Получи документы

Календарно-тематический план по тематическим модулям «Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе»

Ольга Зевякина
Календарно-тематический план по тематическим модулям «Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе»

сентябрь

1. Здравствуй детский сад!

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 28 Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Сл. игра «Кто в домике живет?».

Д/ игра «Про кого я говорю», «Угадай. Кто поет песенку», «Составь правильно»

Публикация «Календарно-тематический план по тематическим модулям „Развитие речи“, „Приобщение к художественной литературе“» размещена в разделах

ПХЛ: С. Маршак «Сказка об умном мышонке», А. Майков «Колыбельная песня».

Создать условия для свободной игровой деятельности.

Активизация детей на рассматривание макета «Наш детский сад» и игры с ним.

2. Осень

Звуковая культура речи : звуки А, У. Дидактическая игра «Не ошибись».

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет).

Стр. 32 Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Рассматривание дидактического материала «Осенний гербарий».

Игра - драматизация «На бабушкином дворе».

Д/ игра «Расскажи об игрушке», «Закончи предложение».

ПХЛ: Л. Воронкова «Маша-растеряша», С. Маршак «Маленькие феи» отрывок.

Внести в книжный уголок новые книги и иллюстрации по теме «Осень».

Развивающие игры «Во саду ли, в огороде», «Дары природы», «Времена года».

Мониторинг 3-4 МОНИТОРИНГ

октябрь

1. Образ Я. Мальчики и девочки – какие мы. Наше тело, наше лицо Развитие общения со взрослым и детьми, развитие связной речи, грамматический строй речи. Дидактическая игра «Чья вещь». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет).

Стр. 36 Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами Сл. Игры: «Доскажи словечко»

Д/игры «Что сначала, что потом»; «Что есть у игрушки?», «Кто больше увидит», «Одень куклу».

ПХЛ: Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Сидит белка на тележке» (заучивание наизусть).

Развивающие игры «Рассказы по картинкам», «Истории в картинках». Активизация детей на рассматривание тематических картинок «Наше тело», «Наше лицо».

2 Сад. Фрукты

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 38

Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Д/игры «Один – много», «Узнай по описанию».

Рассказ о любимой игрушке.

Музыкально-дидактическая игра «Чей мамы голосок».

ПХЛ: В. Бианки «Купание медвежат», «Тили- бом. Тили- бом!» (заучивание наизусть).

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Фрукты». Настольно-печатная игра «Лото. Овощи и фрукты».

3. Мебель. Игрушки

Звуковая культура речи : звук О. рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 39 Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.

Д/игра «Договори слово», «Найди картинку».

Упражнения «Где игрушки», «Волшебный мешочек».

Составление описательных рассказов о любимой игрушке с опорой на предмет.

Составление рассказа про зайчонка.

ПХЛ: Н. Мялика «Пых», И. Бунин «Листопад». Игра «Разрезные картинки» - выкладывание целого из частей.

Д/ игры «Найди пару»,

«Выкладывание из палочек по образцу»

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Мебель».

4. Золотая осень

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 40 Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Рассматривание осенних деревьев.

Д/ игры «Что напутал Буратино?», «Найди ошибку», «Отгадай, кто это».

ПХЛ: сказка «У страха глаза велики», К. Бальмонт «Осень».

Внести в книжный уголок новые книги и иллюстрации по теме «Осень»

1. Посуда

Звуковая культура речи : звук И. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 42 Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Проигрывание мини-сценки «Ёж-чистюля».

Д/ игра «Посадим репку», «Подбери пару».

Игра – драматизация «Угощение».

ПХЛ: русская народная сказка «Как коза избушку построила», «Еду- еду к бабе, к деду» (заучивание наизусть).

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Посуда».

Пазлы «Собери картинку».

Д/ игра «Какие предметы нужны для встречи гостей».

2. Огород. Овощи

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 46 Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Хороводная игра «Урожайная»,

Д/ игры «Чего не стало», «Какого цвета овощ (фрукт)».

Беседа о пользе овощей и фруктов.

ПХЛ: К. Чуковский «Чудо- дерево», потешка «Чики- чики- чикалочки».

НПИ «Веселые шнурочки».

Игры с разрезными картинками.

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Овощи».

3. Профессии

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 43 Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками К, Т.

Словесная игра «Добавь слово».

Д/и «У кого такой предмет», «Кто что делает».

Беседа «Все профессии нужны – все профессии важны».

ПХЛ: К. Ушинский «Петушок с семьей», «Жили у бабуси». Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Профессии».

НПИ «Лото. Професии».

4. Поздняя осень

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 41 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Д/ игра «Времена года».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки».

Д/ игры «Найди по описанию», «Угадай по звуку».

Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

ПХЛ: А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций на осеннюю тему. Обводка по трафаретам и раскрашивание осенних листьев.

декабрь

1. Транспорт

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 53 Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Д/ игры «Что едет. Плавает, летает», «Поему так называется», «Что мы видим во дворе», «Закончи слово».

Упражнение «Предложение договори и его ты повтори».

Беседа «По пути в детский сад».

ПХЛ: К. Ушинский «Уточки», «Петушок – петушок» (потешка). Рассматривания сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Машины».

Д/ игра «Умные машины»

2. Домашние животные

Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 50 Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Драматизация сказки «Три поросенка».

П/ игра «Лохматый пес».

Д/ игра «Кого не стало», «Кто где живет», «Назови ласково».

Беседа «Как я ухаживаю за питомцем»

ПХЛ: Е. Чарушина «Что за зверь?».

Рассматривания сюжетных картин из серии «Животные и их дет ныши».

3. Зима

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 51 Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо», в определении качество предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)

Рассматривание картинок о зиме и их обсуждение. Рисование снежинок, елочек.

Д/ игры «Что в мешке у Буратино», «Опиши игрушку».

ПХЛ: сказка «Снегурушка и лиса».

Пазлы и разрезные картинками по теме «Зимние сказки».

Рассматривание зимних пейзажей.

4. Новый год. Традиции детского сада

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет).

Стр. 52 Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). Разучивание стихотворений о зиме.

Подвижные игры на прогулке «Звонок Деду Морозу»- развитие диалоговой речи.

ПХЛ: Л. Воронкова «Снег идет», Е. Ильина «Наша елка».

Д/ игры «Угадай по голосу», «Громко – тихо». Внести в книжный уголок новые книги и иллюстрации по теме «Зима».

Рассматривание новогодних иллюстраций и фото.

Подборка и выставка детских книг о Новом годе Социально-коммуника-тивное развитие

Публикации по теме:

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план по тематическим модулям «Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 15:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД