Получи документы

Календарно — тематический план «Я в детском саду. Играем, растем, готовимся к школе»

Екатерина Павловна Варяница
Календарно — тематический план «Я в детском саду. Играем, растем, готовимся к школе»

Планирование образовательного процесса в подготовительной группе № 12

сентябрь 1 неделя (30.08-3.08.21)

Тема месяца : «Ходит осень по дорожке» Образовательные задачи:

- Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью;

- закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году;

- расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);

- закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Календарно — тематический план „Я в детском саду, Играем, растем, готовимся к школе“» размещена в разделах

Тема недели : Я В ДЕТСКОМ САДУ! Играем, растем, готовимся к школе.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Беседы по теме недели, рассматривание, обсуждение, составление рассказов по картинам, иллюстрациям.

Организация развивающей среды: Оформление уголков для родителей и чтения по теме недели.

Введение новых слов: школа,линейка. этикет,права,обязоности,.

Подготовка итогового мероприятия: Выставка детских работ (рисунки, аппликация). Праздник, посвящё нный международному дню знаний: «1ое сентября»

Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Прогулка

Понедельник – 30. 08 2021 Утреннее приветствие: «Здравствуйте»

Цель: вспомнить слова приветствия, создать положительный настрой на весь день.

Беседа: «Правила этикета»

Цель: упражнять в использовании вежливых слов. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.

Задачи: воспитывать у детей ответственность за свою работу.

8:20. Зарядка по плану физкультуры.

КГН: мытьё рук перед едой, использование салфеток во время еды, этикет за столом

НОД

9. 00-9:30 Познавательное развитие (мир живой и неживой природы)

Тема : «Как хорошо у нас в саду»

Задачи: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей.

О. В. Дыбина Стр. 33

9: 40-10:10 Физическое развитие (физкультура)

10: 20-10:50 художественно-эстетическое развитие (рисование гуаш/акарель)

Тема : «Как я провел лето»

Задачи: Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Т. С. Комарова стр 32

ФМ: картотека ПГ Вновь у нас физкультминутка.

П. Г: картотека ПГ «Здравствуй, детский сад Прогулка: Наблюдение

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Календарь природы : Наблюдаем за погодой.

-Активизировать знания, солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, туман.

Труд. дея-ть:

П/И(1) : «МЫШЕЛОВКА»

Цель: закреплять умение детей бегать в ограниченном пространстве, не сталкиваясь. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

П/И(2) : «ловишки»

Цель: Закреплять умение детей уворачиваться при беге врассыпную

Возвращение: самообслуживание. (учить застёгивать и расстёгивать пуговицы, аккуратно вешать вещи в шкаф).

КГН: «Учусь всё делать сам!»

Пробуждение:

Гимнастика в постели : комплекс № 7.

Ходьба по массажным коврикам.

Беседа: «Правила этикета»

Цель: закрепить знание о этикете. Продолжить упражнять в использовании вежливых слов. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, учить находись правильное решение в различных проблемных ситуациях

Труд. деятельность:

После игры расставлять игрушки на свои места.

Чтение х/ л: «Царевна лягушка»

Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки.

Ушакова стр. 156

Игры на развитие пространственных представлений:

Тема : «Покажи»

Цель: закреплять умение находить правую и левую руку у самого себя.

Самостоятельная деятельность детей:

Цель: развивать умение находить себе занятие по интересам.

- Конструктор, рисование, овощи и фрукты (игра в поваров)

Прогулка: наблюдение за изменениями погоды, изменением продолжительности светлого времени дня в течение нескольких вечерних прогулок.

Труд. дея-ть:

П/И(1) : «Хитрая лиса»

Цель: повторить правила игры, быть внимательными.

П/И(2) : МЫШЕЛОВКА»

Цель: закреплять умение детей бегать в ограниченном пространстве, не сталкиваясь. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Демонстрационный материал. На тему «детский сад»

Пример рисунка как я провел лето, картинки с летними играми. Кисти, краска, стаканчики, скатерть, карандаш простой, ластик.

Анкетирование родителей

Вторник – 31. 08. 2021 Утро: Утреннее приветствие: «Здравствуйте»

Цель: вспомнить слова приветствия, создать положительный настрой на весь день.

Беседа: «о здоровье»

Цель: дать понимание, что такое здоровый образ жизни. Учить правильно питаться и заводить правильные привычки.

Дежурство по столовой: Обязанности дежурных.

Задачи: воспитывать у детей ответственность за свою работу.

8:20. Зарядка по плану физкультуры под музыку.

НОД

9. 00-9:30 Познавательное развитие (РЭМП)

Тема : Занятие №1

Геометрические фигуры

Задачи: закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник»,

«четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине,

цисту, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное

предложенному по смыслу. Новикова. В. П

9: 40-10:10 художественно-эстетическое развитие (музыка)

10:20 Беседа/свободные игры

(этикет, мальчики и девочки, бытовая электроника, пространстве и времени и т. д.)

ФМ: картотека ПГ Вновь у нас физкультминутка.

П. Г: картотека ПГ «Здравствуй, детский сад Прогулка: Наблюдение

Цель: расширять знания о вороне; — воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц

Календарь природы : Наблюдаем за погодой.

-Активизировать знания, солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, туман.

Труд. дея-ть:

П / И(1) : «ловишки»

Цель: повторение игры. Закреплять умение детей уворачиваться при беге врассыпную.

П/И(2) : «МЫШЕЛОВКА»

Цель: Повторение игры. Закреплять умение детей бегать в ограниченном пространстве, не сталкиваясь. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу

Возвращение: самообслуживание. (учить застёгивать и расстёгивать пуговицы, аккуратно вешать вещи в шкаф).

КГН: «Учусь всё делать сам!»

Пробуждение:

Гимнастика в постели : комплекс № 7.

Ходьба по массажным коврикам.

Беседа: «о здоровье»

Цель: Продолжить беседу. Закрепить знания. Дать понимание, что такое здоровый образ жизни. Учить правильно питаться и заводить правильные привычки.

Труд. деятельность:

Уборка в своих шкафчиках

Чтение х/ л: Беседа о А. С. Пушкине

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

В. В. Гербова стр. 25

Конструирование/ развитие мелкой моторики рук:

«Тренировка вырезания по линиям»

Цель: Для закрепления навыков вырезания ножницами

Самостоятельная деятельность детей:

Цель: Развивать умение находить себе занятие по интересам.

- Конструктор, рисование, овощи и фрукты (игра в поваров)

Прогулка: наблюдение за изменениями погоды, изменением продолжительности светлого времени дня в течение нескольких вечерних прогулок.

Труд. дея-ть:

П/ И: «Хитрая лиса» «Утка-утка-Гусь!»

Цель: повторить правила игры, быть внимательными.

Демонстрационный материал. На тему «Цифры, геометрические фигуры»

Счетные палочки.

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет.

Среда – 1. 08. 2021 Утро: Утреннее приветствие: «Здравствуйте»

Цель: вспомнить слова приветствия, создать положительный настрой на весь день.

Беседа: «Права ребенка и обязанности»

Цель: дать понимание что такое права и обязанности ребенка. Разграничить понятие «права» и «обязанности» сформировать отрицательные отношения к противоправным поступкам.

Дежурство по столовой: Обязанности дежурных.

Задачи: воспитывать у детей ответственность за свою работу.

8:20. Зарядка по плану физкультуры под музыку.

НОД

9. 00-9:30 речевое развитие

(развитие речи)

Тема : Составление рассказа на тему «первый день Тани в саду»

Задачи: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.

О. С. Ушакова стр. 147

9: 40-10:10 физическое развитие (физкультура)

Тема : Л. И. Пензулаева №1 стр. 9

Задачи: Упражнять детей в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии и прыжках.

10:20 художественно-эстетическое развитие (рисование карандаши/мелки)

Тема : «Как мы играем в детском саду»

Цели: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Т. С. Комарова

№ 26, Стр. 53

ФМ: картотека ПГ Вновь у нас физкультминутка.

П. Г: картотека ПГ «Здравствуй, детский сад Прогулка: Наблюдение за небом

Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба; расширять представления о сезонных изменениях в неживой природе.

Календарь природы : наблюдаем за погодой.

Труд. дея-ть:

Цель: поручений.

П/И(1) : «САЛКИ СО СКАКАЛКОЙ»

Цель: упражнять детей в беге в двойке, тройке, согласовывая движения друг с

другом.

П/И(2) :» ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Цель: Совершенствовать умение детей бегать в быстром темпе, уворачиваться от ловишки. Развивать ловкость

Возвращение:

самообслуживание (учить снимать одежду, обувь в определённой последовательности. Воспитывать опрятность,умение замечать непорядок в одежде.

КГН: «Чистые ручки»

Пробуждение:

Гимнастика в постели : комплекс № 6. Ходьба по массажным коврикам.

Беседа: «Права ребенка и обязанности»

Цель: Продолжить беседу. Закрепить знания. дать понимание что такое права и обязанности ребенка. Разграничить понятие «права» и «обязанности» сформировать отрицательные отношения к противоправным поступкам.

Математические игры : «Сосчитай»

Цель учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные. Повторения счета до 10.

Труд. дея- ть:

В книжном уголке убираем сами книжки.

Труд. деятельность:

После игры расставлять игрушки на свои места.

Чтение х/ л: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, о пейзажной лирике А. С. Пушкина

Ушакова стр. 168

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Игры в уголке творчества.

-Раскраски; трафареты. Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки ранней весны, устанавливать причинно-следственные и временные связи; выявлять особенности пробуждения весны.

Труд. дея- ть: Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого.

П/ И(1) : «Чья команда дольше простоит на одной ноге?»

П/И(2) :» ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Цель: Совершенствовать умение детей бегать в быстром темпе, уворачиваться от ловишки. Развивать ловкость

Демонстрационный материал. На тему «детский сад»

Рисунок пример на тему «как мы играем в детском саду»

Карандаши восковые, скатерть, ластик, карандаш простой.

Подготовка родительского уголка в подготовительной группе.

Четверг - 2. 09. 2021. Утреннее приветствие: «Здравствуй»

Цель: Вспомнить слова приветствия, создать положительный настрой на весь день.

Беседа: «о характере и чувствах»

Цель: сформировать представление о моральных ценностях, выработать навыки и привычки, необходимо для жизни в обществе.

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.

Задачи: воспитывать у детей ответственность за свою работу.

8:20. Зарядка по плану физкультуры.

КГН: мытьё рук перед едой, использование салфеток во время еды, этикет за столом

НОД

9. 00-9:30 речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Задачи: Занятие 1. Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,твердые и мягкие звонкие и глухие согласные звуки.

Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой. СтР. 109

9: 40-10:10 художественно-эстетическое развитие (музыка)

10: 20-10:50 Познавательное развитие (конструирование/ручной труд)

Тема : «Здания» (Детский сад)

Задачи: Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить

по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.

Развивать умение планировать работу.

Воспитывать при работе дружеские отношения

ФМ: картотека ПГ Вновь у нас физкультминутка.

П. Г: картотека ПГ «Здравствуй, детский сад Прогулка: Наблюдение.

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

П/И(1) : «САЛКИ СО СКАКАЛКОЙ»

Цель: упражнять детей в беге в двойке, тройке, согласовывая движения друг с

другом.

П/И(2) :» ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Цель: Совершенствовать умение детей бегать в быстром темпе, уворачиваться от ловишки. Развивать ловкость

Труд. дея- ть: кормушка для птиц, насыпать хлебные крошки в кормушку для птиц.

Возвращение:

самообслуживание (учить вытирать ноги при входе в помещение).

КГН: Правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Пробуждение:

Гимнастика в постели : комплекс № 7.

Ходьба по массажным коврикам.

Беседа: «о характере и чувствах»

Цель: Продолжить беседу. Закрепить знания. Сформировать представление о моральных ценностях, выработать навыки и привычки, необходимо для жизни в обществе.

С/р. /игра «Детский сад"

Цель: закрепить представление детей о детском саде. Формировать навык входить в роль персонажа.

Игры по развитию связной речи и

памяти: «Один и много».

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Труд. деятельность:

Уборка в спортивном уголке

Чтение х/ л: Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций «О чем печалишься осень»

Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

Ушакова стр. 158

Прогулка: Наблюдение за птицами, Можно ли ещё увидеть перелётных птиц или они все отправились тёплые края?

Цель: Закрепить знания о перелётных птицах и о причинах, по которым они улетают.

Труд. дея-ть: Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

П/ И : «Чья команда дольше простоит на одной ноге?»

Цель: развивать выносливость, доброжелательное отношение друг к другу; умение порадоваться за ближнего.

Демонстрационный материал. На тему «Буквы»

Пример работы «Здания». Клей карандаш, цветной картон, ножницы, скатерть, линейка, карандашь, ластик. Индивидуальная консультация и знакомства с новыми родителями.

Пятница – 3.09.2021. Утреннее приветствие: «Здравствуйте»

Цель: вспомнить слова приветствия, создать положительный настрой на весь день.

Беседа: «Правила этикета»

Цель: упражнять в использовании вежливых слов.

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.

Задачи: воспитывать у детей ответственность за свою работу.

8:20. Зарядка по плану физкультуры.

КГН: мытьё рук перед едой, использование салфеток во время еды, этикет за столом

НОД

9. 00-9:30 познавательное развитие (РЭМП)

Тема : Занятие №2 ВЕЛИЧИНА

Задачи: Уточнить представления детей о величине, учить находить сходство предметов по

признаку величины; упражнять в счете в пределах 10.

9: 40-10:10 - художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема : Аппликация. Бабочки-красавицы.

Задачи: Развивать умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу. И. А. Лыкова стр. 18

11.00 –физическое развитие (физкультура на прогулке)

Тема : Задание №1 (3)

Цель: упражнять детей в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии и прыжках.

ФМ: картотека ПГ Вновь у нас физкультминутка.

П. Г: картотека ПГ «Здравствуй, детский сад Прогулка: Наблюдение

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; • воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Труд. дея-ть: кормушка для птиц, насыпать хлебные крошки в кормушку для птиц. -совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

П/И(1) : МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА

Цель: закреплять умение детей бегать в быстром темпе, уворачиваться от ловишки, действовать по сигналу.

П/И(2) : КАРАСИ И ЩУКА

Цель: закреплять умение детей бегать в быстром темпе по ограниченной площади, уворачиваться. Развивать ловкость.

Возвращение:

самообслуживание (учить своевременно пользоваться носовым платком)

КГН: «Когда я ем, я глух и нем»

- Учить не разговаривать во время приёма пищи, мы можем подавиться.

Пробуждение:

Гимнастика в постели комплекс № 7.

Ходьба по массажным коврикам.

Беседа: «Правила этикета»

Цель: упражнять в использовании вежливых слов. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, учить находись правильное решение в различных проблемных ситуациях.

Музыкально-сценические игры «»

Цель

Труд. деятельность:

Протирка игрушек от пыли.

Работа в уголке природы: Цель: -Продолжать учить детей, ухаживать за растениями в группе (поливать, рыхлить почву)

Чтение х/ л : Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей.

Ушакова стр. 161

Прогулка: Наблюдение за трудовой деятельность дворника.

Цель: привить уважение к труду дворника. Дать понятие каждая профессия важна.

Труд. дея-ть:

Уборка на территории мусора. Формирование навыков коллективного труда.

П/ игры: «Хитрая лиса» «Утка-утка-Гусь!»

Цель: повторить правила игры, быть внимательными. Демонстрационный материал. На тему «цифры»

Пример работы на тему «Бабочки». Пластилин, стек, доска для пластилина. Обсуждение одежды в осенний период в ДОУ.

Индивидуальная консультация и знакомства с новыми родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы растем в детском саду»Фотоотчет «Как мы растем в детском саду» Я думаю, что каждый педагог с интересом наблюдает за развитием своих детишек с момента поступления их в детский сад. Как правило, все наши.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематический план «Я в детском саду. Играем, растем, готовимся к школе»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД