МААМ-картинки

Календарное-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы»

Светлана Ескина
Календарное-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы»

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме

«Дары леса : грибы» (старшая группа).

Непосредственно образовательная деятельность:

ОО «Познавательное» (окружающий мир) Тема: «Царство грибов».

Цели: Познакомить детей с грибами : маслятами, опятами, боровиком, подосиновиком и др.

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.

Публикация «Календарное-тематическое планирование на неделю по теме „Дары леса: грибы“» размещена в разделах

Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.

Развивать мышление детей, мелкую моторику.

Воспитывать у детей бережное, отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

ОО «Познавательное» (ФЭМП) Тема: «В лес за грибами».

Цели: Развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров на листе бумаги, формировать навыки чтений плана.

Закрепить знание цифр первого десятка, порядка следования чисел в натуральном ряду.

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат.

Развивать внимание, память, мышление. Развивать навыки коллективной индивидуальной работы.

ОО «Художественно-эстетическое» (рисование) Тема: «Мухомор».

Цель: Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).

Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

ОО «Художественно-эстетическое» (рисование) Тема: «Грибной ежик».

Цель: Учить детей рисовать ежа: туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иголки, которые изображаются длинными штрихами.

Формировать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов, учитывая их строение. Учить детей изображать голубое небо с помощью известкового мелка. Формировать навыки рисования известковыми мелками.

Учить детей выполнять рисунок в правильной последовательности.

ОО «Художественно-эстетическое» (Лепка) Тема: «Грибы».

Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

ОО «Художественно-эстетическое» (аппликация) Тема: «На лесной полянке выросли грибы».

Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять не сложную красивую композицию.

ОО «Речевое» (развитие речи) Тема: Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы».

Цель: Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.

Упражнять в правильном произношении всех звуков. 3акрепить умение составлять предложения из трех, четырех слов и делить слова на слоги. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.

ОО «Речевое» (Художественная литература) Тема: Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом».

Цель: Учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк».

Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью жестов, интонации.

Беседы с детьми.

«Съедобные и несъедобные грибы». Цель: Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Зачем лесу грибы Цель: Дать знания детям о том, что с помощью грибниц деревья впитывают воду из земли. Закрепить знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

«Лесные опасности». Цель: учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы;

вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей о грибах.

«Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Дидактические игры.

«Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

«Грибники» Цель: Учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

«Запасы зверей» Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

«Грибная корзинка» Цель: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Подвижные игры.

«Белкины запасы» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память.

«Поймай грибок» Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

«Найдем грибок». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«За грибами» Цель: Координация слов с движениями; развитие творческого воображения, подражательности.

«Найди свой гриб» Цель: Упражнять в умении двигаться в хороводе, учить не наталкиваться во время бега на других.

Сюжетно-ролевые игры.

«Семья» - «Прогулка в грибной лес». Цель: закрепить названия лесных растений и грибов; повторить, какая одежда необходима для леса.

«Семья» - «Семейный обед из грибных блюд». Цель: закрепить названия блюд, которые можно приготовить из грибов; повторить правила поведения за столом.

Чтение художественной литературы.

П. Потемкин «Мухомор»;

Н. Алиев «Гриб-волшебник»;

А. Толстой «Грибы»;

С. Аксаков «Грибы»;

В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»);

Е. Трутнева «Грибы»;

В. Катаев «Грибы»;

А. Прокофьев «Боровик».

Взаимодействие с семьей.

Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы».

Буклет «Осторожно, ядовитые грибы.

Памятка «Профилактика отравлений грибами».

Итоговое мероприятие: выставка поделок – «Грибы из бросового материала».

Публикации по теме:

Ежедневный календарно-тематический план на неделю «Лето. Мир растений» Понедельник Утро: 1. Труд в уголке природы (взрыхлить землю в горшочках, опрыснуть листья растений, полить растения). Цель: продолжать воспитывать.

Календарно-тематический план на неделю «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» Актуальность разработки и реализации: Начало нового учебного года. Дети возвращаются в группу после летнего отдыха. Образовательная деятельность.

Календарно-тематический план по лексической теме «Насекомые» Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Мир военной славы» Понедельник «20» апреля2015 Тема недели : «Дни воинской славы» Режимные моменты Содержание работы ОО, Виды деятельности Форма работы УТРО.

Календарно-тематическое планирование на вторую неделю июня в старшей группе Лето – июнь. 2 неделя. Тема. «По страницам любимых сказок» Цель: Обобщить знания детей о сказках, их персонажах. Учить анализировать поступки.

Календарно-тематическое планирование по теме: «Мой детский сад» (подготовительная группа) Наш детский сад. Программное содержание: 1. Знакомство Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (появилась новая.

Календарно-тематическое планирование по теме: «В здоровом теле, здоровый дух» В здоровом теле, здоровый дух. Программное содержание: 1. сформировать знания о здоровье, 2. помочь учащимся осознать возможность разумного.

Календарное планирование в старшей группе на неделю по теме «Моя семья. Лето» (период с 1 по 5 июня) Доброе время суток! Мое планирование в летний период направленно на закрепление пройденного материала в течении учебного процесса. ИЮНЬ.

Познавательно-игровой проект «Грибы — северного леса дары» Вид проекта: Познавательно игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: дети старшей группы(5-6 лет).

Проектная деятельность. Планирование мероприятий на неделю по теме: «Безопасность дорожного движения». Планирование мероприятий на неделю по теме: «Безопасность дорожного движения». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 07:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД