Календарно-тематический план на тему «Мальчики и девочки»

Дорогих Светлана Александровна
Календарно-тематический план на тему «Мальчики и девочки»

[Календарно-тематический план на тему «Мальчики и девочки]»

Итоговое мероприятие-«Маленькая красавица»

Задачи: Формировать представления об особенностях внешнего вида детей (лицо, прическа, одежда, обувь) ,различия между детьми по признаку пола (мальчик, девочка). Замечать эмоциональное состояние сверстника, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.

Образовательные области. Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми. Создание условий для самостоятельной деятельности

Познание (разделы программы «Первые шаги в математику», «Ребенок познает мир природы», «Развитие сенсорной культуры»

Математическое развитие. Программные задачи. Познание. Закрепить представления детей о геометрических фигурах ; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до 5. Учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим,

Аппликация «Снеговик»

Художественное творчество. Учить наклеивать готовые формы. Побуждать к Дидактическая игра «Опиши того, кто справа?. Цели: развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделение сходств и различий.

Лото «Профессии» Цели: формировать представления о «женских» и «мужских»

видах деятельности.

Настольно- печатные игры «Чего не стало?», «закончи рисунок», «Разрезные картинки».

Отгадывание загадок о частях тела.

Эксперимент: Проращивание фасоли. Цели: формировать представление о зарождении новой жизни.

Наблюдение за свойством снега. Цели: знакомить со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять Иллюстрации одежды девочек и мальчиков.

совместным действием. представления о деревьях, воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Наблюдение «Следы на снегу». Цели: учить определять следы детские, взрослые, следы животных.

Наблюдение за пешеходами. Цели: формировать представления о зимней женской и мужской одежде.

Дидактическая игра «Укрась платье (девочки, футболки (мальчики). Цели: закреплять знания о цвете. Упражнять в пространственной ориентировке. Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций «Фрукты и ягоды» Цели: поддерживать проявление интереса у девочек и мальчиков к фруктам и ягодам.

Коммуникация (раздел программы «Развиваем речь детей»)

Речевое развитие. «Игрушки в гостях у ребят»

Программные задачи:

Коммуникация.

Активизировать и расширять словарь по теме. Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого). Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки. Упражнять в Дидактическая игра «Кто я в семье» Цели: формировать представления о родственных связях. Учить правильно употреблять слова «сын», «внук», «брат», «дочь», «внучка», «сестра».

Словесная игра «Кто кого позвал?» Цели: учить различать своих сверстников по голосу.

Беседа «Наши мамы. Наши папы.» Цели: формировать умение выделять существенные признаки Создание альбома с родителями «Моя семья».

регулировании силы голоса. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Математическое развитие.

Познание. Упражнять в употребление множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить пространственные отношения:справа, слева, посередине, около, между, внизу, вверху. Уметь классифицировать предметы и определять лишний. сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Рассматривание фото с рассказом о себе. Цели: формировать представление о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик». Цели: развивать мелкую моторику рук.

Социализация (раздел программы «Ребенок входит в мир социальных отношений»)

Культура общения (

этикет). Мальчики и

девочки.

Программные задачи:

Социализация.

Закрепить у детей

понимание различий

полов, сформировать

правильное отношение к

различиям во внешнем

облике и поведении.

Музыкальное развитие.

Слушание песни

«Мальчики и девочки»

Музыка. Учить

внимательно слушать

произведение. Внесение атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Л. Толстого «Шли по лесу два товарища» Цели: развивать умение соотносить свое поло ролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать поло ролевое поведение сверстников и свое собственное.

Чтение потешки «Пошла Маша на базар…» Цели: обращать внимание на образ девочки, ее наряд и красоту окружающей природы.

Заучивание потешки «Катя, Катя маленька…»

Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девченкой». Иллюстрации Ю. Васнецова к потешкам.

Музыка (подраздел программы «Ребенок и музыка»

Разучивание песен о дружбе.

Публикации по теме:

Учебный календарно-тематический план «Музыкальная деятельность» в младшей группе Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыкальная деятельность».

Календарно-тематический план к программе «Развивайка» Календарно – тематический план на год Месяц № ОД Тема Всего ОД Задачи 1. Раздел «Цвет предметов. Дидактические игры на различение и соотнесение.

Календарно-тематический план на 2 июля Дата: 02.07.2017г. Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Календарно-тематический план на тему «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...