Папки-передвижки

Календарно-тематический план на лето во второй младшей группе

Марина Попкова
Календарно-тематический план на лето во второй младшей группе

Календарно-тематический план на лето во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежение

«Детский сад общеразвивающего вида № 187»

Календарно - тематическое планирование работы

с детьми 2 младшей группы № 2

Тема недели

Речевое развитие

Познавательно развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Неделя Заботы, любви и дружбы

(01.06-03.06)

Публикация «Календарно-тематический план на лето во второй младшей группе» размещена в разделах

- Игра с сюжетными картинками «Кто что

делает?»

Беседа с детьми: «Моя семья», «Что такое родословная»

Беседа «Папа, мама, я – дружная семья» - расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях; формировать социокультурные компетенции (определять свое место и роль в окружающем мире, в семье)

- Игровые ситуации «Семейные радости» - учить быть чуткими, заботливыми, нести ответственность за свои поступки, формировать умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье, коллективе.

- Игры с мячом: «Кто попадёт»; «Беги, лови»

- Игры, обучающие быстро бегать: «Бегите

ко мне!», «Ловите меня»

Пальчиковая гимнастика «Иры с пальчиками»

П/игры «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом, «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

- Рисование «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Муз, Игра-пляска «Ножки и

ладошки»

Рисование портрета друга.

Изготовление подарков для родных и близких людей; подарка другу.

- Дидактическая

игра «Кукла Таня поёт и пляшет» :формирование интереса к игре с

куклой.

Игра «Выдувание

мыльных пузырей» : развитие коммуникативных навыков,

эмоционального контакта

Итоговое мероприятие: «Мы встречаем праздник лета» - праздник ко Дню Защиты детей.

Тема недели

Речевое развитие

Познавательно развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Неделя

России

(6.06-10.06)

Чтение русских народных сказок; заучивание пословиц о Родине,

стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова.

Чтение стихов о родном крае, о мире.

- Чтение: р. н. с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Беседа о символике России; о русской культуре, искусстве, о народных праздниках.

Рассматривание иллюстраций городов России.

знакомство с флагом, гербом России, с портретом президента России.

Игровые упражнения

«Через ручеек»

«Гимнасты»

«Пройди-не упади»

«Все спортом занимаются»

П\и

«Солнышко и дождик»

«Воробушки и автомобиль»

Игры с водой «Парусная регата»

Раскраски с изображением Кремля, герба, флагов, достопримечательностей России.

Д/ и : «Вежливые слова»,

Д/ игры: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт.

Упражнение «Кто я такой?»

Беседа: «Мы дружные ребята»

д/и «Где мы были не скажем» Цель: называть и показывать действия другихдетей, воспитывать дружиские взаимоотношения. С/ р: «Детский сад» Цель: знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя Родина»

Тема недели

Речевое развитие

Познавательно развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Неделя Веселой математики, юного следопыта

(13.06-17.06)

Развитие речи: Рассматриван ие иллюстраций к знакомым сказкам. Упражнение «Ходит конь по бережку», «Кошка засыпает». Разучивание заклички «Здравствуй солнышко»

Познавательно- исследовательская деятельность: Игры –эксперименты с водой, песком. Разрезные картинки «Любимые сказки» Рассказ воспитателя о театре. С/и «Путешествие на паровозике» Просмотр презентации про театр. Конструирование: «Домики для сказок», «Мебель для зайчат»

Двигательная деятельность: П/и «Карусель», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль». Ф/у «По мостику», «Подбрось и поймай» и другие. Упражнение на дыхание: «Красивые листики» Физ минутка: «Весёлые прыжки» Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка»

Изобразительная деятельность: Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке» Лепка «Угощайся мишка» Музыкальная деятельность: Д/и «Узнай на чём играю» Пение песенки «Цыплята», Слушание колыбельных песенок. Чтение художественной литературы: Чтение знакомых сказок.

Коммуникативная деятельность: Мимический этюд «Нам грустно» С/и «Идём в театр», «В саду у нас», «День рождения». Драматизация сказки «Теремок», «Колобок». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать формировать у детей КГН; трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Итоговое мероприятие: математический турнир "Путешествие в страну математики"

Тема недели

Речевое развитие

Познавательно развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Неделя Здоровья, Спортивных игр

(20.06-24.06)

- Стихотворение

В. Берестовой «Больная кукла»

игровая ситуация «В гостях у куклы Маши»

Чтение рассказа К Чуковский «Мойдодыр»

З. Александрова «Купание медвежад»

- Беседа «Детям об осанке» - познакомить детей с эталоном осанки. Учить чувствовать свое тело, контролировать положение головы, плеч, туловища, ног, стоп в общепринятых позах; формировать элементарные навыки самоконтроля.

- Викторина «Вопросы доктора Айболита» - формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья.

Физкультурное занятие по сказке «Репка»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Проползи в воротца», «Мой веселый звонкий мяч».

Спортивное развлечение «Мяч и я – друзья!».

- Лепка: «Яблоки для куклы»

Муз, Игра-пляска «Ножки и ладошки»

аппликация «Бумажные кораблики»

«Музыка» - Д/И «Солнышко и дорждик»

Рссматривание картинки «Дети моют руки», «Мама купает дочку» (беседа по картине).

Дид. игра «Умоем куклу Таню»

Итоговое мероприятие: Спортивные состязания «Летние Олимпийские игры» 

Тема недели

Речевое развитие

Познавательно развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Неделя Воды и Цветов

(27.06-01.07)

Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко», «Дождик, дождик веселей…».

Чтение: В. Бианки «Купание медвежат»,

Заучивание пословиц и поговорок о лете, о здоровье и здоровом питании.

Познавательно- исследовательская деятельность: опыты с водой (тонет – не тонет, плавает); «Мокрый праздник» Игры (центр воды и песка) «Ветер по морю гуляет»

Двигательная деятельность: П/и «Дождик дождик пуще», «Солнышко и дождик», Физ минутки «Нам водичка добрый друг», «Капель»

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки», «Пальчик-с- мальчик», «Этот пальчик…».

Рисование на тему: «Солнышко, нарядись!»

Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

Коммуникативная деятельность: С/ игры: «Купание куклы Маши», «Переоденем куклу Катю»; «Поездка на море» Ситуативный разговор «Кукла Маша испачкалась». Ситуация «Если нет воды?» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность

Итоговое мероприятие: Вечер загадок о цветах.

Тема недели

Речевое развитие

Познавательно развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Неделя сказок, любимой игры и игрушки

(04.07-08.07)

заучивание считалочек для игры. ,

рассматривание предметных картинок «Назови предмет», «Кому, что нужно» (по сказкам)

Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят».

- Чтение любимых сказок

Л. Пантелеев

«Две лягушки» - знакомство с данным писателем; развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки; учить определять эмоции героев.

- Просмотр мультипликационных фильмов

«Вини – Пух» - формировать желание слушать, смотреть; вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; развивать речь.

«Физическая культура» : П/и «Через ручеек», «Самолеты»

«Здоровье» : Пальчиковая гимнастика «Села птичка на ладошку»

Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями».

«Художественное творчество» : лепка «Угощение для зайчат»

«Музыка» : игра-пляска «Ходит Ваня»

Лепка персонажей сказок.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Драматизация любимых сказок.

дидактическая игра «Семья» (формирование интереса к игре с куклой). рассматривание картины «Кошка с котятами» (поведение с животными)

«Труд» : поручения «Ухаживаем за цветами»

Беседы: «Моя любимая игрушка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам, альбомов «Народная игрушка»

Итоговое мероприятие: - Выставка «Книга – лучший друг»

Тема недели

Речевое развитие

Познавательно развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Неделя Природы

(11.07-15.07)

Развитие речи: Артикуляционная гимнастика «Мотылёк к нам прилетел, ветер дунул –улетел» - - «Говорящая улитка» Лучше щёчки надувай» - сила выдоха.», «Надо зубки плотно сжать, и жужжать,.» Пальчиковые игры: «Тычет рожками улитка», «На лугу среди цветов бабочки порхают»,

- Познавательные беседы экологического содержания

«Хвост крючком Нос пяточком»

«Слоненок» - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свинке, слоне: признаки внешнего вида, особенностях поведения; развивать диалогическую речь.

- Викторина

«Зеленый мир» - формировать интерес к живой природе; воспитывать бережное отношение к живой природе, ее представителях, желание защищать их ухаживать.

Двигательная деятельность: П/и «Бабочки летают», «Бабочки, цветочки» На дыхание, пальчиковая гимнастика «Подуй на бабочку» «Пчёлка» Физ минутка «Бабочки полетели, на цветочек сели» Комплексы упражнений для глаз: «Кузнечик прыгает»

Аппликация из фантиков «Веселые бабочки». Раскраски «Насекомые» «Дорисуй лапки и усики» «Ползи гусеничка». Печатки: обводки и трафареты:«Пчёлка, пожужжи», «Удиви червячка»лепка «Улитка»

Коммуникативная деятельность: Беседа: «Забавные букашки», «Чего нельзя делать в лесу» Драматизация: К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха» (в сокращении) Д/и «Так бывает или нет»,«Где спрятались насекомые»,«Собери из частей». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков на асфальте «Летнее солнышко!»

Тема недели

Речевое развитие

Познавательно развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Неделя хороших манер, юмора и смеха

(18.07-22.07)

Развитие речи: Вечер вопросов «Любимые песенки»

Артикуляцио нная гимнастика: «Лопатка», «Часики», «Лошадка», «Качели».

Рассматрива ние иллюстраций по теме. Мимический этюд «Мы удивлены», «Нам весело»

Беседа «Какие бывают песенки», «Музыкальные инструменты».

Игры с песком и водой.

Просмотр презентации «Любимые песенки»

Игры «Дорисуй, чтобы получилась картинка».

Наблюдения за природой, солнцем и тенью. Д/и «Что исчезло?»

Конструирование: «Башенка для петушка», «Ворота для машин»

Двигательная деятельность: П/и «Найди игрушку», «Кто быстрее», «Грибок». Ф/у «Сбей кегли», «Прокати обруч», «Попади в корзину» Дыхательная гимнастика: «Горячий чай» Физ минутка: «Шалтай- Болтай», «Кто играет в наши прятки» Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка»

Изобразительная деятельность: Аппликация «Фрукты» Рисование мелками на асфальте, камешками на песке. Музыкальная деятельность: Слушание песенки "Куклы неваляшки"» Пение песенки «Какой чудесный день»,»Улыбка», «Солнышко», «Барабан» Развлечение: «До свидания, лето Чтение художественной литературы: Чтение песенок; чтение стихов о музыкальных инструментах.

Коммуникативная деятельность: Упражнения «Как живёшь?». С/и «Магазин музыки и музыкальных инструментов», Д/и «Что это?», «Какая музыка звучит?» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Итоговое мероприятие: Развлечение «У Солнышка в гостях» (музыкально – театрализованное)

Тема недели

Речевое развитие

Познавательно развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Неделя родного края

(25.07-29.07)

Стихи, песенки, потешки, заклички о берё зе:

«Во поле берёзонька стояла»,

«Как по травкам, по муравкам»,

М. Пришвин «Разговор деревьев»,

Н. Павлова «Земляничка».

Разучивание стихов о родном крае.

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»; стихов о родном городе.

Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Воронежский край родной»,

альбома и беседы «Люди, прославившие наш город».

«Весёлые зверята»

П/и «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Птички летают»

Имитационные игры «Котята», «Птички», «Мишка косолапый» и другие.

Рисование «Люблю берёзу русскую…»

Рисование «Наша улица».

Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен, мелодий.

С/ р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу», «Железная дорога», «Больница».

Д/ игры: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир», «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).

Итоговое мероприятие:Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»;

Тема недели

Речевое развитие

Познавательно развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Неделя хлеба

(01.08-05.08)

Беседа «Откуда пришла булочка»

Д/ игры: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки».

- С/ р игры: «Овощной магазин», «Семья», «Пекарня», «Супермаркет».

Знакомство со злаковыми культурами.

Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы, «Назови профессию».

П/ игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»,

«Съедобное – несъедобное»,

«Найди пару», «Огуречик», «Найди, где спрятано».

Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

Драматизация сказки «Колобок».

- Лепка из соленого теста.

Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями.

Инсценировка «Спор овощей».

Театр на фланелеграфе «Колобок».

- Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения».

Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок.

- Рассматривание альбома «Путешествие колоска», энциклопедий, колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

Итоговое мероприятие: Выставка хлебных изделий из слоеного теста.

Тема недели

Речевое развитие

Познавательно развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Неделя пожарной безопасности и правил дорожного движения

(08.08-12.08)

Развитие речи: Вечер вопросов «Как избежать неприятносте й» Артикуляцио нная гимнастика: «Лопатка», «Часики», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Хобот», «Качели». Рассматриван ие иллюстраций по теме.

Познавательно- исследовательская деятельность: Беседа «Что бывает опасным», «Правила поведения на воде», «Правила поведения на улице», «Игры с песком» и другие. Просмотр презентации «Опасность, рядом» Игры «Дорисуй, чтобы получилась картинка». Наблюдения за природой, солнцем и тенью. Конструирование: «Дорожка для зайчат, матрёшек», «Дорожка для машинки»

Двигательная деятельность: П/и «Цветные автомобили», «Карлики и великаны», «Лиса и зайцы». Ф/у «Делай как я», «Школа мяча» и другие. Дыхательная гимнастика: «Горячий чай» Физ минутка: «Весёлый мяч» Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»

Изобразительная деятельность: Рисование мелками на асфальте, камешками на песке. Музыкальная деятельность: Хоровод «Карусель» Танцевальные движения под знакомые песенки. Дискотека - смехотека «Смейся на здоровье» Чтение художественной литературы: Чтение рассказов, произведений по теме К. Чуковский «Путаница», «Мойдодыр» другие.

Коммуникативная деятельность: Мимический этюд: «Мы испугались», «Мы радуемся». Упражнения «Как живёшь?». С/и «Поездка на отдых», «В гостях у Петрушки». Д/и «Что нельзя?» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Итоговое мероприятие: макет дорожного движения

Тема недели

Речевое развитие

Познавательно развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Неделя изобрази

тельного искусства

(15.08-19.08)

Чтение Г. Лагэдынь «Зайка,зайка попляши» (знакомство с произведением в стихотворной форме

Слушание р. н. песен.

Д/И «Телефон» (развитие речевой активности, отвечая на вопросы)

Рассматривание книг из книжного уголка. Комментирование иллюстраций из знакомых произведений. П/И «Мы ногами топ-топ» Д/И «Найди окошко»

Рассматривание иллюстраций (Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через рассматривание картинок в книжках.)

П/И «Мы ногами топ-топ» Д/И «Найди окошко»

Физкультурное занятие по сказке «Репка»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Проползи в воротца», «Мой веселый звонкий мяч».

Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности (лепка) «Теремок»

Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности (рисование) «Полосатый коврик для щенят»

Рисование «Подражание Шишкину»

Игра «Идите с нами играть»

Утренняя гимнастика. закрепление КГН

Утренняя гимнастика, свободная игровая детей деятельность, закрепление КГН

П/И «Наседка и цыплята»

Развитие мелкой моторики- разложить пуговицы по баночкам, погреметь ими. Имитируя погремушку

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков

Тема недели

Речевое развитие

Познавательно развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Неделя именинника

(22.08-26.08)

«Наша Маша маленькая»(игра драматизация).

Чтение пословиц и поговорок о взаимопомощи друг другу

Беседа «О чем рассказала музыка», прослушивание песен о дружбе и взаимопомощи друг другу,

Беседа «выходной с друзьями»

Рассматривание красочных иллюстраций. Игра с разноцветными кубиками «Мы построим дом большой». ЧХЛ рус. нар. сказки» Заюшкина избушка»

Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри».

«Дружная семья» (игра с

правилами).

«Наши ножки идут по дорожки» (ходьба на носках, пятках, змейкой)

«Семья переезжает на новую квартиру»(с/р «Новоселью»)

д/и «Где мы были, что мы видели»

подвижная игра «Догони»

Исполнение песни о дне рождении.

Хороводы.

С/ р игра: «Кафе»

Изготовление подарков для именинников.

Рисование солнышка – нетрадиционными способами.

Рассматривание красочных иллюстраций.

Игра с разноцветными кубиками «Мы построим дом большой»

Чтение стихов, посвященных именинникам.

Разгадывание кроссвордов.

Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Я и моя семья»

Публикации по теме:

Годовой календарно-тематический план-сетка для детей с ОНР в подготовительной группе Годовой календарно-тематический план-сетка для детей с ОНР в подготовительной группе Задачи первого периода обучения (сентябрь-ноябрь).

Календарно-тематический план на лето 2016 года (средняя группа) Вторник 23.06.2016 Тема: «Чудесные превращения ненужного в полезное» Утро Утренняя гимнастика «Лесные жители» Цель: Создание бодрого, хорошего.

Календарно-тематический план на лето в средней группе календарно - тематический план на лето в средней группе Дата, тема Речевое развитие Художественно - эстетическое Физическое Развитие Познавательное.

Календарно-тематический план по квазипространственной ориентации для 2 класса детей с ОВЗ. (34 часа в год) № п\п Тема занятия Содержание деятельности Количество часов Дата Цель Обязательный минимум ЗУН Форма проведения Методы работы.

Календарно-тематический план по программе «Музыка» в старшей-подготовительной группе. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (5-7 ЛЕТ) СЕНТЯБРЬ Форма организации муз. деятельности.

Календарно-тематический план работы на лето (2 мл. группа) Последняя неделя июля (25.07.2016 — 29.07.2016): Познавательные игры и упражнения по предметному и социальному окружению 1. «Путешествие.

Календарно-тематический план недели «Деревья и кустарники» Тема недели: «Деревья и кустарники» Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить.

Календарно-тематический план в подготовительной группе Календарно-тематический план. Сроки реализации Тема Развёрнутое содержание работы Образовательные области Форма организации детской деятельности.

Скоординированный календарно-тематический план для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ III четверть Блок Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Нравственно- эстетическое воспитание 12.01 Тема: Беречь и охранять природу.

Учебно-тематический план «Весна. Лето». Приложение к программе «Воспитание духовности» (вторая младшая группа) Учебно-тематический план. Вторая младшая группа. Тема. Весна. Задачи:знакомство с весенними изменениями в природе, жизни людей и животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план на лето во второй младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2016 в 22:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД