Папки-передвижки

Календарно-тематический план на тему «Деревья и кустарники» во второй младшей группе

Анна Пустосмехова
Календарно-тематический план на тему «Деревья и кустарники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Деревья и кустарники» 4-я неделя сентября (2-я младшая группа)

Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений. Учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь. Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа детей на тему «Берёза»

Понедельник 26 сентября

Публикация «Календарно-тематический план на тему „Деревья и кустарники“ во второй младшей группе» размещена в разделах

РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро ФР

ПР

ПР

СК

Утренняя гимнастика

Беседа «Деревья, кусты, цветы»

Цель: Уточнить какие деревья растут у дома, их месторасположение. Назвать деревья. Какие они сейчас (без листвы) Рассказать о влиянии солнечного света, воды на рост деревьев.

Настольная игра «Мозаика»

Цель: собрать изображение деревьев или кустов. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Цель: Познакомить с произведением, ответить на вопросы по тексту

Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий).

Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники»,

Дидактические игры по теме.

Сюжетные картины для составления рассказов о деревьях и кустарниках.

НОД

ПР

ФР

Развитие речи. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет». Занятие № 2, стр. 18

Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.

Фзкультура. Токаева Т. Э. «Будь здоров, дошкольник!». Занятие № 4, стр. 14

«Усатый - полосатый»

Прогулка Карточка № 4 сентябрь

Вечер ФР

СК

РР

ПР Просыпательная гимнастика

Слушание аудиозаписи шума леса (звука)

Дидактическая игра «Один – много»

Дерево - деревья

Ствол - стволы

Ветка - ветви

Цветок - цветы

Куст - кусты

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Чудо - дерево»

Цель: Познакомить с произведением

Рассматривание альбома «Деревья и кустарники родного края». Дидактическая игра: «Подбери пару»

Цель: Учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями.

Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Прогулка Карточка № 6 сентябрь

Работа с родителями: Дать родителям рекомендации по теме недели

Вторник 27 сентября

РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро ФР

ПР

ФР

СК

ФР

СК

Утренняя гимнастика

Беседа «Какое бывает небо?»

Цель: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

Конструктивная игра «Построим домики»

Цель: учить детей строить высокие и низкие домики, называть их правильно.

Игра малой подвижности «Узнай по голосу»

Цель: развивать слуховое внимание.

Трудовые поручения: убираем игрушки перед занятием.

Цель: Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Поощрять инициативу за оказание помощи взрослым и сверстникам.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…». Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного.

Внесение книг по теме недели, иллюстрации.

Наборы кубиков «Сложи узор», схемы.

Внести иллюстрации «Лиственные и хвойные деревья» для рассматривания.

НОД ПР

ХЭР Конструирование. Куцакова, Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Занятие № 1, стр. 37, «Горка с лесенками»

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Карточка № 10 сентябрь

Вечер ФР

СК

РР

СК

Просыпательная гимнастика

Д / и «Хорошо-плохо»

Цель: воспитывать любовь к растениям, формировать умение анализировать.

Чтение стихотворения «Осень наступила.» (А. Плещеев.)

Цель: Воспитывать умение слушать стихи.

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками».

Цель: В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

З. К. Р. - упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»

(называть слова с нужными звуками)

Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка.

В уголок природы внести различные раскраски с сюжетными картинками согласно теме.

Атрибуты к с/р игре.

Прогулка Карточка № 12 сентябрь

Работа с родителями: Предложить родителям буклеты на тему : «Загадки, стихи для детей про деревья и кустарники»

Среда 28 сентября

РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро ФР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Настольные игры на развитие психических процессов «Назови правильно».

Цель: Закрепить последовательность частей суток.

Совершенствовать музыкально-ритмические движения под песню «Листики кружатся» - способствовать развитию слуха, умению двигаться под музыку.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро - вечер. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Аудиозаписи музыкально-ритмических движений.

Альбом «Выложи из палочек»

Внести раскраски по теме, трафареты листьев

Внести для активных детей Д/и «Посчитай деревья»

НОД

ПР

ФР Опытно – экспериментальная деятельность. Мартынова, Е. А. Занятие стр. 91 «Почему песок хорошо сыплется»

Физкультура. Токаева Т. Э. «Будь здоров, дошкольник!». Занятие № 5, стр. 15 «Весёлые котята»

Прогулка

Карточка № 9 сентябрь

Вечер ФР

РР

СК

ПР

Просыпательная гимнастика

Чтение и отгадывание загадок про деревья.

Цель: развиваем речь, память, внимание.

Игра «Угадай кто позвал?».

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, развивать фонематический слух.

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

Цель; Развивать речь, память.

Эксперимент «Как сделать воду мыльной?»

Цель: В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру.

«Попрыгаем как зайки». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Схемы для конструирования для самостоятельного использования.

Альбом «Загадки в картинках»

Прогулка Карточка № 3 сентябрь

Работа с родителями: Рекомендации для родителей по домашнему чтению согласно лексической теме.

Четверг 29 сентября

РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро ФР

ПР

СК

РР

Утренняя гимнастика

Беседа по вопросам: «Для чего нужны растения? Чем они полезны?»

Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас.

Упражнение «Раздеваться можем сами»

Цель: формирование КГН. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов.

Индивидуальная работа по изодеятельности с подгруппой малоактивных детей – учить раскрашивать крупные картинки (листья деревьев, не выходя за контур.

Атрибут для сюжетно-ролевой игры для самостоятельного использования.

НОД

РР

ПР Рисование. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 22 «Разноцветные шарики»

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Карточка № 7 сентябрь

Вечер ФР

СК

РР

СК

Просыпательная гимнастика

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Цель: развивать способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками.

Чтение сказки «Теремок». Е. Чарушина

Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки.

Трудовая деятельность. Собери игрушки.

Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету». Цель: Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей.

Кубики «Сложи узор»

Схемы»

Альбом «Лабиринты»

Прогулка Карточка № 12 сентябрь

Работа с родителями: Консультация «Одежда детей в разные сезоны»

Пятница 30 сентября

РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро ФР

Утренняя гимнастика

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)

Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно.

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад.

Раскрыть новое понятие «листопад». Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.

Д/И «Один – много»

Задачи. Развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества.

Иллюстрации по теме недели «Деревья и кустарники».

НОД

ФР

ХЭР

Физкультура. Токаева Т. Э. «Будь здоров, дошкольник!». Занятие № 6, стр. 16 «Вышла кошечка гулять» (на воздухе)

Аппликация. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 20 «Шарики воздушные»

Прогулка

Карточка № 10 сентябрь

Вечер

ФР

СК

РР

РР

Просыпательная гимнастика

ХБТ «Наведем порядок в группе»

Цель: Приобщать детей к труду, вызывать желание помогать взрослым.

Выкладывание из фасоли силуэтов деревьев и кустарников.

Цель: развивать мелкую моторику.

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: Закрепить правила игры. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Итоговое мероприятие по теме недели

Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта.

Мозаик, пазлы, лего конструктор, схемы для самостоятельного использования.

Прогулка Карточка № 13 сентябрь

Работа с родителями: Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план на тему «Деревья и кустарники» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2022 в 11:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план на тему «Деревья и кустарники» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пустосмехова (УИ 385932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД