ольга гордиенко
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Комнатные растения» Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях : бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула. Познакомить со способами ухода за ними. Отчё тное мероприятие: «Когда мои друзья со мной».
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
Публикация «Календарно-тематическое планирование, Тема недели: „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
27 февраля, понедельник Утро Приём детей.
Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения»
Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.
Утренняя гимнастика. Д/ игра «Где растёт?» Цель: развитие навыков и представлений о комнатныхрастениях с Димой и Дашей. Развивающая игра «Узнай и назови»
Цель: расширение представлений о комнатных растениях Подготовить материал к НОД по познават. развитию, подобрать сюжетные картинки по теме «Комнатные растения» Предложить родителям Вики М. по дороге домой поиграть в словесную игру «Кто где живёт».
НОД 1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/ПСЦ). Тема : «Мир комнатных растений»
Программные задачи:1. Развивать умение детей различать комнатные растения по внешнему виду. 2. Формировать представление о комнатных растениях. 3. Воспитывать любовь к растениям. (Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 57-59)
2. Физическая культура. Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 72- 73.
Прогулка Наблюдение за ветром и облаками
Цель: продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки
П/И «Карусель»
Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала
П/И «Совушка»
Работа с Олегом, Лёшей, Юлей. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, через предметы. Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг» Цель:закрепить понимание слов «дружба», формировать понимание о взаимопомощи. Выносной материал:
Кубики для индивид. работы, куклы, одетые по погоде, машинки.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Разгадывание загадок о комнатных растениях
Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное.
П/игры по выбору детей. Работа с Ульяной, Ростиком в нахождении и назывании первого и последнего звука в словах. Рассматривание комнатных растений в уголке природы.
Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»
Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
28 февраля, вторник Утро Приём детей.
Рассматривание иллюстраций о домашних растениях.
Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями в уголке природы?».
Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики».
Утренняя гимнастика. С Пашей, Филиппом. закрепить названия комнат-ных растений – фиалка, герань
Воспитание КГН:
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Предложить детям настольно-печатные игры («Найди пару», «Мозаика»). Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры. Провести беседу с родителями о своевременной оплате за содержание детей в ДОУ.
НОД 1ФЭМП. Занятие № 24 Программные задачи:1. Развивать в умении сравнивать два предмета с помощью условной мерки. 2. Формировать в умении упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. 3. Воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова «Математика в детском саду»,стр. 48-50)
2. Физическая культура. Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 72- 73.
3. Конструктивно- модельная деятельность. Тема : «Цветок» Программные задачи: закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации;
развивать творчество, эстетический вкус;воспитывать бережное отношение к природе. (Конспект)
Прогулка Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Рассматривание сороки, воробья (подкормка птиц).
Подвижная игра: «Хитрая лиса».
Игровые спортивные упражнения: «Кто выше», «Кто первый».
Труд на участке: смести мусор с дорожки. Индивидуальная работа на веранде с Лёшей, Ясминой упражнять в умении попадать в горизонтальную цель. Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице.
Игра на развитие мышления: «Угадай что это?». Предложить оборудование для трудовой деятельности и подвижных игр.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения
П/И «Третий лишний», спортивная игра «Догони пару». Д/И «Раскрась цветочки Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно с Миланой, Славой. Ситуативные рассказы воспитателя по теме «Растения нашей группы»
Ц:расширение представлений о видах растений. Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»
Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
1 марта, среда Утро Приём детей.
Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями в уголке природы?».
Цель: учить детей правильно ухаживать за рвстениями в уголке природы.
Дежурство по занятиям. Цель: воспитывать ответственность за порученное дело.
Утренняя гимнастика. Ситуации «Если ты разбил посуду»(с использованием картинок по безопасности)
С Саидом, Юлей. Воспитание КГН: приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Рассматривание иллюстраций по теме: «Цветы», Цель: продолжать знакомить детей с названиями цветов. Беседа с родителями на интересующие их темы.
НОД 1. Музыка. П/ З: Учить различать смену характера музыки, средства выразительности, изобразительность. Давать характеристику каждому жанру. Учить различать вокальную и инструментальную музыку. (по плану муз. работника).
2. Рисование. Тема : «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Программные задачи:
1. Развивать и знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни,
2. Формировать в умении равномерно покрывать лист, слитными линиями, учить выделять элементы узора, (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
3. Воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр. 57)
Прогулка Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Рассматривание сороки, воробья.
Подвижная игра: «Хитрая лиса».
Игровые спортивные упражнения: «Кто выше», «Кто первый».
Труд на участке: смести мусор с дорожки. Индивид. работа с Ромой, Улей, Юлей в умении попадать в горизонтальную цель. Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице.
Игра на развитие мышления: «Угадай что это?». Организовать работу в центре творчества: создание тематического альбома из детских рисунков и зарисовок «Растения уголка природы».
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
С/ р игра: «Аптека» (совершенствовать умение разворачивать сюжет игры; формировать ролевые взаимодействия: врач – больной, покупатель – продавец)П/И «Перелётные птицы». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»
Цель: развитие творческих навыков
С Викой, Дашей. Ситуативный разговор: «Правила этикета» (правила поведения в общественных местах). Создать условия для конструктивной деятельности детей. Цель: развивать конструктивные способности.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
2 марта, четверг Утро Приём детей.
Д/и «Назови цветок». Цель: учить детей узнавать цветы по описанию.
Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать моторику рук, речь, память.
Утренняя гимнастика. Инд-ные трудовые поручения для Ульяны – дежурство в уголке природы.
Цель: формировать навыки труда. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности н/п игры «Времена года», «Когда это бывает?». Беседа с родителями о предстоящем утреннике.
НОД 1. Аппликация. Тема : «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке».
Программные задачи:1. Развивать умение детей вырезывать и наклеивать красивый цветок. 2. Формировать навыки детей вырезывать части цветка, составлять из них красивое изображение.
3. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр. 63) 2. Физическая культура. П/ З: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 72-73
Прогулка Наблюдение за погодой - обращать внимание на то, как изменилась природа;
Закреплять умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
П/и «Лохматый пес» - закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Поупражнять ДимуР., Рому, в метании мяча в корзину. способствовать развитию двигательных навыков. Д/и «Какое время года» Цель: развивать речь, воображение, наблюдательность. Предложить инвентарь для сбора снега, атрибуты к подвижным играм.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения
П/И «Карусель»
Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Д/И «Определи чего не стало»
Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности у Филиппа, Ярмира Коллективная работа из различных материалов «Цветы»
Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, Создать условия для с\р игры «Шоферы» Цель: поддерживать проявление самостоятельности.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
3 марта, пятница Утро Приём детей.
Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»
Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок);
Утренняя гимнастика. Д/И «Найди растение по названию»
Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Димой, Аминой Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?»
Цель: учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах. Цель: продолжать учить детей играть, считаясь с интересами товарищей. Пожелание родителям и детям приятных выходных.
НОД 1. Музыка. Программные задачи: Развивать способность передавать в движении музыкально-игровые образы, различные настроения, динамику настроений. Импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ. (по плану муз. работника)
2. Развитие речи. Тема : Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Программные задачи: 1. Развивать и знакомить детей со сказкой «Федорино горе». Учить внимательно слушать.
2. Формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. 3. Воспитывать интерес к художественной литературе. Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 53
Прогулка Наблюдение за лужами. Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе
Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?»
П/И «Самолеты» «Птичка и кошка»
Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации П/И «Поймай мяч»
Цель: развитие ловкости движение, умение ловить мяч двумя руками из рук другого; учить детей с Лёшей, Савелием
Беседа: «Добрый и злой человек» (развивать умение называть добрые поступки хороших людей). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Развлечение «Для милой Мамочки»
Подвижные игры по выбору детей. Словарная работа с Савелием, Ромой, Ясминой, Олегом - игра «Придумай слово» Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель:развивать умение называть друга по имени, раскрыть его качества. Предложить обсудить повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»
«Сравнение луж по величине, ширине»