Папки-передвижки

Календарно-тематический планирование на апрель

Дзера Марзаганова
Календарно-тематический планирование на апрель
▼ Скачать + Заказать документы

Тема месяца: «Космос. Я - часть вселенной».

1 неделя «Птицы прилетели»

Дата Утро Занятия Прогулка Вечер

1.04.2024 г.

Понедельник 1. Утренняя гимнастика.

Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитание КГН.

Цель:закреплять умение жевать пищу и глотать, а не собирать и держать за щекой.

3. Д. И. природоведческого характера. «Что как плавает»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов. (картотекаД. И. по экологии стр. 2)

4. Музыкальное упражнение «Ноги и ножки»

муз. В. Агафоинкова.

Публикация «Календарно-тематический планирование на апрель» размещена в разделах

Цель: развивать чувство ритма, формировать основные двигательные навыки ходьбу и бег.

1. Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ (дети шагают высоко поднимая ноги)

2. Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ

Топ-топ-топ-топ-топ

(повт. 2 раза)

(дети шагают выполняя мелкие шаги)

5. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развить мелкую моторику рук.

1. Речевое развитие.

Тема: «Петушок-петушок»

Цель: продолжать знакомить с птицами на примере петушка. Учить показывать и называть части тела птиц. Формировать знания о перелетных птицах и о домашних, и местных.

Этапы:

1. Орг. момент

«Пришел в гости петушок»

2. Рассмотрим изображения птиц

3. Что происходит весной? (беседа о весенних изменениях)

4. Читаем потешку : (Петушок, петушок, золотой гребешок

Ты подай голосок

Через темный лесок.

Через лес, через реку

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

5. Физминутка «А птички-невелички»

6. Упражнение «Что умеют птицы?»

7. Рефлексия.

2. Художественно- эстетическое развитие: музыка (по плану муз. рук).

1. Наблюдение за голубями.

Цель: расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать птиц по внешности; учитьзамечать как птицы передвигаются, ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду. Весной часто слышны голоса птиц.

2. Труд. Соберемветочки и бумажки на участке.

Цель: прививать детям любовь к труду, приучат детей держать в чистоте и порядке то окружение, где они находятся.

3. П. И. «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст.

4. Инд. работа по ОВД (с Валерией, Эмилией, Азаматом)

Цель: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

5. Читаем потешки про птиц. 1. Гимнастика после сна «Мишки» (стр. 9)

Цель: поднять тонус и настроение детей, приучать к здоровому образу жизни.

2. Воспитание КГН.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно, последовательно одеваться.

3. Чтение художественной литературы «Маша и Медведь»

Цель: продолжать учить детей слушать произведения разные по объему и содержанию, запоминать персонажей.

4. Д. И. по ознакомлению с формой предмета. Соберем башню из колец».

Цель: учить детей определять круглую форму предмета, ощупывая его пальцами.

5. Свободные игры детей в развивающих уголках.

2.04.2024 г.

Вторник 1. Утренняя гимнастика.

Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитание КГН.

Цель: учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками.

3. Коллективная беседа с детьми.

Тема: «Семья».

Цель: закреплять знания о членах семьи и ближайших родственников, в семье все заботятся друг о друге, помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

4. Инд. работа по лепке (с Ариной, Эмилией, Тамиком).

Цель: учить скатывать шары между ладонями.

5. Игры в строительном уголке.

Цель: развивать умение детей строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности.

Способствовать формированию совместной игры.

1. Ребенок и окруж. мир

Тема: «Птичка прилетела»

Цель: формировать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрытое перьями, два крыла, две лапки, два глаза.

Этапы:

1. Орг. момент (пение птиц)

2. Рассмотреть изображения птиц.

3. Вопросы-ответы.

4. Физминутка

5. Рефлексия

2. Физическое развитие.

Цель: учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

ОВД 1 – метание вдаль правой и левой рукой.

ОВД 2 – ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

П/и «Поезд 1. Наблюдение за травой.

Цель: показать детям изменения природе: зеленая трава пробилась после зимы. Солнце чаще и больше греет землю, и трава согрелась и потянулась к солнцу.

2. Труд. Соберем на участке мусор.

Цель: приучать детей к элементарным трудовым действиям.

3. П. И. «мой веселый, звонкий мяч»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах.

4. Пальчиковая гимнастика. «Моя семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук, развиваем речь. (Савина стр. 10)

5. Инд. работа по ОВД (Астаном,Аминой К,Азаматом)

Цель:учить детей удерживать равновесие после прыжка.

1. Гимнастика после сна.

Цель: поднять мышечный тонус детей.

2. Воспитание КГН.

Цель: учить последовательно одеваться, учить надевать носочки, колготки, тапочки.

3. Конструктивная игра. «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета».

Цель: учить последовательно выполнять постройки по смыслу сюжета, воспитывать желание играть с постройками.

4. Д. И. «Светофор» (сенсорное развитие)

Цель: побуждать детей к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, развивать мелкую моторику рук.

5. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3.04.2024 г.

Среда 1. Утренняя гимнастика.

Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитание КГН.

Цель: учить детей мыть руки перед едой с мылом, смывать пену тщательно, вытирать руки личным полотенцем. Сидеть за столом с ровной спиной.

3. Инд. разговор о труде близких (с Ясминой, Давидом,Эмилией)

Цель: расширять представление детей о профессиях,о том какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

4. Игра для развития активного словаря «Мишка спрятался в берлоге»

Цель: совершенствовать навыки слухового восприятия; выполнять движения в соответствии с рифмовкой, понимать значение предлогов «в», «из».

«Мишка спрятался в берлоге.

Он в берлоге лежит,

Очень громко рычит: ы-ы-ы!

Не хочу я лежать

Лучше пойду я гулять

Пойду мир посмотрю,

Деткам мед подарю. 1. Речевое развитие.

Тема: Чтение сказки «Га-га-га».

Цель: вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, «открывающему мир», поупражнять малышей в произношении в звукоподражании

Этапы:

1. Орг. момент (пришел гусь в гости)

2. Читаем произведение

3. Рассмотрим гусенка Вилли.

4. Кто как ответил на приветствие гусенка

5. Добрые слова для Вилли

6. Рефлекися

2. Художественно- эстетическое развитие: музыка (по плану муз. рук).

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: знакомить детей с трудом взрослых, поддерживать желание помочь.

2. Труд. Приберемся на участке, соберем веточки бумажки.

Цель: приучать детей к чистоте и порядку, помогать друг другу (дворнику).

3. Инд. работа по ОВД (А. Владимиром,

Д. Владимиром Сарматом)

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

4. П. И. «Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах на месте, удерживать равновесие. 1. Гимнастиа после сна.

2. Воспитание КГН.

Цель: продолжить побуждать детей самостоятельно одеваться; помогать друг другу.

3. Игра направленная на правильное звукопроизношение «Во дворе».

Цель: развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.

4. Инд. работа по ИЗО (с Тиграном, Михаилом

Александром).

Цель: карандашами формировать круговые рисовальные движения руки.

5. Пальчиковая гимнастика «Детки» (Л. П. Савина стр. 15)

Цель: развивать мелкую моторику рук.

4.04.2024 г.

Четверг 1. Утренняя гимнастика.

2. Воспитание КГН.

Цель: формировать у детей КГН самообслуживания, приучать сидеть ровно за столом слегла наклонить голову над тарелкой, тщательно пережевывать еду и глотать ее, ща не собирать за щекой.

3. Д. И. «Кто больше действий назовет».

Цель: активно использовать в речи глаголы. (стр. 4 Д. И. способствовать развитию активного словаря)

4. Игра «Дует ветер»

Цель: развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом (стр. 1 картотека игр верного звукопроизношения).

1. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Солнышко»

Цель: учить рисовать круг и несколько лучей. Упражнять в рисовании ворсом всей кистью. Формировать умение замыкать линию в кольцо.

Этапы НОД

1. Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»

2. Показ техники рисования солнышка

3. Самостоятельное рисование

4. Рефлексия.

2 Художественно-эстетическое развитие : музыка (по плану муз. рук-ля). 1. Наблюдение за кошкой.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (кошка). Вся покрыта шерстью, части тела: голова, туловище, четыре лапы, хвост и т. д. ; может лазить по деревьям, лакает молоко, мяукает, ласковая).

Формировать доброе, бережное отношение к живой природе.

2. Труд. Соберем все вместе веточки и бумажки на участке.

Цель: формировать элементарные трудовые навыки.

3. П. И. «Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, слушать внимательно текст.

4. Инд. работа по ОВД (с Полиной, С Полиной, Софией и Тамиком).

Цель: учить детей прыгать на одном месте, сохранять устойчивое положение тела.

5. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук. 1. Гимнастика после сна.

Цель: поднять мышечный тонус.

2. Воспитание КГН – «Я сам».

Цель: учить детей последовательно и самостоятельно одеваться, поощрять взаимопомощь.

3. Сюжетно – отобразительная игра «Кормление (срок реализации 10 дн.)

Цель: содействие разв. игры, развитие умение реализовывать игровой замысел (стр. 1)

4. Д. И. по экологии «Съедобное – не съедобное»

Цель: создавать и укреплять багаж знаний об овощах, фруктах и ягодах. Развивать память, реакцию, координацию (стр. 81)

5. Чтение худ литературы. Биссет Дональд «Га-га-га»

Цель: продолжаем знакомить и вспоминать текст. Обращать внимание на четкое звукопроизношение. Вызвать радость у детей от прочитанного текста.

5.04.2024 г.

Пятница 1. Утренняя гимнастика.

Цель: сохранить здоровье детей.

2. Воспитание культуры общения.

Цель: учить детей здороваться при встрече; учить говорить «спасибо», «пожалуйста».

3. Д. И. (сенсорное развитие) «Подбери петушку перышко»

Цель: продолжать формировать у детей умение различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. (стр. 1 картотека Д. И. нов.)

4. Д. И. «Кто больше увидит и назовет»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Словарная работа: платье (пример) синее; носочки, туфельки, красные, длинные.

Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит когда ее хвалят, обращают внимание на ее одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем ее платье, туфельки, носочки.

5. Пальчиковая гимнастика. «Бабочка»

Цель: развивать мелкую моторику.

Бабочка – коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

(Народная потешка

Л. П. Савина, стр. 36)

1. Худ. эстет – лепка.

Тема: «Красная тарелка»

Цель: продолжать знакомить с пластилином; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе.

Этапы:

1. Организационный момент.

2. Рассмотрим тарелку разукрашенную линиями и кружочками.

3. Показываем.

4. Физминутка «Птичий двор».

Наши уточки с утра:

«Кря-кря-кря»

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га»

Наша курочка в окно:

«Ко-ко-ко»

А наш Петя – петушок

Рано-рано по утру

Нам запел «Ку-ка-ре-ку»

5. Дети лепят.

6. Рефлексия

2. Физическое развитие.

Цель: учить лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание.

ОВД 1 – ходьба по гимнастической скамейке

ОВД 2 – прыжки в длину с места через две параллельные веревки, положенные на расстоянии 15—20 см

П/и «Самолеты» 1. Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, показать, что весной солнце светит и пригревает. Солнце пригрело и все живое радуется весеннему солнцу. Насекомые, птицы, травка пробилась.

2. П. И. «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: продолжать учить детей прыгать не заваливаясь друг на друга.

3. Читаем стихотворение «Апрель» С. Михалков

(из цикла 12 месяцев)

Цель: через худ. слово рассказать и объяснить детям, какие изменения происходят весной в природе.

5. Труд. Соберем выносной материал.

Цель: приучать детей к порядку, формировать элементарные трудовые действия.

1. Гимнастика после сна.

Цель: поднять мышечный тонус.

2. Воспитание КГН.

Цель: продолжить учить детей самостоятельно

одеваться, мыть руки с мылом и вытирать личным полотенцем насухо.

3. Рассматривание книг, беседа по их содержанию, по увиденным картинам.

Цель: учить детей связной, четкой речи, слушать и отвечать на поставленные вопросы.

4. Д. И. «Какого цвета»

Цель: развивать восприятие, память, мышление.

5. Пальчиковая гимнастика

Цель: развиваем мелкую моторику рук.

2 неделя «Летим на ракете»

8.04.2024 г.

Понедельник 1. Утренняя гимнастика.

Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики.

2. Воспитание КГН.

Цель: совершенствовать умение проглатывать пищу, не оставлять ее за щекой.

3. Музыка в быту. Дидакт. - музыкальная игра.

Цель: учить слышать изменения громкости звучания и отмечать это в движении (стр. 1, картотека муз. дид. игра)

4. Инд. работа по сенсор. развитию (Ясминой, Михаилом,

Азаматом) 1. Речевое развитие

Тема: «Сорока-ворона»

Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки (сорока-ворона). Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию потешек.

Этапы:

1. орг. момент (в гости пришла сорока)

2. потешка «Сорока кашу варила»

3. читаем песенку про сороку: «ты сорока белобока»

2 Художественно-эстетическое развитие : музыка (по плану муз. рук-ля). 1. Наблюдение за ветром.

Цель: продолжаем знакомить с природными явлениями – ветер.

Дует ветер, гонит облака по небу, качаются деревья.

2. П. И «Мой веселый, звонкий мяч.

Цель: учить прыгать, удерживать равновесие.

3. Инд. раб. по развитию речи (с Александром, Софией, С. Полиной и Ариной)

Цель: учить детей проговаривать слова четко, громко.

Словесная игра «Раньше-позже».

4. Труд. Собрать выносной материал.

1. Гимнастика после сна.

Цель: улучшить настроение детей и повысить мышечный тонус.

2. Воспитание КГН.

Цель: учить детей последовательно самостоятельно одеваться, надевать и застегивать тапочки.

3. Чтение худ. литературы «Маша и Медведь»

4. Сюжетно отобразительная игра «Кормление».

Цель: содействовать развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих.

5. Читаем: «Вышла курочка гулять».

9.04.2024 г.

Вторник 1. Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье, приучать к зож.

2. Воспитывать КГН – режимный процесс.

3. Коллективная беседа о «Семье».

Цель: закрепить знание о членах семьи, умение называть их имена.

4. Игры с пирамидками.

Цель: формируем понятие один – много, большое колечко – поменьше – маленькое; закрепить цвета (желтый, зеленый, красный, синий).

1. Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Летим на ракете»

Цель: ознакомить детей с космосом как с пространством, где находятся звезды, планеты, луна, солнце. Развивать речь, мативизировать словарный запас детей (ракета, планета, скафандр,звезды).

Этапы:

1. Орг. момент

2. Рассмотреть плакат солнечной системой

3. Игра «Вернем звезды домой»

4. Ракета – «транспорт долететь до звезд,а велосипед, автобус и т. д. едут по дороге

5. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять» В космос полетел отряд, Командир в бинокль глядит, Что увидит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы

Большую желтую луну.

6. Рефлексия

2. Физическое развитие.

Цель : совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОВД 1 – ходьба по наклонной доске вверх и вниз

ОВД 2 – прыжки в длину с места на двух ногах

П/и «Птички в гнездышках»

1. Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях. Продолжать знакомить с доступными явлениями.

2. Труд. Уберем веточки и бумажки на участке.

Цель: развивать элементарные трудовые навыки.

3. П. И. «Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах на месте.

4. Инд. работа по ОВД (с Владимир, Давид, С. Полина

Цель: учить прыгать на месте. 1. Гимнастика после сна «Мишки». (стр. 9)

Цель: повысить мышечный тонус и настроение детей.

2. Воспитание КГН.

Цель: продолжать учить детей надевать шорты, колготки, носочки.

3. Строительная игра «Городок для кукол».

Цель: продолжить создавать постройки по общему сюжету. (стр. 2)

4. Инд. работа по сенсор. Воспит. (с Тиграном, Астаном,Эмилией)

Цель: знакомить с величиной предмета (большой, маленький).

Д. И. «Какой мяч больше?»

5. Слушаем музыкальное пр-е «Весною»

Цель: воспитывать интерес к музыке.

10.04.2024г.

Среда 1. Утренняя гимнастика.

2. Воспитание КГН – «приветствие».

Цель: формировать в детях доброжелательность к взрослым и детям, учить говорить «Здравствуй» при встрече.

3. Игра на развитие ритмического слуха «Как бегут зебрята»

Цель: выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

4. Игра «Клубочек волшебных снов»

Цель: продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи «волшебные» слова для родных и близких, воспитывать вежливость и доброжелательность.

5. Инд. разговор о труде близких ребенку людей (с Арсамагом, Алисой, Сосланом и Софией).

Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Игра «Кто что делает» 2. Физическое развитие (на воздухе).

Цель: продолжаем учить детей ходьбе и бегу не наталкиваясь друг на друга.

(стр. 3 о труде) 1. Речевое развитие.

Тема: «Домашние животные»

Цель: помочь детям увидеть различия между взрослым животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь.

Этапы:

1. Орг. момент

2. Рассм. картин (взрослые животные и их детеныши)

3. Чтение отрывка из стихотворения с Черного «Жеребенок»

«Хвост косичкой, ножки-спичкой,

Оттопырил вниз губу…

Весь пушистый, золотисты,

С белой звездочкой на лбу.

4. Д. И. «Кто спрятался?»

5. Рефлексия

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану муз. рук-ля).

1. Наблюдение за растениями.

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник живое; растут, пьют воду. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Инд. работа по ОВД (с Софией,Азаматом,

Авигей.)

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками.

3. П. И. «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, не мешая друг другу. Прыжки на месте, удерживать равновесие.

4. Читаем потешки.

5. Труд. Собрать выносные игрушки.

Цель: формировать элементарные трудовые навыки. 1. Гимнстика после сна.

Цель: поднять мышечный тонус и настроении детей.

2. Воспитание КГН.

Цель: продолжать учить надевать колготки и тапочки.

3. Сюжетно – отобразительная игра «Кормление»

Цель: содействие развитию игры в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел (стр. 1)

4. Инд. работа по рисованию (с С. Аминой Ариной Александром и).

Цель: учить держать карандаш правильно, учить проводить прямую сверху вниз, запоминать основные цвета.

5. Показ настольного театра «Колобок»

Цель: воспитывать любовь к народному творчеству, вызвать желание рассказать сказку, запоминать текст.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 13-учебно-тематический план на апрель — май Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план «Пернатые друзья» во второй младшей группе Календарно – тематический план “Пернатые друзья” во второй младшей группе. Задачи: Познакомить детей с птицами; обратить внимание на их.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Календарно-тематический план «Праздник бабушек и мам» во второй младшей группе Тема: Праздник бабушек и мам Возраст: 3-4 года Физическая культура: П/И “Птички в гнездышках”, “Наседки и цыплята”, “Заинька”, “Поезд”,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический планирование на апрель
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 19:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический планирование на апрель» (включая файлы) размещена пользователем Дзера Марзаганова (УИ 3369417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД