МААМ-картинки

Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы

Наталья Пряничникова
Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематический план коррекционных занятий

по формированию эмоционально – волевой сферы

(1-4 класс)

№ п/п Задачи коррекционной работы Тема Количество часов Дата

I. Диагностика

1 Обследовать эмоционально – волевую сферу детей с 1 по 4 класс Обследование эмоционально – волевую сферу 1 занятие

II. Формирование эмоционально – волевой сферы

2 Развивать чувство принадлежности к группе.

Публикация «Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы» размещена в разделах

Формировать адекватные эмоциональные реакции в ходе совместного взаимодействия.

Дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение.

Учить детей действовать согласованно.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать уважение друг к другу в процессе игровой деятельности.

Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога. Я + ТЫ = МЫ 1 занятие

3 Актуализировать знания учащихся об эмоциях;

Развивать эмоциональное восприятие учащихся;

Познакомить учащихся с эмоциональными средствами передачи настроения (интонирование речи, мимика).

Развивать внимание к эмоциональным состояниям других.

Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.

Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Мы и мир наших эмоций 1 занятие

4 Формировать навыки уверенного поведения, саморегуляции;

Развивать произвольность;

Формировать позитивное отношение к сверстникам.

Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.

Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Я учусь слушать и понимать других 1 занятие

5 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (робость).

Научить узнавать «робость» на различных изображениях.

Сплочение группы.

Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.

Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Мы и мир робости 1 занятие

6 Формировать представления учащихся о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых.

Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (радость).

Развивать умение радоваться вместе с друзьями, адекватно воспринимать и проявлять радость

Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.

Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица Мы и мир радости 2 занятия

7 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (злость).

Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать эмоции злости.

Научить узнавать «злость» на различных изображениях

Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.

Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Мы и мир злости 1 занятие

8 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (страх).

Научить узнавать «страх» на различных изображениях.

Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики, жестов)

Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.

Воспитывать культуру поведения в ходе коллективной работы

Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Мы и мир испуга и страха 2 занятия

9 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (удивление).

Научить узнавать «удивление» на различных изображениях.

Сплочение группы.

Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.

Закрепление мимических навыков. Мы и мир удивления 1 занятие

10 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (самодовольство).

Научить узнавать «самодовольство» на различных изображениях.

Сплочение группы.

Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.

Закрепление мимических навыков. Мы и мир самодовольства 1 занятие

11 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (стыд).

Научить узнавать «стыд» на различных изображениях.

Познакомить учащихся с эмоциональными средствами передачи настроения (интонирование речи, мимика).

Развивать внимание к эмоциональным состояниям других.

Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога. Мы и мир стыда 1 занятие

12 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (отвращение, брезгливость).

Научить узнавать «отвращение» на различных изображениях.

Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица.

Формировать умение изображать эмоциональные состояния, подбирать слова, близкие по смыслу. Мы и мир отвращений 1 занятие

13 Закрепление полученных знаний, развитие умения различать эмоции и передавать их с помощью художественных средств. Мы и мир наших эмоций 1 занятие

Календарно – тематический план коррекционных занятий

по формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки

(1-4 класс)

№ п/п Задачи коррекционной работы Тема Количество часов Дата

1 Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них;

Ознакомить детей с понятием «настроение»;

Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения;

Развивать у детей умение управлять своим настроением;

Дать детям представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;

Развивать способность детей к рефлексии;

Учить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);

Тренировать умение выражать эмоции в мимике. Такие разные настроения… 3 занятия

2 Учить детей управлять своим настроением;

Учить детей искать выход из трудных ситуаций.

Научить детей поиску выхода из трудной ситуации, изменить которую невозможно;

Ознакомить детей с "позитивным переформатированием" как способом изменения отношения к ситуации.

Закрепить умение менять отношение к трудной ситуации. Как справиться с плохим настроением? 3 занятия

Дать представление о связи между мыслями и поведением. закрепить навыки работы с "позитивными мыслями";

Закрепить представление о том, что мысли могут управлять нашими поступками

Учить детей применять полученные навыки изменения отношения к ситуации;

Учить детей способам саморегуляции. Как стать уверенным в себе? 3 занятия

Осознание понятия "доброта".

Ознакомить детей с понятием "выбор";

Учить детей прогнозировать ситуацию.

Ознакомить детей с понятием ответственности за свой выбор. Как делать выбор? 3 занятия

Закрепить знания о правилах осуществления выбора;

учить детей анализировать свои поступки и поступки других людей.

Дать представление о понятии "успех"

Дать детям знание об условиях достижения успеха.

Дать наглядное представление о составляющих успеха

Закрепить представление о составляющих успеха;

Учить детей применять полученные знания. Как добиваться успеха? 3 занятия

Учить детей говорить "нет!";

Помочь детям осознать ответственность за свой выбор.

Учить детей говорить "нет!", используя приобретенные знания о выборе и успехе.

Учить детей говорить "нет!", используя приобретенные знания о выборе и успехе. Трудное слова «НЕТ» 2 занятия

Закрепить полученные знания;

Развивать у детей уверенность в себе.

Выработать у детей умение самостоятельно помогать себе.

Дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них;

Развивать коммуникативные навыки;

Вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу;

Развивать положительную самооценку. Чем мы отличаемся друг от друга? 2 занятия

Дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях;

Ввести понятие "тайм-аут".

Тренировка умения останавливаться, регулировать свое агрессивное поведение, т. е. брать тайм-аут;

Развитие коммуникативных навыков Учимся говорить себе «СТОП» 2 занятия

Предупреждение и коррекция страхов. Как победить свой страх? 1 занятие

Обобщить и закрепить полученные знания и навыки;

Вручение сертификатов "Я умею владеть собой". Подведение итогов 1 занятие

Повторная диагностика эмоционально – волевой сферы Диагностика эмоционально – волевой сферы

Публикации по теме:

Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы «Я чашка» «Я чашка»Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы (с применением песочной терапии) Образовательная область «Социально.

Игра как основное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности,.

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Календарно тематический план День недели Режим Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы младших дошкольников с помощью развития сенсомоторных функций. «Путешествие в Волшебную страну Радости» Цели: Развивать эмоциональную сферу детей, сенсорные функции: зрительное, слуховое, осязательное.

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Дошкольный возраст, по определению А. Н. Леонтьева.

Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре» Проблема эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников все чаще привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Дети дошкольного.

Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Справка об уровни психологической готовности детей к школьному обучению По итогам фронтального контроля в подготовительной группе 1 «Радуга»,.

Развитие эмоционально-волевой сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста. Развитие эмоционально-познавательной сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста. «Дети не любят игрушек неподвижных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 18:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пряничникова (УИ 436202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД