Календарно-тематический план «Народы — немцы, австрийцы»

Наталья Малолеткина
Календарно-тематический план «Народы — немцы, австрийцы»

Цель: познакомить с народами Западной Европы – немцами и австрийцами. Рассказать о достопримечательностях, животном мире этих стран. Развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру. Внимание, мышление. Обобщать и расширять знания детей о странах – обогащать словарь детей. Познакомить с флагом, гербом, столицей Германии - Берлин и столицей Австрии - Вена. Их особенностями и культурными традициями. Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы, доброжелательное отношение друг другу.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к Утро Ф., П., С-К. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Центральная часть европейского континента -Германия» - познакомить знакомить детей с европейским континентом. Со страной Германией её особенностями. Столица Германии -Берлин.

Д/И «Дни недели»

Цель: выучить с детьми названия дней недели.КГН: совершенствовать навыки мытья руки с мылом, смывать и не разбрызгивая воду. Сухо насухо вытирать полотенцем. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи/ ознакомление с художественной литературой)

«Германия»

Обобщать и расширять знания детей о стране – обогащать словарь детей. Познакомить с флагом, гербом, столицей, природой. Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы, доброжелательное отношение друг другу. Развивать звуковую культуру речи, познавательный интерес.

Чтение немецкой сказки «Госпожа метелица»

Расширять и активизировать слова по теме. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение отвечать на вопросы связными полными предложениями. Развивать речеслуховое и зрительное восприятие. Развивать общую и мелкую моторику, интонационную выразительность речи. Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за снегом-

формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Подвижные игры:

«Бег сороконожек»

«Четыре стихии» Индивидуальная работа.

Литературная викторина «Найди рифму»

Цель:

- приобщать детей к миру литературы;

- развивать память Познавательная деятельность.

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?Труд:

Вынос лишнего снега с участка на огород.

Вечер Ф., П., Р. Гимнастика после сна.

Проблемная ситуация «Кто такой Мюнхгаузен, самый находчивый в мире человек?»

Д/игра «Кто же он?»

Цель: учить действовать в разных ситуациях общения.

Раскраски тематики «Приключения Барона Мюнхгаузена.

Д/игра «Библиотека»

-развивать память и внимательность. Отгадывание по сказке «Госпожа Метелица»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

В

т

о

р

н

и

к

Утро Ф., П., Р., С-К. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Немецкая дорога сказок»

Цель: показать «сказочный» маршрут, по которому совершали путешествие сами писатели и их герои.

Виртуальная экскурсия

Свободная деятельность в центрах

активности. Дидактическая игра «Угадай, немецкую сказку»

-развивать память и внимательность.

Ситуативный разговор – «Назовите героев немецких сказок» Предложить детям схемы, которые удобно использовать при составлении сказок

(мнемотаблицы)

НОД 1. Познавательная деятельность (математика)

«Решение арифметических задач»

Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы 2Сколько?», «Который по порядку?», «На каком месте?» Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Уметь двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Прогулка Ф., П., Р., С-К. Наблюдение- птицы возле кормушки- продолжать закрепление знаний о зимующих птицах.

Подвижные игры:

«Два Мороза»

«Низко высоко»

Индивидуальная двигательная деятельность.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.КГН: учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь. Формировать

умение играть

дружно, сообща. Понаблюдать за птицами, прилетевшими на кормушку.

Вечер Ф., П., Р., Х-Э. Гимнастика после сна.

Беседа «Национальная одежда немца»

Цель: познакомить детей с традиционным немецкими костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская. Красивые прически к немецкому празднику»

-учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение

договариваться.

Д/игра «Из каких элементов состоит немецкий костюм»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены.

практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - закреплять навык застилать свою постель после сна. Рисование «Дирлндль» национальный костюм

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

С

р

е

д

а Утро Ф., П., Х-Э. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Мюнхен» - просмотр презентации. Учить культуре поведения за столом. Д/и «Хорошо-плохо» - формировать представление о

хороших и плохих

поступках. Рассматривание

иллюстраций

по теме недели. Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Буквы З-С». Развитие слуховой дифференциации з-с, умение соотносить звуки з-с с буквами З и С.

Развивать навык чтения слогов; продолжать формировать навык правильного слогового чтения; развивать зрительное восприятие, фонематическую память, фонематический анализ и синтез; упражнять в образовании множественного числа существительных, образование слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; продолжать учить соотносить звук и букву и её графический образ; обогащать словарный запас.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Волшебный замок»

Учить рисовать дворец или замок, развивать воображение. Закрепить знание содержания сказок, прочитанных с детьми, закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю поверхность листа, использовать цвет для реализации замысла, закрепить знание некоторых геометрических форм.

Развивать аккуратность, воображение. Воспитывать интерес к рисованию, умение доводить начатое до конца.

Прогулка Ф., П. Наблюдение за общественным транспортом- закреплять знания об общественном транспорте, знать ПДД; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Подвижные игры:

«Эстафета с шайбой»

«Это я!»

Разучивание скороговорки.

«Водовоз вез воду из под водопровода»

Определить номера автобусов, маршруток останавливающихся на остановке.

Напомнить ребятам, что играть нужно дружно, сообща.

Вечер П. ,Р. ,

Х-Э. Гимнастика после сна.

Воздушно-водные процедуры.

Хождение по ребристым доскам.

Беседа с детьми «Растительный и животный мир Германии» просмотр презентации.

Игровая деятельность по интересам детей- развивать самостоятельность, активность.

Д/и «Какой вид

транспорта?»-

закрепить название и к какой группе

принадлежит

данный вид

транспорта. Игра «Авто-гoнки» -Германия

Цель: кто быстрее намотать шнур на палку, притянув таким образом машину к себе. Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей.

Раскраски животные и растения Германии. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Ч

е

т

в

е

р

г

Утро Ф. ,Р. ,

Х-Э. Утренняя гимнастика.

Беседа «Австрийский народ»

Цель: познакомить с западноевропейской нацией. Их особенностями, культурными традициями.

Пальчиковая гимнастика- развитие мелкой моторики пальцев рук. Индивидуальная работа. Ориентировка на листе Бумаги.

Дежурство по

столовой.

Самостоятельная

деятельность в центрах активности.

Консультация «Путешествие в Западную Европу».

НОД 1. Познавательная деятельность (окружающий мир)

«Путешествие в Австрию»

Продолжать знакомить с народами Западной Европы - австрийцами. Рассказать о достопримечательностях, животном мире этой страны. Развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру. Развивать у детей внимание, мышление.

Закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос, развивать диалогическую речь, обогащать речь детей словами по теме образовательной деятельности.

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

Подвижная игра:

«Птички и кошка» - умение действовать по сигналу.

Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Цель: развивать согласованность движений рук и ног.

Разучивание чистоговорок и скороговорок о зиме.

Продолжать

Формировать умение у детей играть самостоятельно.

Вечер Ф., П., Р. Х-Э. Гимнастика после сна

Чтение австрийской сказки «Девяносто девять гульденов».Цель: развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Свободная деятельность в центрах

активности.

«Зимние месяцы»- закреплять знания

о сезонных

изменениях,

названиях месяцев, времен

года. «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

П

я

т

н

и

ц

а Утро Ф., П., Р., С-К. ,

Х-Э. Утренняя гимнастика.

Презентация «Дом – музей Моцарта»

Познакомить детей с композитором Моцарт, почувствовать внутреннее богатство гениальной личности, наполнившего дом необыкновенной атмосферой, в Музее Моцарта.

Дидактическая игра «Узнай мелодию Моцарта»

Свободная деятельность в центрах активности. Индивидуальная работа по развитию связной речи (работа по мнемодорожкам)на тему: «Музыкальные инструменты» Дежурство по столовой. Раскраски по теме недели. Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Национальная кухня Австрии»

Дать воспитанникам представление о национальных блюдах Австрии. Формировать у детей широкую, целостную картину мира, расширять кругозор; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать у детей уважение к традициям народов других стран. Какую посуду используют для приготовления различных блюд. Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствовать грамматический строй речи. Способствовать развитию связной речи, укреплению мышц артикуляционного аппарата, мелкой моторики.

2. Изобразительная деятельность (лепка (1,3 неделя)/аппликация (2 неделя)/конструирование и моделирование (4 неделя)

«Австрийский национальный костюм»

Закрепить умение работы с ножницами и картоном, учить изготавливать модель мужского и женского австрийского народного костюма. Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к Родине и к её промыслам, воспитывать бережное отношение к материалу.

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за облаками- расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

- развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

«Кто дальше»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Рассмотреть облака. На что они похожи? Сравнить перистые облака и кучевые.

Вечер Ф., П. Гимнастика после сна.

Беседа: «Реки Австрии» - способствовать формированию заботливого отношения к окружающей природе.

Свободная деятельность в центрах активности. Работа в тетрадях. Повторение стихотворений, к утреннику 8- марта. Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста (февраль-май)Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста (февраль-май) Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематический план «Народы — немцы, австрийцы»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки