МААМ-картинки

Календарно-тематическая неделя «Весна — красна» в младшей группе

Ирина Подойникова
Календарно-тематическая неделя «Весна — красна» в младшей группе

Понедельник

18 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа «Весна-краса» : Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».

Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки.

Познакомить с ролью человека в охране природы, учить безопасному поведению в природе.

Пальчиковая игра «Мышки»

Публикация «Календарно-тематическая неделя „Весна — красна“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений – с Василисой и Сашей. Д/и «Когда это бывает» :

Цель: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках весны. Активизировать словарь, развивать связную речь.

Занятие Окружающий мир в природе:

Тема: Мы космонавты.

Цель: Познакомить с праздником. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Оборудование: картинки.

Физическая культура на воздухе: по плану педагога.

Прогулка 1 Наблюдение за образованием сосулек, капели. Цель: обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

Трудовые поручения: покормить птиц Цель:– побуждать воспитанников заботиться о животных.

П/и «Ловишки» : Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.

Д/и «Пожалуйста» - способствовать формированию у детей умения

Выносной материал: лопатки. С Андреем и Настей.

Развитие движений: «Птичка»

Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.

Малоподвижная игра: «Пузырь»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.

Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».

Цель: Развивать внимание.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за образованием сосулек, капели. Цель: обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

Трудовые поручения: покормить птиц Цель:– побуждать воспитанников заботиться о животных.

П/и «Ловишки» : Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.

Д/и «Пожалуйста» - способствовать формированию у детей умения

Выносной материал: лопатки. Развитие движений: «Птичка»

Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.

С Варей и Надей. Малоподвижная игра: «Колпачок»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.

Вечер Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе – Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях.

Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи – с Артемом, Варей. Словесная игра «Как зовут твою маму» Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Примечание

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная

Вторник

19 марта

Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. С Викой и Варей

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель: развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы, настроение, отражённое художником в пейзаже, обращая внимание на средства, используемые художником, передавать его словом. Д. /И. «Катится - не катится»

Цель: Вызывать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению практическими способами выявления свойства этих предметов.

Занятие ФЭМП

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Цель: Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький». Оборудование: игрушки.

Физическая культура в помещении: проводится по плану педагога.

Прогулка 1:

Наблюдение за капелью. Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью. Труд: прокапывание канавки для отвода воды с участка. Цель: знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной. П/и «Матушка-весна» Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности. Выносной материал: лопатки. П. \И. «Кто быстрее добежит до флажка»

Цель: Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

С Артемом и Варей. Самостоятельная деятельность детей на территории участка.

Цель: Воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя.

Работа перед сном 1. А. Барто «игрушки». (Чтение стихотворении из этого цикла). Цель: Воспитывать слуховое восприятие.

2. Учить детей снимать футболку, платье и вешать аккуратно на свой стульчик. Цель: Воспитывать самостоятельность.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: Оздоровление детей.

П. /И. «Лошадки» Цель: Развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2: Наблюдение за капелью. Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью. Труд: прокапывание канавки для отвода воды с участка. Цель: знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной. Русская народная подвижная игра «Матушка-весна» Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности. Выносной материал: лопатки. Упражнение «Дуем на ладошки».

Цель: формировать умение вдыхать через нос,

Плавно выдыхать (дуть) через рот.

С Ярославом. Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом.

Цель: Воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя.

Вечер: Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Цель: развитие умения эмоционально воспринимать стихотворение, рассказывая о своих впечатлениях, чувствуя напевность стихотворения. С Настей и Сашей

Дать представление о признаках весны.

Цель: Развивать навыки владения карандашом Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну»

Цель: Развивать наглядное

представление о природе.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

20 марта

Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н. Беседа на тему «Жизнь диких животных весной». Цель: Расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных весной

Индивидуальная работа в уголке природы с Надей.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игры на развитие цветовосприятие "Домино", "Спрячь матрешку", "Подбери по цвету"

Цель: Закреплять названия основных цветов

Занятие Музыка: проводится по плану педагога.

Развитие речи: Тема: Звуковая культура речи: звук [п]. Цель: Тренировать отчётливо и правильно произносить звук (п] и

звукоподражательные слова с этим звуком. Оборудование: картинки.

Прогулка 1

Наблюдения за снегирем

Цель: Закрепить знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде Труд: Сгребание снега на участке Цель: Воспитывать трудолюбие. Подвижная игра "Автомобили" Цель: Вспомнить сигналы светофора, удовлетворить потребность в движении Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя рукам. Выносной материал: лопатки. Индивидуальная работа по развитию движений с Надей и Варей.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развиваем умение прыгать.

Свободные игры на участке.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Лото "Цвета" Цель: Закрепить умение играть по правилам.

Дидактическая игра по развитию речи: "Скажи какой" Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Лошадки» Цель: Развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдения за снегирем

Цель: Закрепить знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде Труд: Сгребание снега на участке Цель: Воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра "Мячик"

Цель: Развивать желание подпевать. Выносной материал: лопатки.

Вечер Д/и «Не сорока, не ворона».

Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

С Настей и Артемом Этюд "Весенние цветы"

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Самостоятельная деятельность детей – слушание песен

Цель: Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Четверг

21 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа о признаках весны «Весна идёт».

Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

С Варей рассказ по картине о весне.

Цель: Учить Варю внимательно слушать и наблюдать. Настольные игры.

Цель: Развиваем мелкую моторику рук.

Занятие Физическая культура в помещении: проводится по плану педагога.

Рисование: Тема: Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке.

Цель: Учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа, располагать изображения с содержанием действия. Оборудование: краски, бумага, картинки.

Прогулка 1 Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, машинки. С Алисой и Андреем развитие движений: «Прячем мишку»

Цель: Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.

Малоподвижная игра: «День - Ночь»

Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать чувство коллективизма.

Работа перед сном Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик. Цель: Развиваем речь.

С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. Цель: Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, машинки. Развитие движений: «Прячем мишку»

Цель: Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.

С Настей и Андреем. Малоподвижная игра: «День - Ночь»

Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать чувство коллективизма.

Вечер С/р игра «Почта».

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации с участием почтальона, других работников почты, учить включать в сюжет.

С Алисой и Андреем

Д. /И. «Ау, Ау!»

Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. П. /И. «У медведя во бору»

Цель: Учить детей двигаться по окончанию стихотворного текста.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Пятница

22 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа «Весенний лед и его опасности»

Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной; учить заботиться о своём здоровье.

Учить Сашу создавать несложные конструкции.

Цель: Развивать игровые на-выки, воображение. Д. /И. «Самый внимательный»

Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.

Занятие Лепка:

Тема: Неваляшка для незнайки.

Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины; учить делить глину на две части, скатывать два шара (большой шар для туловища. Оборудование: дощечки, пластилин, картинки.

Музыка: по плану педагога.

Прогулка 1 Наблюдение за проезжей частью

Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;

отмечать большое разнообразие машин, их названия;

формировать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек на участке.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Пятнашки».

Цели: Упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Лопатки. С Василисой и Викой.

Развитие движений: «Наседка и цыплята»

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Малоподвижная игра: «Как живёте?»

Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.

Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Приучаем к прослушиванию сказок.

С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за проезжей частью

Цель: Отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек на участке.

Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Дорожка препятствий».

Цели: Учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной материал: Лопатки. С Надей и Артёмом.

Развитие движений: «Наседка и цыплята»

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Малоподвижная игра: «Как живёте?»

Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.

Вечер П. \И. «Птички в гнездышках».

Цель: развиваем движение.

Итоговое мероприятие: Тема: «Весна» Цель: просмотр мультфильмов о весне. Игра ситуация: «Домик для лисички». Провести Настей Цель: развиваем умение различать домики зверей. Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»

Цель: Развивать фонематический слух, чувство коллективизма.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Тематическая неделя «Как весна к нам пришла»Фотоотчёт «Тематическая неделя «Как весна к нам пришла» Вот и закончилась тематическая неделя " Как весна к нам пришла". Проходила она с18 по 22 марта. За это время мы разукрасили группу весенними.

Календарно-тематическая неделя «Мы — помощники» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Календарно-тематическая неделя «Мой дом» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна красна» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Весна- красна. С 15 апреля по 19 апреля. День недели Режим.

Картотека игр для тематической неделя «Здравствуй, весна красна» Хороводная игра «Солнышко и дождик»Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Казип Алия Пактжановна Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна».

Тематическая неделя «8 Марта» в первой младшей группе Планы 1 младшей группы. День недели — четверг 26 февраля Тема недели: 8 Марта Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой,.

Тематическая неделя «Мамин день» в младшей группе День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание Понедельник 4 марта Утро Приём и осмотр детей в группе,.

Тематическая неделя в младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в младшей группе «В гостях у сказки» В нашей младшей группе детского сада №9 «Дюймовочка» прошла тематическая неделя «В гостях у сказки». Основная цель,которую мы поставили,это.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Паспорт проекта. Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическая неделя «Весна — красна» в младшей группе
Опубликовано: 12 июня 2019 в 14:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД