Календарно-тематический план «Дидактическая игра, как средство развития речи»

Татьяна Сойко
Календарно-тематический план «Дидактическая игра, как средство развития речи»

Сентябрь

«Кто в домике живёт?» - Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

«Назови части» - Закреплять с детьми части тела животных. «Что бывает осенью?» - Учить временам года, их последовательности и основным признакам.

«Лото» - Закреплять названия предметов и искать изображение на карточке.

Октябрь

«Подскажи словечко» - Развитие мышления, быстроты реакции.

«Кто где живет» - Знакомить детей с местом обитания диких животных.

«Что где растет» - Закреплять знания детей о растениях.

«У кого кто?» - Продолжать знакомить детей с детёнышами животных.

Ноябрь

Сказка «Поспешили - насмешили» - Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

«Закончи предложение» - Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

«Бывает — не бывает» (с мячом) - Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции

«Что бывает круглым?» - Расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Декабрь

«Четыре стихии» - Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

«Чудесный мешочек» - Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

«Угадай!» - Развивать логическое мышление и речь.

«Кто как разговаривает?» -Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Январь

Дид игра «Кукушка и дудочка» - Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

«Кто кем будет» - Продолжать знакомить с детёнышами животных.

«Чего не стало?» - Развитие внимания и наблюдательности.

Февраль

«Подбери посуду для куклы». - Закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.

«Угадай, кто кричит» - Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

«Дай общее название» - Называть группу предметов одним общим словом.

«Больше-меньше». - Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые);

Март

«Чего не стало» - Усваивать формы родительного падежа мн. и единственного числа.

«Узнай на вкус». - Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький) ;активизировать речь детей;

«Кто скорее соберет». - Учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше; упражнять в назывании величины кольца.

«Кукла Катя проснулась». - Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, пижама; о последовательности процесса одевания куклы ;активизировать речь детей.

Апрель

Игра «Кот и мыши» - Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

«Приготовим сок». - Образовывать прилагательные слова.

«Кто как разговаривает?» - Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

«Что забыл нарисовать художник» - Развивать внимание.

Май

«Я внимательный» - Давать определения названным предметам.

«Идите с нами играть» - Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.

«Один и много» - Учить образовывать слова во множественном числе.

«Что бывает круглым?» - Расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Июнь

«Времена года» - Закрепить характерные особенности времён года.

«Семья» - Учить различать людей разного возраста на картинках. Обобщать разные изображения людей по возрастному или половому признаку.

«Бывает - не бывает» - Учить выбирать правильные ответы.

«Где живут витамины». - Учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища;

Июль

«Зоопарк» - Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

«Назови дерево» - Учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память.

«Кто лишний». - Учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление.

«Узнайте по описанию» - Учить детей узнавать деревья и кусты по описанию.

Август

«Такой листок -лети ко мне» - Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей (название деревьев: клен, дуб, рябина, береза)

«Найди домик» - Развивать абстрактное мышление и воображение; закрепить знания о геометрических формах;

«Поручение» - Закреплять знания и развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

«Беги в дом, какой я назову» - Найти целое по его частям.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника». Родительское собрание Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать.

Дидактическая игра как средство развития речи детей Дидактическая игра как средство развития речи детей Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой определяет.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Братчик Е. В. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит.

Дидактическая книга-игра для детей как средство развития речиДидактическая книга-игра для детей как средство развития речи Многие родители озабочены тем, что у их детей плохо развита речь. Жалуются на то, что когда ребенок что-то говорит или объясняет окружающим,.

Дидактическая игра как средство развития ребенка Мир игры входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт.

Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы: Работая в сельском детском саду, я столкнулась с проблемой многих детей - это недостаточно развитая речь. Не имея.

План по самообразованию «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста». Актуальность: Дидактическая игра.

Самообразование педагога ДОУ по теме «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» САМООБРАЗОВАНИЕ 2016-2017 УЧ. ГОД ТЕМА: Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников. Дата начала работы: сентябрь 2016 год.

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Автор публикации:
Календарно-тематический план «Дидактическая игра, как средство развития речи»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 17:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...