Получи документы

Календарно-тематический план для старшей группы ДОУ на январь по ФГОС

Галина Шашкина
Календарно-тематический план для старшей группы ДОУ на январь по ФГОС

Предлагаю вам материал для планирования образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет)

ЯНВАРЬ – 1 НЕДЕЛЯ

Тема: «Зима» - «Святки»

Задачи: Приобщение детей к традициям и обрядам русского народа. Знакомить детей с рожде-ственскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, свя-точными гаданиями. Создать условия для знакомства детей с культурой и традициями русского народа. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды. Раз-вивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей малой.

Публикация «Календарно-тематический план для старшей группы ДОУ на январь по ФГОС» размещена в разделах

Среда – 09.01.2019г

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Постепенный подъем, дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам, элементы точечного массажа.)

Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема. Укрепление здоровья детей

Одевание

Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом. Учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и ис-правлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подготовка к полднику, полдник

Умывание:

Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.

Кормление

Цель: формировать КГН еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользовать-ся салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

1. Беседа на тему «О том, кого или что можно слепить из снега».

Цель: формировать знания детей о зимних забавах

2. Индивидуальная работа. Дидактическая игра “Сложи из частей целое” (Танграм)

Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей состав-лять целый предмет.

3. Самообслуживание: Взаимопомощь при одевании.

Цель: учить оказывать посильную помощь, проявлять внимание сверстникам

4. Дидактическая игра “Чудесный мешочек”.

Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены

5. Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: Развивать ловкость, внимание.

6. Безопасность Дидактическая игра «Да или нет».

Цель: закрепление знаний о взаимодействиях с опасными предметами.

7. Хороводная игра «Мы сперва пойдем направо 1-2-3»

Цель: Сочетать движения со словами, ориентировка в пространстве (лево-право)

8. Мир социальных отношений. Ситуативная беседа о культуре поведения: «Спешите сде-лать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознан-ное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведе-ния в повседневной жизни.

9. Дидактическая игра «Найди сказки, рассказы, стихотворения»

Цель: помочь детям в умении различать литературу по жанрам.

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОД №1 - 9.00-9.25 - ОО «Познавательное развитие» - «ФЦКМ» - ознакомление с окружа-ющим миром (1-3 неделя) №9

-ознакомление с природой (2-4 неделя) ознакомление с природой

Тема: «В мире металла»

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Материал. Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п., металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка робот).

НОД №2 - 9.35-10.00 - ОО «Физическое развитие» - «Физическая культура»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»

Занятие 15**(на свежем воздухе)

Задачи. Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражне-ния.

НОД №3 - 10.10-10.35 - ОО «Художественно-эстетическое развитие» - «Изобразительная де-ятельность» - Лепка (1-3 неделя) - Аппликация (2-4 неделя)

Т Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

№ 50 -Лепка

Тема: «Снегурочка»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять уме-ние изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать вырази-тельное решение изображения.

Материалы. Игрушка Снегурочка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

ПРОГУЛКА №1

1. Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей сре-де.

2. Опытно - исследовательская деятельность

Опыт. Почему снег мягкий?

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

3. Трудовая деятельность. Продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

4. Сюжетно-ролевая игра (мир социальных отношений) «Прощание с елочкой до следующе-го года».

Цель: приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка.

5. Подвижные игры

«Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Хитрая лиса»

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость

6. Дидактическая игра "Назови число на один (два, три.) больше (меньше)"

Цель: закрепить счет до 10

Ход игры

Воспитатель бросает ребенку мяч, называя число, а ребенок, поймав мяч, называет правильный ответ.

7. Дидактическая игра «Назови слово с нужным звуком».

Цель: учить детей называть слова с заданным звуком, четко произнося заданный звук.

8. Беседа-рассуждение «Пришел мороз – береги ухо и нос».

Цель: формировать умение одеваться по сезону на улицу.

9. Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Кто выше, кто дальше?»

Цель: Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гиб-кость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

10. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Учить исполь-зовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать вы-полнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и ка-питанов.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».

Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отно-шения к произведению

2. Пальчиковая игра «Снежинки»

Цель: развитие творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывать лов-кость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.

( по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных частей тела)

3. Сюжетно-ролевая игра «Строители» : сюжет «Новый микрорайон»

Цель: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку убирать игрушки в отведенное место.

4. Поисково-исследовательская деятельность «Пар – это тоже вода».

Задачи: дать детям понятие о том, что пар являются частичками воды.

5. Дидактическое упражнение «Снег — хорошо и плохо»

Цели: знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека; уметь выделять положительное и отрицательное влияние выпадения большого количества снега (снегопад, вью-га, метель, буран) и малого; видеть в каждом явлении две стороны; логически мыслить и объяс-нять ход своих мыслей.

6. Безопасность. «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

Цель: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

7. Индивидуальная работа Упражнять Даню, Артема в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов в пределах 10

Упражнять Сашу Б, Полину в вырезании предметов по нарисованному контуру.

8. Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате»

Цель: формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после иг-ры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование.

ПРОГУЛКА №2

1. Наблюдение за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2. Трудовая деятельность. Очистка дорожек от льда и снега.

Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

3. Мир социальных отношений. «Доброе дело – правду говорить смело».

Цель: учить детей говорить правду во всех ситуациях, ведь правда и честность всегда радует взрослых. Объяснить детям смысл пословицы «Доброе дело – правду говорить смело».

3. Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

«Хитрая лиса».

Цель: развивать бег, ловкость, смелость, хитрость.

4. Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку в общении со сверстниками»

УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ.

ЧЕТВЕРГ – 10.01.2019г

I ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

1. Беседа «Весело зимой».

Цель: Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)

2. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть ру-ки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

3. Пальчиковая игра «Елочка»

Цель: развитие творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывать лов-кость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.

( по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных частей тела)

4. Индивидуальная работа по обогащению словаря. Дидактическая игра «Подумай и изме-ни»

Цель: употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

(Я купил елку — я купил. (елки).

Я кормлю белочку — я кормлю. (белочек).

5. Игровая ситуация «Чудесные расчёски».

Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

6. Индивидуальная работа - «Изобразительная деятельность»

Поупражнять Камиллу и Яну в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом ки-сти).

С Лерой и Сережей отрабатывать основные приемы лепки «Зайчик».

7. Индивидуальная работа по ФЭМП С Артемом, Ксюшей Дидактическая игра «Посчитай - ка».

Цель: закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать

8. Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному вза-имодействию в играх с правилами.

9. Мир социальных отношений «Человек растёт и изменяется» Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: формировать представление о ходе возрастного развития человека; закрепить соответ-ствующий словарь: упражнять в соотнесении предметов деятельности человека в соответствии с его возрастом.

10. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятель-но подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать в соответствии с правилами игры.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОД №1 - 9.00-9.25 - ОО «Речевое развитие» - «Развитие речи», «Приобщение к художе-ственной литературе» В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» №1-Январь.

Тема: Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»

Цель. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

НОД №2 - 9.35-10.00 - ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Музыкальная деятельность» - музыка

ПРОГУЛКА №1

1. Наблюдение за домашними животными зимой.

Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать пред-ставление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

2. Рассмотреть следы на участке на свежевыпавшем снегу. Игра «Отгадай, чей отпечаток».

Цель: Закрепить умение сравнивать и различать следы птиц и животных.

«Ищем птичьи следы».

Цель: установить, что на выпавшем снегу остаются следы

3. Опытно - исследовательская деятельность со снегом. Опыт «Чистый ли снег?»

Цель: Формировать знания детей о свойствах снега, учить определять его чистоту.

4. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке.

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега.

5. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Дидактическая игра "Назови число на один (два, три.) больше (меньше)"

Цель: закрепить счет до 10

6. Сюжетно-ролевая игра «Такси»

Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться, продук-тивно взаимодействовать с товарищами.

6. Подвижные игры

«Пустое место»

Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами.

«Совушка».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

7. Индивидуальная работа по физо. Ходьба широким шагом, ходьба змейкой

Цель: развивать координацию движений.

8. Хороводная игра «Мы сперва пойдем направо 1-2-3»

Цель: Сочетать движения со словами, ориентировка в пространстве (лево-право)

9. Самостоятельная игровая деятельность Строительство поделок из снега.

Цель: развитие фантазии, воображения, доставить радостное настроение

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Рассматривание книг, иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительно-сти, определяющие характеры образов.

2. Творческие игры. Драматизация «Русская народная сказка «Морозко»

Цель: Развитие творческих способностей.

3. Точечный массаж лица

Цель: Учить детей самостоятельно делать себе массаж, развивать мелкую моторику рук.

3. Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, сноровку, действовать по сигналу.

4. Дидактическая игра по обогащению словаря, развитию речи. «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты».

Цель: расширять знания детей о профессии парикмахера, воспитывать культуру общения, рас-ширить словарный запас детей.

6. Индивидуальная работа. Предложить детям пластилин.

Цель: закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оцени-вать.

7. Самостоятельная деятельность детей в развивающих зонах.

Задачи. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать уме-ние корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

ПРОГУЛКА №2

1. Наблюдение за маршрутным такси

Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

2. Опытно - исследовательская деятельность со снегом. Опыт «Почему снег греет?»

Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

3. Трудовая деятельность. Насыпать семечки в кормушку для птиц

Цель: воспитывать сострадание к братья нашим меньшим

4. Развивающие игры.

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Цель: развитие слухового внимания, умение узнавать друг друга по голосу.

5. Конструктивно - модельная деятельность: Игры со снегом «Горка для кукол».

Задачи. В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить вы-полнять постройки из снега для последующей игры с ними.

6. Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Два Мороза»

Цель: развитие координации, умения ориентироваться в пространстве

7. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге.

Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Упражнять в ходьбе «след в след»

Цель: удерживать равновесие.

8. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Побеседовать с родителями о необходимости надевать детям рука-вички или перчатки.

УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план недели «Ребят зовёт сад и огород!» для младшей группы День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно-тематический план по развитию движений для детей группы кратковременного пребывания МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Календарно-тематический план по развитию движений для детей.

Календарно-тематический план недели в старшей группе «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять» Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе № 3 (06.11.2018-09.11.2018г.) Тема недели: «Организм свой надо.

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в ДОУ Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период (июнь 2018) Тема месяца: «Ребёнок дома».

Календарно-тематический план второй младшей группы на октябрь Календарно-тематический план второй младшей группы на октябрь. Тема: «Я и моя семья». Утренняя гимнастика: комплекс № 1 «Петушок» Понедельник.

Комплексно-тематический план на январь — май (первая младшая группа) Тема: «Зимушка - зима» Сроки: 1-4 неделя января. Итоговое событие: Выставка детского творчества. Постройка зимнего городка на участке Задачи:.

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе 1 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Я очень люблю маму, милую мою!» Цель: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план для старшей группы ДОУ на январь по ФГОС
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 00:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД