Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Елена Федотова
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Тема недели: «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015)

Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Социализация», «Безопасность», «Познание» «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Познание. Познавательно-исследовательская деятельность. /Формирование целостной картины мира «Перелетные птицы». Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» стр. 41- 69

2. Физическая культура на улице: подвижные игры «Гуси - лебеди», «Летает – не летает».

3. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Г. Снегирев Ласточка.

4. НОД в физкультурном зале.

5. Познание ФЭМП. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» Занятие «Впереди, сзади, между» стр. 21- 22.

6. НОД в музыкальном зале.

7. Художественное творчество. Рисование «Ласточки в весеннем небе» И. А. Лыкова: Наши птицы (рисование красками) 4-7лет.

8. Конструирование Оригами «Грачи – вестники весны» И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова. Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет. Стр. 38- 40.

9. НОД в физкультурном зале.

10. Художественное творчество. Лепка из пластилина «Ласточка». Московка О. С. Лепим птиц леса. Секреты пластелина.

11. НОД в музыкальном зале.

12. Развитие речи «Грачи прилетели» Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа с. 126.

13. Художественное творчество. Рисование «Жаворонок клюет семена». О. А. Скорлупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» стр. 73- 77.

Задачи:

1. Развивающие:

- Развивать интерес к жизни птиц;

-Развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления, фантазии.

-Развитие мыслительных операций, внимания, вариативности творческих способностей.

- Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на листе.

- Развивать навыки наброска рисунка карандашом.

- Формировать умение получать необходимые знания из содержания художественных произведений.

2. Обучающие:

- Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей.

- Учить детей рисовать птицу в движении.

- учить пересказывать литературное произведение близко к тексту.

- Формировать пространственные отношения «впереди» ,«сзади», «между».

- Продолжать учить детей выкладывать изображения используя геометрические фигуры

- Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги.

- Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к художественным произведениям.

- Воспитывать бережное отношение к птицам.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации «Перелетные птицы», аудиозапись голосов и пения птиц.

Иллюстрации «Жаворонок», фонограмма: романс А. Алябьева «Жаворонок», альбомный лист, простые карандаши, акварельные краски, клеенка, кисточка, подставка для кистей, баночки с водой.

Демонстрационный материал Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка Ч. 2, рабочие тетради.

Иллюстрации «Ласточка», альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетки, клеенка, кисточка, подставка для кистей, баночки с водой.

Репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели», квадратные листочки черного цвета, схема, ножницы, клей, цветная бумага.

Иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из пластилина ласточка, стеки, пластилин, салфетки, доски для лепки.

Беседа утром:

- «Пришла весна, прилетели птицы»

- «Отгадай загадки про птиц»;

- «1 апреля – День птиц»;

- «Как птицы весну встречают»

- Аудиозапись «Голоса перелетных птиц».

Беседа перед завтраком, обедом, ужином:

- «Стихи о птицах»;

- «Как нам птицы помогают»;

- Психогимнастика «Птички»

- «Не обижай птиц»

- «Почему кукушка не вьет гнездо?»

Проговаривание, повторение, разучивание наизусть

Заучивание песни «Ласточка- ласточка.»

Стихи и пословицы о птицах.

Дидактические игры

Д/и «Что это за птица»

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Д/и «Сравни птиц»

Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках,

Д/и «Кто как голос падает?»

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь.

Речевые игры

«Один — много»

Цель: образовывать множественное число имен существительных.

«Как зовут птенца?»

Цель: упражнять в узнавании и назывании птенцов птиц.

«Назови ласково»

Цель: образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Прогулка 1.

Наблюдения за почками березы.

Цели: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

П/и «Журавль и лягушка

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Прогулка 2.

П/ и «Пчёлки и ласточки»

Цель игры: расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Индивидуальная работа (Матвей, Алена, Ксения) Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Прогулка 3.

Развешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и «Птички и дождик».

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Прогулка 4.

П/и «Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

Труд в природе по желанию детей: сбор мусора, опавших веток на участке.

Прогулка 5.

Наблюдение за трясогузкой.

Цель: познакомить с трясогузкой, внешним видом.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Прогулка 6.

Наблюдение за сорокой

Цель: учить узнавать птицу по оперению и звуку, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа (Амир, Артем, Полина) «Кто самый меткий».

Цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель. Прогулка 7.

Наблюдение за лужами.

Цель: формировать представления о весенних изменениях в неживой природе.

П/и «Птички и кошка»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

Прогулка8.

Наблюдение за повадками птиц.

Цель: продолжать расширять и уточнять знания детей о птицах.

П/ и «Птицелов»

Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Прогулка 9.

Наблюдение за весенним небом.

Цели: учить видеть красоту весеннего

неба в солнечный день; расширять словарный запас.

Прогулка 10.

Наблюдение за весенней природой.

Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Индивидуальная работа (Вероника, Арсений, Дима) закреплять умение бросать и ловить мяч.

Сюжетно - ролевые игры:

«Жаворонки прилетите»»

Цель: познакомить детей с народным праздником – встречи весны, обогащать их представление о традициях и обрядах русского народа.

«Мы - орнитологи»

Цель: познакомить детей с профессией учёных орнитологов, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Изобразительная деятельность:

- раскраска «Перелетные птицы»

- рисование трафаретами «Птицы»

- «Дорисуй птицу»

Работа в книжном уголке: выставка книг о птицах, просмотр иллюстраций, чтение произведений.

Конструирование:

- Оригами «Журавль»

- «Выложи птицу из геометрических фигур»

Совместное творчество родителей и ребенка.

Рисование «Встречаем птиц весной»

Конкурс на лучшего чтеца стихов о птицах.

Фоторепортаж «Встречаем птиц»

Информационный лист.

- «1 апреля – Международный день птиц»

-«Расскажите детям о птицах»

Рубрики:

- «Прочтите своим детям…»

А. Толстой «Сорока»,

В. Бианки «Лесные домишки»,

В. Сутеев «Это что за птица,

В. Бианки «Синичкин календарь»,

В. Бондаренко «Журавль вернулся»,

В. Сухомлинский «Грач прилетел»,

И. Сергеев «Сказка о соловье»,

И. Бондарчук «Домик для птиц»,

Л. Полтава «Где живут наши птицы»,

Н. Сладков «Грачи прилетели»,

Р. н. с. «Сказка о кривой уточке»

Соколов- Микитов «Лесные картинки»

Флинт В. «Где живет белый журавль»

Флинт В. «Птицы в нашем лесу».

- «Наблюдаем вместе»

С детьми за птицами на прогулке.

Помощь родителей:

«Домик для птиц»

Изготовление вместе с детьми скворечников.

Воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №1" г. о. Самара Федотова Елена Ринатовна

Публикации по теме:

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы» Задачи: Познавательное развитие • Расширять представления детей о зимующих птицах, формировать умение различать зимующих птиц по голосам.

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе (сентябрь, 1,2 неделя) Тематическое планирование в старшей группе по программе "Детство".1 неделя: Праздник "День знаний". Цель: Познакомить детей с осенним праздником.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 14:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...