МААМ-картинки

Календарно-тематический план для детей старшей подготовительной группы «Готовимся к письму»

Татьяна Хорькова
Календарно-тематический план для детей старшей подготовительной группы «Готовимся к письму»

Март старшая группа

Тема: Развитие руки

Цель: Сформировать правильный захват орудия труда

1

Н

Е

Д

Е

Л

я Упражнение

«Посолим суп»

2

Н

Е

Д

Е

Л

я Упражнение

«Катание шара»

3

Н

Е

Д

Е

Л

я Упражнение

«Скакалочка»

4

Н

Е

Д

Е

Л

я Упражнение

«Урожай»

Апрель старшая группа

Публикация «Календарно-тематический план для детей старшей подготовительной группы „Готовимся к письму“» размещена в разделах

Тема: штампы

Цель: упражнять в правильном распределение мышечной нагрузки руки.

1

Н

Е

Д

Е

Л

я Игра «Снег»

Игра «Звёзды»

Задачи: учить правильному захвату штампа, наносить отпечатки на широкое поле деятельности.

2

Н

Е

Д

Е

Л

я Игра «Олень»

Игра «Малина»

Задачи: ограничить пол деятельности определёнными рамками-контурами.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Игра «Цветы»

Задачи: упростить в соблюдение координации движений.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Игра «Бусы»

Задачи: развивать умение ориентироваться на плоском месте.

Май старшая группа

Тема : развитие руки

Цель: упражнять в правильном распределение мышечной нагрузки и руки.

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Создание коллажа»

Задачи: упражнять ребёнка в быстром чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабление при вырезание ножницами.

2

Н

Е

Д

Е

Л

я «Произвольное образование»

Задачи: задействовать в работе обе руки и развивать это содружество. Направить усилия ребёнка созидательное русло- заполнения контура кусочками цветной бумаги.

3

Н

Е

Д

Е

Л

я «Обрывание по контуру»

Задачи: учить обрывать по контуру и наклеивать на лист – основу.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнение «Коврики»

Задачи: упражнять в раскрашивание карандашом одного цвета, но с разным нажимом. Развивать руку ребёнка, точность движение (не выходить за контур)

Сентябрь подготовительная группа

Тема: развитие мелкой моторки рук.

Цель: развивать тактильные ощущения.

1

Н

Е

Д

Е

Л

я Игра «Чудесный мешочек»

Задачи: учить узнавать предмет по качеству (резиновый, стеклянный, деревянный, бумажный, кожаный и т. д.);по форме; узнавать предмет на ощупь.

2

Н

Е

Д

Е

Л

я Ниткопись

Задачи: развивать у детей внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление.

3

Н

Е

Д

Е

Л

я Ниткопись

Задачи: развивать у детей внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление.

4

Н

Е

Д

Е

Л

я Ниткопись

Задачи: развивать у детей внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление.

Октябрь Подготовительная группа

Тема: Развитие мелкой моторики рук

Цель: Развивать тактильные ощущения

1

Н

Е

Д

Е

Л

я Бисерография с помощью нитки и бисера.

Задачи : развивать щепоть руки ребёнка качественно корректировать мышцы пальцев рук; воспитывать у ребёнка усидчивость, внимание.

2

Н

Е

Д

Е

Л

я Бисерография из определённых бисеринок

Задачи: учить пользоваться пинцетом. Развивать большой и указательный пальцы (самые активные при письме)

3

Н

Е

Д

Е

Л

я Бисерография из определённых бисеринок

Задачи: учить пользоваться пинцетом. Развивать большой и указательный пальцы (самые активные при письме)

4

Н

Е

Д

Е

Л Бисерография из определённых бисеринок

Задачи: учить пользоваться пинцетом. Развивать большой и указательный пальцы (самые активные при письме)

Ноябрь Подготовительная группа

Тема: бумажные комки

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, крупную мускулатуру рук (ладони)

1

Н

Е

Д

Е

Л

я «Снеговик»

Задачи: развивать ловкость, влиять на смену мышечного тонуса.

2

Н

Е

Д

Е

Л

я «Цыплёнок»

Задачи: развивать ловкость, влиять на смену мышечного тонуса.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Гусеница»

Задачи: развивать ловкость, влиять на смену мышечного тонуса.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Лошарик»

Задачи: развивать ловкость, влиять на смену мышечного тонуса.

Декабрь Подготовительная группа

Тема: Пространственная ориентировка

Цель: учить ориентироваться в пространстве, определять пространственные взаимоотношения относительно себя, относительно другого предмета и относительно человека стоящего напротив

1

Н

Е

Д

Е

Л

я «Право- лево»

«Вверху – внизу»

Задача: Упражнять в ориентировке относительно себя

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Зеркальность»

Задача: Упражнять в ориентировке относительно друг друга

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Чувство темпа»

Задачи: освоение линейной последовательности предмета; учить изображать направления стрелкой

4

Н

Е

Д

Е

Л

я «Графическое изображение направлений»

Задачи: закрепить умение изображать направление стрелкой, выполняя работу в учебном пособии.

Январь подготовительная группа

Тема: развитие чувства ритма

Цель: учить ребёнка слышать ритм и воссоздавать его (по образцу и собственно); учить фиксировать ритм по средством ритмических рисунков (бордюров) и читать их.

3

Н

Е

Д

Е

Л

я Повторение ритма на слух

Изображение ритма с помощью условных знаков

Чтение ритмического рисунка

4

Н

Е

Д

Е

Л

я Работа со специальной сеткой (клеткой)

«Рисование бордюров»

Цель: соединить в представлениях ребёнка ритма, как движение и навык письма (рисунка).

Февраль подготовительная группа

Тема: штриховка

Цель : познакомить с правилом проведения горизонтальных и вертикальных линий и закрепить его в практических упражнений игривого характера.

1

Н

Е

Д «Штриховка – пунктир»

2

Н

Е

Д

Е

Л

я «Штриховка – плавные линии»

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Штриховка двумя карандашами»

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Частая штриховка и редкая»

март подготовительная группа

Тема : тонус мышц рук

Цель : упражнять в раскрашивании со сменой тонуса мышечной руки.

1

Н

Е

Д

Е

Л

я «Предметы»

2

Н

Е

Д

Е

Л

я «Одежда»

3

Н

Е

Д

Е

Л

я «Коврики»

4

Н

Е

Д

Е

Л

я «Поляна цветов»

Апрель подготовительная группа

Тема : элементы школьного шрифта

Цель : развивать элементарные графические умения ; упражнять в осознанном печатании (в учебной разлиновки и без неё)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«СНЕЖИНКИ»

Цель: проводить петлеобразные линии в направлении письма.

2

Н

Е

Д

Е

Л

я «Ориентировка в клетке»

Цель: упражнять в ориентировке в плоскости, аналитика синтаксически деятельности, в чувстве ритма.

3

Н

Е

Д

Е

Л

я «Башня»

«Цветы»

Цель: уверенно проводить линии точно по контуру.

4

Н

Е

Д

Е

Л

я «Деревья весной»

«Спортивная площадка»

Цель: свободно использовать приобретённые умения для провидения разнообразных линий

Май подготовительная группа

Тема : обводка, штриховка ручкой, раскрашивание.

Цель: соотносить цвет, укреплять кисть руки. Развивать точные, координированные движения руки при провидении сложных линий.

1

Н

Е

Д

Е

Л

я «Деревья весной»

2

Н

Е

Д

Е

Л

я «Спортивная площадка»

3

Н

Е

Д

Е

Л

я «Золотая рыбка»

4

Н

Е

Д

Е

Л

я «Фрукты и ягоды»

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастикаАртикуляционная гимнастика Упражнение" Чашечка"[cut=Читать далее. ] Упражнение " Часики" Упражнение " Хоботок" Упражнение " Трубочка" Упражнение " Парус".

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план для детей старшей подготовительной группы «Готовимся к письму»
Опубликовано: 21 января 2014 в 19:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД