Апликация «Ажурная закладка для букваря»

Цель: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за почвой

Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды

Ознакомление с приметами, поговорками, пословицами об осени, стихотворением К. Бальмонта «Осень». Заучивание плясовых движений с Балдиной А.

Цель: развитие памяти, моторики Игровое занятие «Путешествие с бабушкой Сказушкой».

Цель: поднятие настроения. Д/и «Ласковые слова для бабушки, дедушки».

Цель: развитие доброго отношения к бабушке, дедушке.

Обед, работа перед сном Культурно-гигиенические навыки.

Цель: закрепить умение мыть руки перед обедом.

Вечер Гимнастика после сна.

Д/и «Кто нужен, чтобы…»

Цель: способствовать развитию самостоятельности мышления у детей. Продолжаем отрабатывать технические навыки работы с ножницами. Сучковым М., Поповым Т.

Беседа на тему: «Семейная фотография»

Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах. Упражнение «Что могут сделать умелые руки»

Цель: учить объединять предметы в группы по принадлежности к профессии.

Прогулка Наблюдение за многообразием растений

Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях, обучать описывать растения П/и «Мяч водящему»

Цель: развивать у детей ловкость, навыки метания и ловли мяча.

П/и «Догони пару»

Цель: учить бегать в заданном направлении.

П/и «Не попадись»

Цель: закрепить умение бегать в быстром, умеренном, медленном темпе. Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах.

П/и «Шишка- камешек»

Цель: учить детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Беседа «Чем я могу помочь бабушке»

Цель: развитие у детей качеств: сопереживания, сочувствия, умения помочь взрослому человеку.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 05.10

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Рассказ «Любимая бабушка и дедушка»

Цель: развитие интереса к пожилым людям. Этюд «Назови ласково своего дедушку и бабушку» с Реутом А.

Цель: учить детей называть бабушку и дедушку ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Родное слово».

Цель: воспитывать заботливое отношение к пожилым людям, учить помогать им; формировать стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать такие чувства, как сочувствие, отзывчивость. Игра «Дорисуй картинку»

Цель: развивать творчество, воображение. Строительство поезда.

Цель: развитие моторики, мышления.

Игра «Тренируем эмоции»

Цель: учить общению со сверстниками

Рекомендации родителям по выбору речевых игр для детей.

Цель: предоставление информации.

Посоветовать родителям поиграть вместе со своими детьми в дидактическую игру «Скажи ласково».

Цель: развитие доброжелательности, уважения в межличностных отношениях родителей и ребенка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Обр.

деят-ть

9.00-9.30 худ. -эстет. развитие (рис.) / 9.40-10.10 Познавательное развитие (математика)

По плану специалиста

Число и цифра 1.

Цель: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре 1 как о знаке, обозначающем число, сформировать опыт самопроверки по образцу.

Физическое развитие (физическая культура) на улице

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Урок вежливости «Чем можно порадовать бабушку и дедушку»

Цель: пополнение словарного запаса, развитие мышления Беседа «С кем я пришел в детский сад» с Артемом Х., Бочаровым О.

Цель: развитие речи и мышления Разучивание стихотворения про дедушку.

Цель: речевое развитие, обогащение словарного запаса.

Сюжетно-ролевая игра «Помощь пожилому человеку на улице»

Цель: развитие привычки помогать пожилому человеку. Наблюдение за состояние погоды.

Д/И» Что я вижу вокруг»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

П/И Птицы в гнездышках»

Цель: Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

Обед, работа перед сном Чтение сказки «Дедушка и внучек»

Цель: развивать умение слушать, анализировать

Вечер Повторить названия дней недели и времен года с Олегом Б, Кириллом К, Лерой Ш.

Цель: закрепить умение правильно называть и определять дни недели и месяца. Рисование. Рисунок «Мой дедушка»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики. Игровая ситуация «Пожилой человек в общественном транспорте»

Цель: научить детей уступать место пожилым людям, уважать старость

Прогулка Беседа с детьми «Мои хорошие поступки»

Цели: уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», «милосердный»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развить монологическую речь детей.

Подвижные игры

.«Воробушки и кот» с Данщиковым М., Смыковой Д., Старовым Е.

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо»

Цель: развить внимание, усидчивость; научить выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: умение играть по правилам самостоятельно Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цели:

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Программное содержание: Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Календарно-тематическое планирование недели «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» Календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе с 03.09.2018 г. по 07.09.2018 г. I. Тема: До свидания, лето. Здравствуй,.

Календарно-тематическое планирование на среднюю группу. План недели «Нескучного здоровья!» Тема месяца: «Ребенок в природе» Тема. 23-27 Июля «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование недели «Все, что Родиной зовется» Тема недели «Всё, что Родиной зовется» 13-17 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование недели «Царица вода» в группе раннего возраста Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста «Волшебница-вода» Понедельник. Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе Тема недели: «Осень золотая» Цель: «познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование Недели осеннего урожая
Опубликовано: 16 октября 2018 в 20:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...