Наталья Пряничникова
Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематический план коррекционных занятий
по формированию эмоционально – волевой сферы
(1-4 класс)
№ п/п Задачи коррекционной работы Тема Количество часов Дата
I. Диагностика
1 Обследовать эмоционально – волевую сферу детей с 1 по 4 класс Обследование эмоционально – волевую сферу 1 занятие
II. Формирование эмоционально – волевой сферы
2 Развивать чувство принадлежности к группе.
Публикация «Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Формировать адекватные эмоциональные реакции в ходе совместного взаимодействия.
Дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение.
Учить детей действовать согласованно.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать уважение друг к другу в процессе игровой деятельности.
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога. Я + ТЫ = МЫ 1 занятие
3 Актуализировать знания учащихся об эмоциях;
Развивать эмоциональное восприятие учащихся;
Познакомить учащихся с эмоциональными средствами передачи настроения (интонирование речи, мимика).
Развивать внимание к эмоциональным состояниям других.
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Мы и мир наших эмоций 1 занятие
4 Формировать навыки уверенного поведения, саморегуляции;
Развивать произвольность;
Формировать позитивное отношение к сверстникам.
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Я учусь слушать и понимать других 1 занятие
5 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (робость).
Научить узнавать «робость» на различных изображениях.
Сплочение группы.
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Мы и мир робости 1 занятие
6 Формировать представления учащихся о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых.
Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (радость).
Развивать умение радоваться вместе с друзьями, адекватно воспринимать и проявлять радость
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица Мы и мир радости 2 занятия
7 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (злость).
Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать эмоции злости.
Научить узнавать «злость» на различных изображениях
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Мы и мир злости 1 занятие
8 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (страх).
Научить узнавать «страх» на различных изображениях.
Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики, жестов)
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Воспитывать культуру поведения в ходе коллективной работы
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Мы и мир испуга и страха 2 занятия
9 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (удивление).
Научить узнавать «удивление» на различных изображениях.
Сплочение группы.
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Закрепление мимических навыков. Мы и мир удивления 1 занятие
10 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (самодовольство).
Научить узнавать «самодовольство» на различных изображениях.
Сплочение группы.
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Закрепление мимических навыков. Мы и мир самодовольства 1 занятие
11 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (стыд).
Научить узнавать «стыд» на различных изображениях.
Познакомить учащихся с эмоциональными средствами передачи настроения (интонирование речи, мимика).
Развивать внимание к эмоциональным состояниям других.
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога. Мы и мир стыда 1 занятие
12 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (отвращение, брезгливость).
Научить узнавать «отвращение» на различных изображениях.
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица.
Формировать умение изображать эмоциональные состояния, подбирать слова, близкие по смыслу. Мы и мир отвращений 1 занятие
13 Закрепление полученных знаний, развитие умения различать эмоции и передавать их с помощью художественных средств. Мы и мир наших эмоций 1 занятие
Календарно – тематический план коррекционных занятий
по формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки
(1-4 класс)
№ п/п Задачи коррекционной работы Тема Количество часов Дата
1 Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них;
Ознакомить детей с понятием «настроение»;
Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения;
Развивать у детей умение управлять своим настроением;
Дать детям представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;
Развивать способность детей к рефлексии;
Учить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);
Тренировать умение выражать эмоции в мимике. Такие разные настроения… 3 занятия
2 Учить детей управлять своим настроением;
Учить детей искать выход из трудных ситуаций.
Научить детей поиску выхода из трудной ситуации, изменить которую невозможно;
Ознакомить детей с "позитивным переформатированием" как способом изменения отношения к ситуации.
Закрепить умение менять отношение к трудной ситуации. Как справиться с плохим настроением? 3 занятия
Дать представление о связи между мыслями и поведением. закрепить навыки работы с "позитивными мыслями";
Закрепить представление о том, что мысли могут управлять нашими поступками
Учить детей применять полученные навыки изменения отношения к ситуации;
Учить детей способам саморегуляции. Как стать уверенным в себе? 3 занятия
Осознание понятия "доброта".
Ознакомить детей с понятием "выбор";
Учить детей прогнозировать ситуацию.
Ознакомить детей с понятием ответственности за свой выбор. Как делать выбор? 3 занятия
Закрепить знания о правилах осуществления выбора;
учить детей анализировать свои поступки и поступки других людей.
Дать представление о понятии "успех"
Дать детям знание об условиях достижения успеха.
Дать наглядное представление о составляющих успеха
Закрепить представление о составляющих успеха;
Учить детей применять полученные знания. Как добиваться успеха? 3 занятия
Учить детей говорить "нет!";
Помочь детям осознать ответственность за свой выбор.
Учить детей говорить "нет!", используя приобретенные знания о выборе и успехе.
Учить детей говорить "нет!", используя приобретенные знания о выборе и успехе. Трудное слова «НЕТ» 2 занятия
Закрепить полученные знания;
Развивать у детей уверенность в себе.
Выработать у детей умение самостоятельно помогать себе.
Дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них;
Развивать коммуникативные навыки;
Вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу;
Развивать положительную самооценку. Чем мы отличаемся друг от друга? 2 занятия
Дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях;
Ввести понятие "тайм-аут".
Тренировка умения останавливаться, регулировать свое агрессивное поведение, т. е. брать тайм-аут;
Развитие коммуникативных навыков Учимся говорить себе «СТОП» 2 занятия
Предупреждение и коррекция страхов. Как победить свой страх? 1 занятие
Обобщить и закрепить полученные знания и навыки;
Вручение сертификатов "Я умею владеть собой". Подведение итогов 1 занятие
Повторная диагностика эмоционально – волевой сферы Диагностика эмоционально – волевой сферы