МААМ-картинки

Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе на сентябрь-декабрь

Олеся Домокурова
Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе на сентябрь-декабрь

Календарно-тематический план.

Сентябрь

1-2. Диагностика.

3. Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья»

Цель: учить рассматривать фотографии своей семьи, своих родственников, называть родственные связи. Побеседовать о том, кто у них в семье главный, о ком можно сказать «глава семьи» и почему.

Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 125

4. Тема: «Заколдованная страна» (Транспорт)

Публикация «Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе на сентябрь-декабрь» размещена в разделах

Цель:закрепить знания о транспорте; расширять знания детей о людях, работающих на транспорте; учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. Формировать уиение понимать учебную задачу и выполнять ее; формировать навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать уважениек людям труда.

Литература: Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» с. 29

5. Тема: «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку.

Цель: уточнить представление о смене времен года. Помочь разобраться, где зима, где лето. Развивать мелкую моторику руки. Проговаривание чистоговорки со звуком [ж].

Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 39.

Октябрь

6. Тема: «Огород на целый год».

Цель:закрепить знания об овощах и фруктах. Учить видеть разницу между овощами и фруктами. Учить определять овощи и фрукты на вкус. Учить решать простые противоречия. Познакомить с пословицами и поговорками. Развивать связную речь, логическое мышление, творческое воображение.

Литература: Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» с. 19.

7. Тема: «Осень, осень в гости просим».

Цель: познакомить со смысловым значением содержания стихотворений, потешек, загадок об осени. Побуждать соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора и стихотворений. Развивать речевое внимание, наблюдательность, активный словарь. Формировать грамматический строй речи. Упражнять в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже. Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой.» с. 70.

8. Тема: «Золотая осень».

Цель: на прогулке выбрать дерево для длительного наблюдения. Научить отыскивать в природе осенние признаки. Познакомить с простейшей системой: стало холодно – пропали насекомые – улетели птицы. Продолжать решать противоречия. Развивать речь детей, творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к родной природе.

Литература: Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» с. 22.

9. Тема: «Колобок на новый лад».

Цель:познакомить детей с перелетными и зимующими птицами; продолжать закреплять знания детей об осени. Учить выстраивать простую систему; закрепить умения решать противоречия. Развивать и активизировать словарь детей, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Литература: Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» с. 24.

Ноябрь

10. Тема: «Игрушки нашей группы. Одежда наших кукол».

Цель: закрепить знания об одежде. Учить составлять описательный рассказ одежды по плану воспитателя из 4-5 предложений. Развивать связную речь, словарный запас дошкольников.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой.» с. 213.

11. Тема: «Живут друзья - не горюют».

Цель:формировать у детей нравственные качества доброты, заботы, внимания, проводить простейший анализ сказок, видеть взаимосвязь между содержанием и названиемпроизведения, побуждать проводить анализ поступков героев, их поведения в различных ситуациях. Упражнять правильно образовывать форму родительного падежа единственного числа существительного с предлогом у. Воспитывать любовь и заботу о ближних.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой.» с. 206.

12. Тема: «Бином фантазии»

Цель: продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения. Закрепить знания о назначении мебели и материале из которого она сделана. Учить согласовывать слова по родам, числам и падежам. Учить решать противоречия. Развивать речь, творческое воображение детей.

Литература: Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» с. 47.

13. Тема: «Конкурс красоты»

Цель: Учить замечать неполадки в своем костюме. Учить инсценировать литературные произведения. Учит выразительно читать стихи. Закреплять понятия о противоречиях. Развивать гигиенические представления. Воспитывать желание поддерживать порядок дома и в саду. Воспитывать желание быть всегда опрятными.

Литература: Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» с. 43.

Декабрь

14. Тема: «Волшебный экран»

Цель: формировать связную речь, побуждать составлять описательный рассказ по набору игрушек. Правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между. Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах. Побуждать выделять этот звук в словах. Побуждать детей подсчитывать звуки в словах и определять их место в слове. Упражнять в образовании названии посуды. Развивать произвольную память и словарный запас детей.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 214.

15. Тема: «В гостях у куклы Маши»

Цель: познакомить детей с оставлением рассказа по серии сюжетных картинок совместно с воспитателем. Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. Побуждать употреблять в речи существительные в именительном, винительном и творительном падежах. Уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов. Воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 360.

16. Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Зима».

Цель:учить рассматривать картину с изображением зимнего пейзажа, отвечать на поисковые вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. Заучивание стихотворения В. Артюховой «Белый дед». Учит выполнять творческое задание к стихотворению. Проговаривание чистоговорок со звуком [р]. Артикуляция звука [р]. Развитие моторики кисти руки.

Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 69.

17. Тема:«Сразу всему не научишься»

Цель: выявить представления о жанровых особенностях сказки. Формировать нравственнее качества: честность, признание своих ошибок. Проводить элементарный анализ сказок: начало, содержание и конец сказки. Побуждать детей составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к литературе.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 245.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план НОД в подготовительной группе .

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Тема недели: «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015) Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе.

Календарно-тематический план по лексической теме «Насекомые» Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение.

Календарно-тематический план по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» средняя группа 03.09.15 № 1 Оценка динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми навыками и умениями». 10.09.15 № 2 Оценка динамики.

Календарно-тематический план по социализации в средней группе Тема Содержание Методические рекомендации Сентябрь Наш детский сад Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры, поет песни,.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (сентябрь) Календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год Вид деятельности: коммуникативная деятельность (Развитие речи) Возрастная группа:.

Комплексно-тематический план на декабрь 2015 года. Общая сетка (средняя группа) Развёрнутое планирование на декабрь месяц Неделя, число Наименование мероприятия Цель Содержание, формы работы 1 неделя с 1декабря по 4.

Перспективный план проекта «Маленькие патриоты-будущее всего Отечества» (сентябрь-декабрь) Месяц (сроки) Тема Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей.

Тематический план по музыкальному развитию в средней группе Сроки Темы ДОУ Темы занятий Итоговое мероприятие 1 сентября – 4 сентября Мой детский сад «Наш любимый детский сад» «Мы играем и поем».

Взаимодействие с родителями в старшей группе (сентябрь-декабрь) РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ Названия мероприятия - Старший дошкольный возраст. Какой он? Цель Психолого-педагогическое просвещение родителей. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе на сентябрь-декабрь
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 20:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД