Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе (сентябрь, 1,2 неделя)

Наталья Рудковская
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе (сентябрь, 1,2 неделя)

Тематическое планирование в старшей группе по программе "Детство".

1 неделя: Праздник "День знаний".

Цель: Познакомить детей с осенним праздником "День знаний". Формировать знания о школе.

Итоговое мероприятие: Праздник "День знаний".

Беседы: "Что такое школа?", "День знаний", "Мы теперь в старшей группе", "Как надо играть с товарищами", "Кто заботится о нас в детском саду?".

Ситуации общения: "Ты пришёл утром в детский сад"(закрепить слова вежливости).

Чтение: С. Маршак "Первый день календаря", З. Александрова "В школу"

Слушание песен о школе.

Рисование предметное "Школьный портфель".

Индивидуальная работа:

Полив комнатных растений, выучить правила ухода за комнатными растениями.

Обучение дежурству по столовой.

Повторение времён года по порядку. Закрепление навыков прямого и обратного счёта. Повторить названия деревьев. Повторить имена, отчество сотрудников детского сада. Разрезные картинки "Осень".

Строительство школы из конструктора. Соедини по точкам.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Закрепить с детьми название нашего города - Омск. Рассматривание тематического альбома "Кто работает в детском саду?". Выполнение графического диктанта в тетрадях.

Дидактические игры: "Узнай по голосу", "Что мне нужно в школе?", "Найди опасный предмет", "Чему учат в школе?", "Что звучит?" (музыкальные инструменты).

Прогулка:

Наблюдение:

За детьми, которые идут в школу. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за насекомыми. Наблюдение за работой дворника.

Беседы: "Как я добираюсь в детский сад". Работа с планами улицы.

Закрепить правила поведения детей на улице.

Подвижные игры:

"Кошки - мышки", "Ловишки", "Наседка и цыплята", "1-2-3, к дереву беги", "Мы весёлые ребята", "Классики", "Кто самый меткий?", "Чьё звено быстрее соберётся?", "На птичьем дворе", "Найди своё место", "Добеги и прыгни", "Попрыгунчики".

Физическое развитие:Перепрыгни через верёвку. Прокатывание мяча друг другу, в ворота. Прыжки на одной ноге, с продвижением вперёд. Прыжки через вращающуюся скакалку на двух ногах, стоя к ней лицом и боком.

Упражнение "Забей гол".

Труд: сбор сухих листьев на участке, сбор семян цветов, уборка мусора на участке, уборка увядших растений.

Познавательное развитие: Выучить дни недели по порядку. Повторить времена года по порядку.

Пальчиковая гимнастика "Семья".

Лепка из мокрого песка.

Дидактические игры на прогулке: "Что изменилось осенью в природе?"

Возвращение с прогулки:

Отгадывание загадок по теме "Осень".

Изучение алгоритма сервировки стола. Изучение алгоритма складывания вещей после прогулки в шкафчик. Закрепить навык правильного пользования мылом и полотенцем.

Настольный театр "Курочка ряба".

Чтение рассказа С. Махотина "Старшая группа". Стихотворение М. Вишневецкая "Милая тётушка - манная каша"

Укладывание детей спать под колыбельные.

После сна хождение по дорожкам закаливания.

Вторая половина дня:

Беседы: "Как мы занимаемся и играем в детском саду", "Зачем нужен режим дня?".

Рассматривание иллюстраций по теме "Школа".

Чтение примет об осени. Чтение рассказа Р. Зернова "Как Антон полюбил ходить в детский сад".

Экскурсия по уголкам.

Слушание и пение песен из мультфильмов. Караоке.

Вырезание ножницами по контуру. Раскрашивание раскрасок по теме "Школа".

Сюжетно - ролевые игры: "Магазин канцтоваров", "Детский сад", "Автобус".

Дидактические игры: "Что, где лежит?" (каждой вещи своё место, "Найди такой же узор". Игра с мячом "Закончи предложение". "Узнай по описанию", "Узнай по голосу".

Труд: Расставить книги в книжном уголке, стирка кукольной одежды, расставить стульчики в ряд.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за облаками, за цветами на участке. Рассматривание берёзы. Наблюдение за изменением погоды с наступлением осени.

Составление букетов из осенних листьев. Сбор сухих веток на участке. Сбор красивых листьев для гербария. Сбор шишек для поделок.

Повторение с детьми домашнего адреса. Выучить адрес и номер детского сада.

Дидактические игры: "Закончи предложение", "Узнай цветок по описанию".

Физическое развитие: Метание в цель правой и левой рукой, прыжки на двух ногах вокруг берёзы, прыжки через дорожку из листьев. Упражнение "Парашютисты", "Прыгалки" (скакалка).

Хороводные игры: "Во поле берёза стояла".

2 неделя: "Осень".

Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени.

Итоговое мероприятие: Осеннее музыкальное развлечение.

Первая половина дня:

Беседа: "Осень", "Опасные люди. Почему их стоит бояться", "Приметы осени", "Зачем нужен листопад?".

Дидактические игры: "Назови признаки осени", "Вершки и корешки", "С какой ветки детки?".

Игра - имитация "Листопад".

Рисование контуров листочков, их штриховка.

Рисование осени.

Повторение времён года по порядку.

Чтение стихотворения Е. Трутневой "Листопад", А. Плещеева "Миновало лето", М. Ивенсен "Падают, падают листья".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени.

Слушание песен об осени.

Рассматривание тематического альбома "Осень".

Рассматривание иллюстраций "Один на улице".

Прогулка:

Беседа - наблюдение "Осенняя пора". Наблюдение за перелётными птицами.

Игровая ситуация "Долгожданная встреча", "Вспомни правила дружных ребят".

Чтение стихотворения К. Бальмонт "Весёлая осень".

Слушание "Звуков улицы".

Подвижные игры:

"Найдём листок", "Догони свою пару", "Море волнуется", "На птичьем дворе", "Совушка", "Горелки", "Был у зайки огород".

Хороводная игра: "Здравствуй осень", "Кузовок".

Дидактическая игра: "Пойми меня" (язык жестов).

Индивидуальная работа:

Повторить осенние месяца в правильной последовательности. Повторить правила поведения в природе, на прогулке. Упражнение на закрепление состава числа. Повторение домашних адресов детей.

Трудовая деятельность: Убрать с клумбы высохшие растения, сбор семян. Уборка участка от опавших листьев, мусора.

Физическое развитие: упражнение в прыжках в длину.

Возвращение с прогулки:

Повторить с детьми правила поведения за столом, принципы сервировки стола.

Этическая беседа "Гигиена".

Настольный театр "Волк и семеро козлят".

Чтение рассказа М. Пришвина "Листопад".

Развивающая игровая ситуация "Я один дома".

Игра с мячом "Назови своё имя ласково".

Укладывание детей спать под колыбельные.

После сна хождение по дорожкам закаливания.

Вторая половина дня:

Чтение стихотворения И. Бунина "Лес, точно терем расписной". Чтение К. И. Чуковского "Муха - цокотуха".

Слушание отрывков из "Детского альбома" П. Чайковского.

Слушание звуков осеннего леса.

Организация выставки книг по теме "Осень".

Просмотр мультфильма "Буратино".

Закрепление с детьми правила счёта до 10 и обратно.

Дидактические игры: "Найди дерево по семенам", "Садовник и цветы", "Времена года", "Подбери пару".

Игра - имитация "Перелёт птиц".

Хороводная игра: "Где что зреет".

Сюжетно - ролевая игра: "Прогулка в сад".

Труд: Наведение порядка в группе, расставить стульчики в ряд.

Настольно - печатная игра "Круглый год".

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за листопадом. Наблюдение за птицами. Наблюдение за изменением в природе осенью.

Беседа: "Почему цветы осенью вянут?".

Отгадывание загадок по теме "Осень".

Игры: "Эхо", "Листок, к дереву беги", "Четвёртый лишний", "Найди ошибку", "Что изменилось?"

Игра - соревнование "Кто больше знает об осени?".

Повторить с детьми чем занимаются люди осенью.

Труд: Собрать граблями опавшие листья в кучку. Выкладывание узоров из листьев.

Физическое развитие: метание в цель, прыжки в высоту.

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе (сентябрь, 1,2 неделя)
Опубликовано: 14 марта 2015 в 12:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...