Папки-передвижки

Календарно-тематический план для первой младшей группы «Одежда»

Анна Кромина
Календарно-тематический план для первой младшей группы «Одежда»

Тема: Одежда.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: дать первоначальное представление об одежде, видах одежды по сезонам года.

Публикация «Календарно-тематический план для первой младшей группы „Одежда“» размещена в разделах

Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать доброжелательное взаимоотношения детей, формировать элементарные представления о внешнем виде людей и детей, и их внешнем виде зимой. развивать эмоциональную отзывчивость, развивать самостоятельность, уверенность, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы. Развивать игровой опыт.

Познавательное развитие: Поддерживать интерес к активным действиям с предметами. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах окружающего мира. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде, выделять цвет, форму, используя один предмет в качестве образца, находить пару, группировать по заданному образцу. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению слов и результатов сравнения (такой же, не такой, разные, похожие, длинный, короткий)

Речевое развитие: Воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками (называть свое имя и имена других детей, развивать умение вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения (здороваться). Развивать желание включаться в речевое взаимодействие. Поддерживать разговор, отвечать на вопросы. Обогащать и активизировать словарь (варежки, перчатки, комбинезон, куртка, пальто, сарафан, рубашка,брюки).

Художественно- эстетическое развитие: Вызвать интерес и воспитывать желание учувствовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности. Освоение элементарных правил использования книги. Формировать умение внимательно рассматривать изображение, слушать описание взрослого. Освоение музыкальных инструментов и действий с ними. Формировать умение создавать несложные изображения в рисование, лепке, аппликации. Освоение способов создания простых изображений: на основе готовых основ – подготовленных воспитателем.

Физическое развитие: Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания. Продолжать формирования умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимные моменты

Понедельник

ник Утро

Двигательная. Утренняя гимнастика № 10 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).

Игра-приветствие «Доброе утро»

Цель: предоставление детям возможности почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них.

Пальчиковая игра: «Варежки» Цель: развитие мелкой моторики

Беседа на тему «Одежда» Цель: знакомство детей с одеждой.

Рассматривание тематического альбома: «Одежда Цель: развивать наблюдательность.

Игровая ситуация: «Одень куклу на прогулку» Цель6 познакомить детей с видами одежды.

Д/и «Кто где живет?» Цель: развивать умение составлять картину из частей. Коммуникативная

Беседа о том, как нужно вести себя в умывальной комнате. Иллюстрации на тему «Одежда»

Уголок книги: книги об одежде

Уголок конструирования:

Строительный материал, конструктор

Уголок сенсорного развития:

Настольно – печатные игры. (мозаики, пазы, лото)

НОД

Социально –Коммуникативное развитие. Тема: «Одежда» Цель: дать первоначальные представления детям об одежде, и видах одежды.

«Физическое развитие» (улица).

«Художественно – эстетическое развитие» Художественное творчество. Конструирование «Домик для куклы Кати.»

Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество.

Прогулка

Познавательно - исследовательская Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

Д/ и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

ПИ: «Поезд»

Цель: двигательная активность детей.

ОВД. Формировать умение ходить по ограниченной поверхности. Коммуникативная Беседа: Почему нельзя толкаться? Цель6 закрепить знания о правилах поведения с другими детьми, безопасность.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Двигательная Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека).

Игра: «Поручение» Цель: формировать умение детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Пальчиковая гимнастика: «Стирка»

Постираю чисто с толком - имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки! - встряхнуть руками

Цель: развитие мелкой моторики, активизация речи. Д/И «Собери картинку» (разрезные картинки)

Цель: формирование умения собирать целое из частей. Коммуникативная Беседа «Мы хорошие ребята, и не ссоримся совсем.» Уголок сенсорного развития настольно – печатные игры.

Уголок математики: игры с рамками вкладышами геометрические фигуры

Уголок творчества Рисование, раскраски

Прогулка

Двигательная П/И «Кот и мыши»

Цель: овладение подвижными играми с правилами. Закрепить знания о признаках осени. Беседа о порядке в шкафчике.

Вторник Утро

Двигательная Утренняя гимнастика № 3 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).

Цель: выполнение основных движений.

Экологическая игра «Кто где живет»

Цель: формировать знания детей о среде обитания животных

Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем».

Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

Игры с «умным» песком. Коммуникативная Обратить внимание на поведение детей за столом.

Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести: сюжетные картинки «Дикие животные».

Уголок Конструирования

Строительный материал, конструктор.

Уголок математики: пирамидки.

Уголок Творчества: игры с пластилином (катать шар, «колбаску»)

НОД

Познавательное развитие Тема: Длинный - короткий. Цель: познакомить детей с понятиями короткий – длинный. Формировать умение сравнивать и находить отличия, классифицировать предметы по образцу.

Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательно – исследовательская Рассматривание птиц, прилетевших на участок.

Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит».

П/и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: сгребание снега скребком

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. ОВД. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. Трудовая сгребать снег с дорожек

Цели: воспитывать экологическую культуру.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Двигательная Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека). Ходьбы по гимнастическим дорожкам.

Д/И «Волшебный мешочек»

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

ЧХЛ: потешки «Одежда» Цель: формировать умение слушать.

Д/И «Четвёртый лишний» Цель: развивать умение сравнивать предметы и находить лишний.

Трудовая Уборка игрушек.

Цели: формировать у детей умение поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.

Театрально – музыкальный уголок Игры с музыкальными инструментами.

Уголок конструирования Строительный материал, конструктор

Продуктивная Уголок творчества Рисование, лепка.

Уголок математики: «Подбери варежку по цвету»

Прогулка

Двигательная П/И «Лохматый пес»

Цель: овладение подвижными играми с правилами.

Среда Утро

Двигательная Утренняя гимнастика № 8 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).

Цель: выполнение основных движений.

Беседа: «Как я друга на прогулку собираю» Цель: продолжать знакомство с одеждой.

Д/ И: «Большая и маленькая башня» Цель: развивать умение сравнивать, объявлять результат сравнения. Д/И «Что, где?». Цель: упражнять в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. Коммуникативная.

Беседа: о пользе умывания. Потешка «Кран умойся.»

Цель: развитие КГН Уголок конструирования Строительный материал, конструктор

Уголок математики: «Найди такой же?»

Уголок сенсорного развития: Шнуровка

НОД

Коммуникативная. Речевое развитие. Тема: Что наденем на прогулку?

Цель: Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разной силой голоса

Физическое развитие по плану инструктора по физ воспитанию.

Прогулка

Познавательно – исследовательская Наблюдение за снегом, обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «Пушистый», «рыхлый»

Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/и «Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Уточнить название и назначение предметов одежды.

Трудовая. Сгребать снег на участке.

Игры с выносным материалом

Вечер

Двигательная Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека). Ходьба по гимнастическим дорожкам.

Коммуникативная Д/и «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение определять на ощупь.

Поручение: «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: формировать умение у детей убирать игрушки на место.

ЧХЛ потешки: «Одежда» Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Д/и «Где спрятался мишка?»

Цель: Развивать ориентирование в пространстве. Коммуникативная Игры на звукопроизношение. Трудовая.

Уборка игрушек.

Цели: формирование у детей умения поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность. Уголок конструирования Строительный материал, конструктор

Уголок Творчества работа с пластилином.

Уголок сенсорного развития: Собери картинку

Прогулка Продолжить наблюдение и отметить изменения

Двигательная П/И «Снежинка и ветер».

Цель: овладение подвижными играми с правилами.

Выносной материал. Лопатки ведерки.

Четверг Утро

Двигательная Утренняя гимнастика № 3 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).

Цель: выполнение основных движений.

Игра-приветствие «Доброе утро»

Цель: установление контакта со сверстниками, создание доброжелательной атмосферы в начале дня.

Д/И «Назови предмет», «Найди пару»

Цель: обогащение словаря, развивать наблюдательность, внимание

Продуктивная Рисование прямых и волнистых линий.

Цель: формировать умение правильно держать кисть и набирать краску. Коммуникативная Сит. разговор: обратить внимание детей на украшение группы

Цель: вызвать положительный настрой. Уголок конструирования Строительный материал, конструктор

Музыкально – театральный уголок: «Что звучит?»

НОД

Познавательное развитие. Мир природы. «Одежда» Цель: Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Формировать умение запоминать последовательность одевания, различать и называть синий цвет.

«Художественно – эстетическое развитие» (музыка). По плану муз. руководителя.

Прогулка

Познавательно -исследовательская Наблюдение за сороками (Картотека прогулок).

Цель: формирование интереса к пернатым. Наблюдение за сорокой ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Игровая П/И «Зайцы и волк».

Цель: овладение подвижными играми с правилами.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Трудовая. Уборка игрушек, выносного материала Игры с выносным материалом.

Вечер

Двигательная Гимнастика после дневного сна «Забавные котята» (картотека).

Ходьба по оздоровительным дорожкам

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр).

Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку

Беседа: «Одежда зимой» Цель: формировать представление о видах одежды зимой, для чего одежда должна быть теплой. Воспитание КГН. Беседа о необходимости платка.

Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» Цель: формировать умение порядку одевания и раздевания. Уголок сенсорного развития настольно – печатные игры.

Уголок конструирования Строительный материал, конструктор

Уголок творчества Рисование, раскраски, пластилин.

Прогулка

Продолжить наблюдение

Двигательная П/И «Волшебная палочка».

Цель: овладение подвижными играми с правилами.

Пятница

Утро

Двигательная Утренняя гимнастика № 3 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).

Цель: выполнение основных движений.

Игра – приветствие «Доброе утро» Цель: формировать элементарные правила этикета.

Беседа: «Одежда и ее виды» Цель6 закрепить получение знания о видах одежды, формировать умение классифицировать по сезонному признаку. Д/И «Волшебный мешочек» цель: формировать умение различать предметы на ощупь. Коммуникативная Беседа о правильном поведение за столом.

Уголок конструирования Строительный материал, конструктор

Уголок математики: рамки вкладыши геометрические фигуры

НОД

Физическое развитие. По плану инструктора по физ. воспитанию

Художественно – эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Платье для куклы Кати» Цель: формировать умение украшать платье для куклы, правильно набирать краску на кисть и наносить рисунок по образцу на заготовку. Развивать аккуратность, внимательность, усидчивость.

Прогулка

«Как мы помогали кукле Кате».

Цель: расширять представление о времени года зима, учить подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.

П/И «Хитрая лиса».

Цель: овладение подвижными играми с правилами. Д/И «Третий лишний»

Цель: развивать умение находить лишний предмет. Сит. разговор: Одежда. Цель: формировать умение правильно надевать колготы, штаны, носки. Игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека). Ходьба по гимнастическим дорожкам.

ЧХЛ: Потешки: «Одежда» Цель: формировать умение слушать, желание повторить вместе с воспитателем. Д/И «Что пропало?»

Цель: развитие внимания. Трудовая. игрушек.

Х/Б труд – мытье игрушек.

Цели: формирование у детей умения поддерживать чистоту и порядок. Игры в театральном уголке с кукольными театрами.

Сказка на кубиках.

Прогулка

П/И «Хитрая лиса».

Цель: овладение подвижными играми с правилами.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Консультация: Папка – передвижка «Зимняя одежда детей 2-3 лет»

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план «Я познаю мир» Тема Модуль Количество занятий Содержание Методы обучения Формы работы Работа с родителями Тема №1 «Экскурсия в осень» 1 Учить детей определять.

Календарно-тематический план учителя-логопеда муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Предгорного муниципального района Ставропольского края ст. Ессентукской.

Календарно-тематический план на август месяц в младшей группе Составители: Важенина О. А. Ковалева О. А. Август Тема недели: Мы со спортом дружим 01.08 Беседа с детьми о здоровом образе жизни, о значении.

Календарно-тематический план на октябрь «Осень» День недели I половина дня ОД II половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с сjavascript:addTag('message', '', '')емьей Понедельник.

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе Месяц Тема Содержание Сентябрь Башенка и лесенка Знакомить с разными строительными материалами. Учить анализировать постройку. Башенка и.

Календарно-тематический план работы с детьми средне-старшей группы на ноябрь 2017 года Ноябрь. 1-я неделя. Занятия, праздники в средней группе. Понедельник. • Окружающий мир. Целевая прогулка «Что такое улица». • Физкультурное.

Календарно-тематический план работы с детьми средней группы. Ноябрь Тема «Азбука безопасности. Транспорт.» Сроки проведения – 07.11- 10.11 Задачи: Способствовать формированию знаний детей средней группы об.

Календарно-тематический план работы с детьми средней группы «Птицы и звери зимой» Тема «Птицы и звери зимой» Сроки проведения – 09.01 - 12.01 Задачи: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам:.

Консультация для родителей первой младшей группы «Одежда для прогулок» Консультация для родителей «Одежда для прогулок» 1 младшей группы Одежда и обувь для детского сада, для прогулок. Одежда для прогулок.

Образовательный проект для первой младшей группы «Моя одежда и обувь» 1 этап -подготовительный Определение целеполагания :Знакомить детей с предметами одежды и обуви,их назначением и необходимостью в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план для первой младшей группы «Одежда»
Опубликовано: 21 января 2018 в 10:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД