Анна Кромина
Календарно-тематический план для первой младшей группы «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Одежда.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: дать первоначальное представление об одежде, видах одежды по сезонам года.
Публикация «Календарно-тематический план для первой младшей группы „Одежда“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать доброжелательное взаимоотношения детей, формировать элементарные представления о внешнем виде людей и детей, и их внешнем виде зимой. развивать эмоциональную отзывчивость, развивать самостоятельность, уверенность, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы. Развивать игровой опыт.
Познавательное развитие: Поддерживать интерес к активным действиям с предметами. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах окружающего мира. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде, выделять цвет, форму, используя один предмет в качестве образца, находить пару, группировать по заданному образцу. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению слов и результатов сравнения (такой же, не такой, разные, похожие, длинный, короткий)
Речевое развитие: Воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками (называть свое имя и имена других детей, развивать умение вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения (здороваться). Развивать желание включаться в речевое взаимодействие. Поддерживать разговор, отвечать на вопросы. Обогащать и активизировать словарь (варежки, перчатки, комбинезон, куртка, пальто, сарафан, рубашка,брюки).
Художественно- эстетическое развитие: Вызвать интерес и воспитывать желание учувствовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности. Освоение элементарных правил использования книги. Формировать умение внимательно рассматривать изображение, слушать описание взрослого. Освоение музыкальных инструментов и действий с ними. Формировать умение создавать несложные изображения в рисование, лепке, аппликации. Освоение способов создания простых изображений: на основе готовых основ – подготовленных воспитателем.
Физическое развитие: Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания. Продолжать формирования умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимные моменты
Понедельник
ник Утро
Двигательная. Утренняя гимнастика № 10 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).
Игра-приветствие «Доброе утро»
Цель: предоставление детям возможности почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них.
Пальчиковая игра: «Варежки» Цель: развитие мелкой моторики
Беседа на тему «Одежда» Цель: знакомство детей с одеждой.
Рассматривание тематического альбома: «Одежда.» Цель: развивать наблюдательность.
Игровая ситуация: «Одень куклу на прогулку» Цель6 познакомить детей с видами одежды.
Д/и «Кто где живет?» Цель: развивать умение составлять картину из частей. Коммуникативная
Беседа о том, как нужно вести себя в умывальной комнате. Иллюстрации на тему «Одежда»
Уголок книги: книги об одежде
Уголок конструирования:
Строительный материал, конструктор
Уголок сенсорного развития:
Настольно – печатные игры. (мозаики, пазы, лото)
НОД
Социально –Коммуникативное развитие. Тема: «Одежда» Цель: дать первоначальные представления детям об одежде, и видах одежды.
«Физическое развитие» (улица).
«Художественно – эстетическое развитие» Художественное творчество. Конструирование «Домик для куклы Кати.»
Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество.
Прогулка
Познавательно - исследовательская Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы
Д/ и: «Назови предмет»
Цель: обогащение словаря
ПИ: «Поезд»
Цель: двигательная активность детей.
ОВД. Формировать умение ходить по ограниченной поверхности. Коммуникативная Беседа: Почему нельзя толкаться? Цель6 закрепить знания о правилах поведения с другими детьми, безопасность.
Игры с выносным материалом.
Вечер
Двигательная Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека).
Игра: «Поручение» Цель: формировать умение детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.
Пальчиковая гимнастика: «Стирка»
Постираю чисто с толком - имитация стирки
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки -
Устали мои руки! - встряхнуть руками
Цель: развитие мелкой моторики, активизация речи. Д/И «Собери картинку» (разрезные картинки)
Цель: формирование умения собирать целое из частей. Коммуникативная Беседа «Мы хорошие ребята, и не ссоримся совсем.» Уголок сенсорного развития настольно – печатные игры.
Уголок математики: игры с рамками вкладышами геометрические фигуры
Уголок творчества Рисование, раскраски
Прогулка
Двигательная П/И «Кот и мыши»
Цель: овладение подвижными играми с правилами. Закрепить знания о признаках осени. Беседа о порядке в шкафчике.
Вторник Утро
Двигательная Утренняя гимнастика № 3 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).
Цель: выполнение основных движений.
Экологическая игра «Кто где живет»
Цель: формировать знания детей о среде обитания животных
Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Игры с «умным» песком. Коммуникативная Обратить внимание на поведение детей за столом.
Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести: сюжетные картинки «Дикие животные».
Уголок Конструирования
Строительный материал, конструктор.
Уголок математики: пирамидки.
Уголок Творчества: игры с пластилином (катать шар, «колбаску»)
НОД
Познавательное развитие Тема: Длинный - короткий. Цель: познакомить детей с понятиями короткий – длинный. Формировать умение сравнивать и находить отличия, классифицировать предметы по образцу.
Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Познавательно – исследовательская Рассматривание птиц, прилетевших на участок.
Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит».
П/и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.
Трудовое поручение: сгребание снега скребком
Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. ОВД. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. Трудовая сгребать снег с дорожек
Цели: воспитывать экологическую культуру.
Игры с выносным материалом.
Вечер
Двигательная Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека). Ходьбы по гимнастическим дорожкам.
Д/И «Волшебный мешочек»
Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.
ЧХЛ: потешки «Одежда» Цель: формировать умение слушать.
Д/И «Четвёртый лишний» Цель: развивать умение сравнивать предметы и находить лишний.
Трудовая Уборка игрушек.
Цели: формировать у детей умение поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.
Театрально – музыкальный уголок Игры с музыкальными инструментами.
Уголок конструирования Строительный материал, конструктор
Продуктивная Уголок творчества Рисование, лепка.
Уголок математики: «Подбери варежку по цвету»
Прогулка
Двигательная П/И «Лохматый пес»
Цель: овладение подвижными играми с правилами.
Среда Утро
Двигательная Утренняя гимнастика № 8 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).
Цель: выполнение основных движений.
Беседа: «Как я друга на прогулку собираю» Цель: продолжать знакомство с одеждой.
Д/ И: «Большая и маленькая башня» Цель: развивать умение сравнивать, объявлять результат сравнения. Д/И «Что, где?». Цель: упражнять в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. Коммуникативная.
Беседа: о пользе умывания. Потешка «Кран умойся.»
Цель: развитие КГН Уголок конструирования Строительный материал, конструктор
Уголок математики: «Найди такой же?»
Уголок сенсорного развития: Шнуровка
НОД
Коммуникативная. Речевое развитие. Тема: Что наденем на прогулку?
Цель: Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разной силой голоса
Физическое развитие по плану инструктора по физ воспитанию.
Прогулка
Познавательно – исследовательская Наблюдение за снегом, обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «Пушистый», «рыхлый»
Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.
П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность.
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
П/и «Попади в цель».
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать координацию движений.
Уточнить название и назначение предметов одежды.
Трудовая. Сгребать снег на участке.
Игры с выносным материалом
Вечер
Двигательная Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека). Ходьба по гимнастическим дорожкам.
Коммуникативная Д/и «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение определять на ощупь.
Поручение: «Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: формировать умение у детей убирать игрушки на место.
ЧХЛ потешки: «Одежда» Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.
Д/и «Где спрятался мишка?»
Цель: Развивать ориентирование в пространстве. Коммуникативная Игры на звукопроизношение. Трудовая.
Уборка игрушек.
Цели: формирование у детей умения поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность. Уголок конструирования Строительный материал, конструктор
Уголок Творчества работа с пластилином.
Уголок сенсорного развития: Собери картинку
Прогулка Продолжить наблюдение и отметить изменения
Двигательная П/И «Снежинка и ветер».
Цель: овладение подвижными играми с правилами.
Выносной материал. Лопатки ведерки.
Четверг Утро
Двигательная Утренняя гимнастика № 3 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).
Цель: выполнение основных движений.
Игра-приветствие «Доброе утро»
Цель: установление контакта со сверстниками, создание доброжелательной атмосферы в начале дня.
Д/И «Назови предмет», «Найди пару»
Цель: обогащение словаря, развивать наблюдательность, внимание
Продуктивная Рисование прямых и волнистых линий.
Цель: формировать умение правильно держать кисть и набирать краску. Коммуникативная Сит. разговор: обратить внимание детей на украшение группы
Цель: вызвать положительный настрой. Уголок конструирования Строительный материал, конструктор
Музыкально – театральный уголок: «Что звучит?»
НОД
Познавательное развитие. Мир природы. «Одежда» Цель: Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Формировать умение запоминать последовательность одевания, различать и называть синий цвет.
«Художественно – эстетическое развитие» (музыка). По плану муз. руководителя.
Прогулка
Познавательно -исследовательская Наблюдение за сороками (Картотека прогулок).
Цель: формирование интереса к пернатым. Наблюдение за сорокой ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Игровая П/И «Зайцы и волк».
Цель: овладение подвижными играми с правилами.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Трудовая. Уборка игрушек, выносного материала Игры с выносным материалом.
Вечер
Двигательная Гимнастика после дневного сна «Забавные котята» (картотека).
Ходьба по оздоровительным дорожкам
Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр).
Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку
Беседа: «Одежда зимой» Цель: формировать представление о видах одежды зимой, для чего одежда должна быть теплой. Воспитание КГН. Беседа о необходимости платка.
Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» Цель: формировать умение порядку одевания и раздевания. Уголок сенсорного развития настольно – печатные игры.
Уголок конструирования Строительный материал, конструктор
Уголок творчества Рисование, раскраски, пластилин.
Прогулка
Продолжить наблюдение
Двигательная П/И «Волшебная палочка».
Цель: овладение подвижными играми с правилами.
Пятница
Утро
Двигательная Утренняя гимнастика № 3 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).
Цель: выполнение основных движений.
Игра – приветствие «Доброе утро» Цель: формировать элементарные правила этикета.
Беседа: «Одежда и ее виды» Цель6 закрепить получение знания о видах одежды, формировать умение классифицировать по сезонному признаку. Д/И «Волшебный мешочек» цель: формировать умение различать предметы на ощупь. Коммуникативная Беседа о правильном поведение за столом.
Уголок конструирования Строительный материал, конструктор
Уголок математики: рамки вкладыши геометрические фигуры
НОД
Физическое развитие. По плану инструктора по физ. воспитанию
Художественно – эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Платье для куклы Кати» Цель: формировать умение украшать платье для куклы, правильно набирать краску на кисть и наносить рисунок по образцу на заготовку. Развивать аккуратность, внимательность, усидчивость.
Прогулка
«Как мы помогали кукле Кате».
Цель: расширять представление о времени года зима, учить подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.
П/И «Хитрая лиса».
Цель: овладение подвижными играми с правилами. Д/И «Третий лишний»
Цель: развивать умение находить лишний предмет. Сит. разговор: Одежда. Цель: формировать умение правильно надевать колготы, штаны, носки. Игры с выносным материалом.
Вечер
Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека). Ходьба по гимнастическим дорожкам.
ЧХЛ: Потешки: «Одежда» Цель: формировать умение слушать, желание повторить вместе с воспитателем. Д/И «Что пропало?»
Цель: развитие внимания. Трудовая. игрушек.
Х/Б труд – мытье игрушек.
Цели: формирование у детей умения поддерживать чистоту и порядок. Игры в театральном уголке с кукольными театрами.
Сказка на кубиках.
Прогулка
П/И «Хитрая лиса».
Цель: овладение подвижными играми с правилами.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Консультация: Папка – передвижка «Зимняя одежда детей 2-3 лет»
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.