МААМ-картинки

Календарно-тематический план по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебные комочки»

Пучкина Татьяна
Календарно-тематический план по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебные комочки»

Тема Раздел, тема Содержание Методы обучения Формы

работы Работа с родителями

Тема №1 Диагностика Выявление уровня формирования умений и навыков в лепке на начало года. Беседа. Практическое занятие индивидуальная анкета для родителей

Тема №2 «Поиграй-ка» Познакомить детей с пластилином,с некоторыми приемами его использования: раскатыванием, сгибанием, отщипыванием, сплющиванием, оттягиванием деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем; попробовать налеплять получившиеся разноцветные кусочки на основу. Беседа. Практическое занятие фронтальная Индивидуальная беседа с родителями по результатам диагностики.

Публикация «Календарно-тематический план по дополнительной общеобразовательной программе „Волшебные комочки“» размещена в разделах

Тема №3 «Украсим кукле платье» Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина; обучать прикреплять «горошины» на расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику пальцев. Беседа. Практическое занятие фронтальная Консультация на тему:«Лепим из пластилина с детьми

Тема № 4 «Воздушные шары» Продолжать учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней; формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы, по желанию добавляя ниточки соответствующего цвета. Беседа. Практическое занятие фронтальная Консультация на тему:

«Игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика».

Тема №5 «Бусы для Люси» Закреплять умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями пальцев; формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы-ниточки. Беседа. Практическое занятие фронтальная Экспериментирование с пластическими материалами.

Тема №6 «Овощи для засолки» Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней; закреплять умение расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагая их по поверхности «банки»; закреплять с детьми знания о красном цвете.

Беседа. Практическое занятие фронтальная Консультация на тему: «Как и что лепить из пластилина с ребенком?»

Тема № 7 «Яблочки в саду» Формировать умение отщипывать небольшие кусочки красного пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху. Беседа. Практическое занятие фронтальная Дать родителям рекомендации с целью оказания помощи в организации занятий с детьми в домашних условиях.

Тема №8 «Варенье в горшочке» Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – «Поспели ягоды»; закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина красного, синего цветов круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.

Беседа. Практическое занятие фронтальная Рекомендация литературы по лепке из серии «Азбука самоделок»

Тема №9 «Чудо - грибочки» Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах;

развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет; развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Беседа. Практическое занятие фронтальная Консультация : «Лепим дома»

Тема №10 «Вот она, какая, красавица лесная!»

/начало/ Формировать умение детей передавать характерные особенности внешнего строения ели (пирамидальное строение, ветки, направленные вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки; развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа; закрепить знания о тёмно-зелёном цвете. Беседа. Практическое занятие фронтальная Разучить стишок про елочку.

Тема №11 «Вот она, какая, красавица лесная!» /продолжение/ Развивать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями рук, делить ее на две и несколько равных частей при помощи стеки; упражнять в раскатывании маленьких шариков круговыми движениями и преобразовании их в овальную форму прямыми движениями рук, стимулируя активную работу пальцев. Беседа. Практическое занятие фронтальная Игровой практикум для родителей «Лепка из пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом».

Тема №12 «Украсим ёлочку» /коллективная/ Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы; развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений. Беседа. Практическое занятие коллективная Индивидуальные беседы с родителями.

Тема №13 «С Новым Годом!» Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира; создавать лепную картину с выпуклым изображением; развивать творческое воображение детей при украшении елочки шариками и сосульками, снеговика; закреплять прием раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Беседа. Практическое занятие фронтальная Родительское собрание «Чему научились наши малыши»

Тема №14 «Клубочки для котёнка» Формировать умение детей, приёму сворачивания длинной колбаски по спирали;

упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Беседа. Практическое занятие фронтальная Семинар-практикум «Мы любим рисовать и лепить»

Тема №15 «Снеговик» Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости; совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму; упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы; воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. Беседа. Практическое занятие фронтальная Беседа с родителями на тему: «С удовольствием ли Ваши дети работают дома с пластилином?»

Тема №16 «Птичка-синичка» Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней; продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы; оттягивать хвост и крылья; воспитывать любознательность, интерес к познанию. Беседа. Практическое занятие фронтальная Консультация на тему «Значение лепки в жизни детей 2-3 лет»

Тема №17 «Украсим Маше чашку» Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму; продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Беседа. Практическое занятие фронтальная Домашнее задание (слепить что понравилось, захотелось).

Тема №18 «Рыбки в аквариуме» Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание; формировать умение передачи характерных особенностей рыбок, оттягивая хвост в двух направлениях, дополняя глаза черными шариками. Беседа. Практическое занятие фронтальная «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки». Поделиться опытом семейного творчества по лепке. Выставка семейных работ.

Тема №19 «Рыбки в аквариуме» (продолжение) Поощрять инициативу и самостоятельность детей; упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, пузырьков, камешков. Беседа. Практическое занятие фронтальная Создание копилки лучших работ «Делай с нами».

Тема №20 «Украсим торт для папы» Продолжать формировать умение детей составлять узор на круге; закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями, делать разноцветные налепы, чередуя по цвету. Беседа. Практическое занятие фронтальная Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста в бытовой деятельности»

Тема №21 «Мы дeлили апельсин» Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов; формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов; закрепить знания о жёлтом и оранжeвом (дается дополнительно на индивидуальных занятиях) цветax. Беседа. Практическое занятие фронтальная Буклет «Пластилиновые секреты. Полезные советы о лепке для детей 2-3 лет и их родителей»

Тема №22 «Веточка мимозы в подарок маме» /возможна комбинация пластилина с цветной бумагой/ Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятный подарок маме; продолжать закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями; развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Беседа. Практическое занятие фронтальная Индивидуальные беседы с родителями.

Тема №23 «Украcим матрешке cарафан и платок» Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму; продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём pавномерного расплющивания на поверхности основы. Беседа. Практическое занятие фронтальная Предложить провести вместе с детьми кулинарные опыты с тестом (замесить, раскатать, вырезать формочками, лепить).

Тема №24 «Украсим туфельку» Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму;

вспомнить сказку про Золушку; продолжать фoрмировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Беседа. Практическое занятие фронтальная Изготовление фотоальбома «Наши достижения»

Тема №25 «Вышла курочка гулять» Продолжать формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине; закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями; умение равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения. Беседа. Практическое занятие фронтальная Консультация на тему «Как организовать домашние занятия по лепке.

Тема №26 «Самолёт летит» Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней; составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы предмета, его строения, частей; использовать знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание; закрепить знания о голубом и синем цветах. Беседа. Практическое занятие фронтальная Совместно с детьми поупражняться раскатывать колбаски между ладонями.

Тема №27 «Улитка, улитка, покажи рога». Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали; упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик); продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости;

создавать у детей интерес к работе с пластилином. Беседа. Практическое занятие фронтальная Рассматривание улиток на картинках, иллюстрациях, раскрашивание в раскрасках.

Тема №28 «Разноцветный светофорчик». Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов; упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней; продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы; развивать аккуратность в работе с пластилином. Беседа. Практическое занятие фронтальная Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Тема №29 «Черепаха» Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи; формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом; закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки или разноцветных пластилиновых шариков. Беседа. Практическое занятие фронтальная Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Тема №30 «Салют» Формировать умение передавать пластическим способом изображение салюта: налепы колбаски+ шарика, украшая шарик фольгированной пайеткой; закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой; развивать воображение, умение замечать особенности реального салюта; закреплять знания об основных цветах спектра; воспитывать патриотические чувства, удовлетворения, радости от созданного изображения. Беседа. Практическое занятие коллективная Выставка детских работ.

Тема №31 «На лугу» /божьи коровки/ Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения;

закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание; показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком). Беседа. Практическое занятие фронтальная Родительское собрание «Чему научились наши малыши»

Тема №32 «Радуга-дуга» Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней; упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук; продолжать формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Беседа. Практическое занятие фронтальная Фотовыставка работ детей и занятий с детьми

Тема №33 Свободная тема по желанию (выбору) детей Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография. Беседа. Практическое занятие фронтальная Презентация программы дополнительного образования «Волшебные комочки»

Тема №34 Диагностика Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография. Выявление уровня формирования умений и навыков в лепке на конец года. Беседа. Практическое занятие индивидуальная Подвести итоги совместной работы с родителями, изучить мнение родителей о результатах работы по развитию графомоторных навыков с использованием соленого теста, наметить перспективы дальнейшей работы.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Автор публикации:
Календарно-тематический план по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебные комочки»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 15:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД