Получи документы

Календарно-тематический план работы по теме недели «Здоровей-ка»

Любовь Бельтикова
Календарно-тематический план работы по теме недели «Здоровей-ка»

Тема недели: «Здоровей-ка»

Задачи:

1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т. п.).

3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Публикация «Календарно-тематический план работы по теме недели „Здоровей-ка“» размещена в разделах

4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Понедельник:

Социально-коммуникативное развитие (обучение грамоте)

«Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ» - Продолжать знакомить детей со звуком [ш] и буквой Ш; учить детей читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану музыкального руководителя

Познавательно развитие (безопасность)

«Дорожные знаки светофора» рассказать детям, когда появился светофор, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; дать объяснение профессии регулировщика и объяснить знаки, которыми он пользуется регулируя дорогу; вспомнить и расширить знание детей о дорожных знаках и их назначении/

Индивидуальная работа:

Д/и «Кто помогает тебе быть здоровым?» (1,5).

Упражнять в прыжках вверх с места (10,13).

Ситуативный разговор на тему: «Пять дел перед сном» (2,8).

Образовательная работа в ходе режимных моментов:

Утро:

Беседа на тему: «Что такое здоровье?» - закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.

Д/и: с блоками Дьенеша «Что изменилось?» - замечать изменения в расположении предметов, отражать в речи эти изменения.

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Труд: очистка песочницы от остатков снега и мусора - воспитывать положительное отношение к труду; ответствен-ность при выполнении поручений.

П/и: «Салки в кругу» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Вечер:

Д/и: «Магазин полезных продуктов питания» - закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Познакомить детей с пословицами: «Здоровье дороже золота», «Здоровому враг не нужен» - учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь; воспитываем бережное отношение к своему здоровью.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Предложить детям раскраски по теме «Витамины с грядки». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник:

Логопедическое по плану логопеда.

Физическое развитие

Л. И. Пензулаева (старшая группа, №31, стр. 44) – упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

«Башмак в луже» - учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Индивидуальная работа:

Игра на развитие внимания «Ухо, нос, рука» (3,12).

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя (6,17).

Выкладывание фигур из бросового материала «Выложи сам» (26).

Образовательная работа в ходе режимных моментов:

Утро:

Беседа на тему: «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Загадывание и отгадывание загадок о строении тела человека - развивать память, мышление.

Прогулка:

Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора - приучать к чистоте и порядку на участке.

П/и: «Догони голубя» - совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Вечер:

Малоподвижная игра «Что могут руки» - развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при вы-полнении правил игры.

С-р/и: «Больница» - практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций из книги «Мое тело».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (флажки, мячи, ленточки).

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Подготовить для родителей консультацию на тему: «Профилактика простудных заболеваний».

Среда:

Познавательное развитие (математика, развитие кругозора

Е. В. Колесникова (занятие 11) – учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7, порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте, выкладывать из счетных палочек прямоугольник, рисовать прямоугольники в тетради в клетку, преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Физическое развитие

Л. И. Пензулаева (старшая группа, №32, стр. 45) – упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Социально-коммуникативное развитие (труд)

«Скорая для игрушек» - учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью, синить. Совершенствовать навыки ручного труда в работе с поломанными игрушками. Продолжать учить детей трудиться в коллективе. Воспитывать чувство ответственности за общее дело.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Мальчики и девочки» (7,14).

Закреплять навыки равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке (15,20).

Предложить выложить узор из деревянных палочек или спичек «Выложи узор» (25). Образовательная работа в ходе режимных моментов:

Утро:

Ситуация общения на тему: «Что я знаю о себе» - обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.

КГН за столом - продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой взрослых и детей - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

Труд - наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев - способствовать желанию трудиться сообща, испытывать ра-дость от общения друг с другом.

П/и: «Догони и прыгни» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Вечер:

Д/и: «Собери фигуру человека» - закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям для рассматривания плакат «Части тела».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (ведерки, лопатки для снега).

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т. д.)

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Беседа с родителями на тему: «Как одеть?» (предложить таблицу выбора одежды с учетом разной температуры).

Четверг:

Речевое развитие

Пересказ художественного произведения К. Ушинского «Лекарство» - воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закреплять умение последовательности в пересказе; развивать диалогическую и повествовательную речь.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (рисование / декоративно-прикладное искусство)

«Дети делают зарядку» - закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; вызвать интерес к занятию спортом; развивать мелкую моторику; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа:

Решение проблемной ситуации «Зачем нужен носовой платок?» (18,24).

Учить прыгать в длину с разбега (4,9).

Упражнять в вырезывании симметричных частей из бумаги, сложенной вдвое (19,22). Образовательная работа в ходе режимных моментов:

Утро:

Составление рассказа с детьми на тему: «Какие мы разные» - учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз).

Р/и: «Четвертый лишний» - закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Прогулка:

Наблюдение за перистыми облаками - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Труд: расчистка дорожек - развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

П/и: «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Вечер:

Конструирование из плоскостных геометрических фигур: «Спортинвентарь» - развитие логического мышления детей.

Музыкальная игра: «Прогулка» - развитие чувства ритма.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям поработать с картинками-фотографиями с различными изображениями эмоций «Калейдоскоп эмоций».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры на участке.

Предложить детям счетные палочки для выкладывания по схемам.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Подготовить для родителей консультацию на тему: «Время полезных прогулок».

Пятница:

Познавательное развитие (конструирование)

«Спорт – это жизнь» - формировать умение осмысливать предложенные модели в схемах и воспроизводить их из конструктора, закреплять и развивать понятие здорового образа жизни, сделав акцент на занятии спортом, обогащать словарный запас детей.

Физическое развитие (улица)

Л. И. Пензулаева (старшая группа, №33, стр. 45) – упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Составление рассказа по пословицам – дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц; учить осмысливать значение пословиц.

Индивидуальная работа:

Ситуативный разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы!»

(23,27).

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг (11,21).

"Дидактическая игра «На кого я похож?» (16).

Образовательная работа в ходе режимных моментов:

Утро:

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» - развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем.

Рассматривание плаката «Каждому занятию свое время» - показать детям взаимосвязь между соблюдением режима дня и здоровым образом жизни.

Прогулка:

Наблюдение за сосульками - обогатить знания детей о явлениях неживой природы; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

Труд: подметание дорожек метлой - приучать выполнять трудовые поручения.

П/и: «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку и наблюдательность.

Вечер:

Экспериментальная деятельность «Свойства льда» - предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах» - обогащение знаний у детей о здоровом образе жизни, эмоционального восприятия.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Предложить детям поиграть с палочками Кюизинера, блоками Дьенеша.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Предложить родителям завести новую семейную традицию - в выходные дни делать семейную утреннюю зарядку.

Публикации по теме:

Календарно тематический план «Осень» Календарный план на тему «ОСЕНЬ» ,период 2-4 неделя сентября. Итоговое мероприятие музыкальный праздник «Осень» ,цель: Доставить детям удовольствие.

Календарно-тематический план кружковой работы по подготовке ребенка к школе «Умные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара Календарно.

Календарно-тематический план на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарно-тематический план психолого-педагогической работы с детьми первой младшей группы на январь Январь. 1-я неделя. Каникулы. Январь. 2-я неделя. Занятия. Понедельник. •Развитие речи. Наблюдение за птицами. •Физкультурное. Спрыгивание с.

Календарно-тематический план работы на лето (2 мл. группа) Последняя неделя июля (25.07.2016 — 29.07.2016): Познавательные игры и упражнения по предметному и социальному окружению 1. «Путешествие.

Календарно-тематический план работы воспитателя на неделю (подготовительная группа) Подготовительная группа. День недели: понедельник 19.09.16 г. Тема дня: Приглашаем к путешествию вид деятельности формы работы, содержание,.

Календарно-тематический план на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Что нам осень п» во II младшей группы с 19–23 сентября День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Вода» первой младшей группы с 23–27 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Тематический план работы на неделю по теме «Воздух — невидимка» для подготовительной группы Понедельник: • Круг общения: «Что мы знаем о воздухе?»; понятие «воздух», его свойства и роль в жизни человека, животных, растений. • Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план работы по теме недели «Здоровей-ка»
Опубликовано: 14 января 2017 в 15:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД