Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Комнатные растения»

ольга гордиенко
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Комнатные растения»

Тема недели: «Комнатные растения» Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула. Познакомить со способами ухода за ними. Отчётное мероприятие: «Когда мои друзья со мной».

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

27 февраля, понедельник Утро Приём детей.

Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения»

Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Утренняя гимнастика. Д/ игра «Где растётЦель: развитие навыков и представлений о комнатныхрастениях с Димой и Дашей. Развивающая игра «Узнай и назови»

Цель: расширение представлений о комнатных растениях Подготовить материал к НОД по познават. развитию, подобрать сюжетные картинки по теме «Комнатные растения» Предложить родителям Вики М. по дороге домой поиграть в словесную игру «Кто где живёт».

НОД 1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/ПСЦ). Тема: «Мир комнатных растений»

Программные задачи:1. Развивать умение детей различать комнатные растения по внешнему виду. 2. Формировать представление о комнатных растениях. 3. Воспитывать любовь к растениям. (Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 57-59)

2. Физическая культура. Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 72- 73.

Прогулка Наблюдение за ветром и облаками

Цель: продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки

П/И «Карусель»

Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала

П/И «Совушка»

Работа с Олегом, Лёшей, Юлей. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, через предметы. Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг»Цель:закрепить понимание слов «дружба», формировать понимание о взаимопомощи. Выносной материал:

Кубики для индивид. работы, куклы, одетые по погоде, машинки.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Разгадывание загадок о комнатных растениях

Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное.

П/игры по выбору детей. Работа с Ульяной, Ростиком в нахождении и назывании первого и последнего звука в словах. Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

28 февраля, вторник Утро Приём детей.

Рассматривание иллюстраций о домашних растениях.

Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями в уголке природы?».

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики».

Утренняя гимнастика. С Пашей, Филиппом. закрепить названия комнат-ных растений – фиалка, герань

Воспитание КГН:

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Предложить детям настольно-печатные игры («Найди пару», «Мозаика»). Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры. Провести беседу с родителями о своевременной оплате за содержание детей в ДОУ.

НОД 1ФЭМП. Занятие № 24 Программные задачи:1. Развивать в умении сравнивать два предмета с помощью условной мерки. 2. Формировать в умении упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. 3. Воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова «Математика в детском саду»,стр. 48-50)

2. Физическая культура. Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 72- 73.

3. Конструктивно- модельная деятельность. Тема: «Цветок»Программные задачи: закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации;

развивать творчество, эстетический вкус;воспитывать бережное отношение к природе. (Конспект)

Прогулка Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Рассматривание сороки, воробья (подкормка птиц).

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Игровые спортивные упражнения: «Кто выше», «Кто первый».

Труд на участке: смести мусор с дорожки. Индивидуальная работа на веранде с Лёшей, Ясминой упражнять в умении попадать в горизонтальную цель. Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице.

Игра на развитие мышления: «Угадай что это?». Предложить оборудование для трудовой деятельности и подвижных игр.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения

П/И «Третий лишний», спортивная игра «Догони пару». Д/И «Раскрась цветочки Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно с Миланой, Славой. Ситуативные рассказы воспитателя по теме «Растения нашей группы»

Ц:расширение представлений о видах растений. Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности.

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

1 марта, среда Утро Приём детей.

Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями в уголке природы?».

Цель: учить детей правильно ухаживать за рвстениями в уголке природы.

Дежурство по занятиям. Цель: воспитывать ответственность за порученное дело.

Утренняя гимнастика. Ситуации «Если ты разбил посуду»(с использованием картинок по безопасности)

С Саидом, Юлей. Воспитание КГН: приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Рассматривание иллюстраций по теме: «Цветы», Цель: продолжать знакомить детей с названиями цветов. Беседа с родителями на интересующие их темы.

НОД 1. Музыка. П/З: Учить различать смену характера музыки, средства выразительности, изобразительность. Давать характеристику каждому жанру. Учить различать вокальную и инструментальную музыку. (по плану муз. работника).

2. Рисование. Тема: «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Программные задачи:

1. Развивать и знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни,

2. Формировать в умении равномерно покрывать лист, слитными линиями, учить выделять элементы узора, (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

3. Воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр. 57)

Прогулка Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Рассматривание сороки, воробья.

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Игровые спортивные упражнения: «Кто выше», «Кто первый».

Труд на участке: смести мусор с дорожки. Индивид. работа с Ромой, Улей, Юлей в умении попадать в горизонтальную цель. Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице.

Игра на развитие мышления: «Угадай что это?». Организовать работу в центре творчества: создание тематического альбома из детских рисунков и зарисовок «Растения уголка природы».

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

С/р игра: «Аптека» (совершенствовать умение разворачивать сюжет игры; формировать ролевые взаимодействия: врач – больной, покупатель – продавец)П/И «Перелётные птицы». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

Цель: развитие творческих навыков

С Викой, Дашей. Ситуативный разговор: «Правила этикета» (правила поведения в общественных местах). Создать условия для конструктивной деятельности детей. Цель: развивать конструктивные способности.

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

2 марта, четверг Утро Приём детей.

Д/и «Назови цветок». Цель: учить детей узнавать цветы по описанию.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать моторику рук, речь, память.

Утренняя гимнастика. Инд-ные трудовые поручения для Ульяны – дежурство в уголке природы.

Цель: формировать навыки труда. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности н/п игры «Времена года», «Когда это бывает?». Беседа с родителями о предстоящем утреннике.

НОД 1. Аппликация. Тема: «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке».

Программные задачи:1. Развивать умение детей вырезывать и наклеивать красивый цветок. 2. Формировать навыки детей вырезывать части цветка, составлять из них красивое изображение.

3. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр. 63) 2. Физическая культура. П/З: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 72-73

Прогулка Наблюдение за погодой - обращать внимание на то, как изменилась природа;

Закреплять умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

П/и «Лохматый пес» - закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Поупражнять ДимуР., Рому, в метании мяча в корзину. способствовать развитию двигательных навыков. Д/и «Какое время года» Цель: развивать речь, воображение, наблюдательность. Предложить инвентарь для сбора снега, атрибуты к подвижным играм.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения

П/И «Карусель»

Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Д/И «Определи чего не стало»

Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности у Филиппа, Ярмира Коллективная работа из различных материалов «Цветы»

Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, Создать условия для с\р игры «Шоферы» Цель: поддерживать проявление самостоятельности.

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

3 марта, пятница Утро Приём детей.

Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»

Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок);

Утренняя гимнастика. Д/И «Найди растение по названию»

Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Димой, Аминой Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?»

Цель: учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах. Цель: продолжать учить детей играть, считаясь с интересами товарищей. Пожелание родителям и детям приятных выходных.

НОД 1. Музыка. Программные задачи: Развивать способность передавать в движении музыкально-игровые образы, различные настроения, динамику настроений. Импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ. (по плану муз. работника)

2. Развитие речи. Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Программные задачи: 1. Развивать и знакомить детей со сказкой «Федорино горе». Учить внимательно слушать.

2. Формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. 3. Воспитывать интерес к художественной литературе. Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 53

Прогулка Наблюдение за лужами. Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе

Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?»

П/И «Самолеты» «Птичка и кошка»

Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации П/И «Поймай мяч»

Цель: развитие ловкости движение, умение ловить мяч двумя руками из рук другого; учить детей с Лёшей, Савелием

Беседа: «Добрый и злой человек» (развивать умение называть добрые поступки хороших людей). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Развлечение «Для милой Мамочки»

Подвижные игры по выбору детей. Словарная работа с Савелием, Ромой, Ясминой, Олегом - игра «Придумай слово» Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель:развивать умение называть друга по имени, раскрыть его качества. Предложить обсудить повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»

«Сравнение луж по величине, ширине»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях.

Календарно-тематическое планирование в группе среднего дошкольного возраста (1 и 2 недели октября) Тема «Осень» Сроки реализации 5 октября – 9 октября Итоговое мероприятие - Праздник «Золотая осень» Дата проведения Задачи (обучающие, развивающие,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Книжкина неделя» Тема недели: «Книжкина неделя» понедельник 1. Познавательное разви-тие (ФЦКМ) Тема:«Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить ребят.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь. Тема недели «Зима. Зимние забавы» О цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели "В гостях у сказки".Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Зимующие птицы".Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование недели «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!» (вторая младшая группа) КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Тема недели: «Досвидание лето! Здравствуй детский сад!» Четверг 01.09.2016 Праздник «День знаний» Цель: создание праздничного.

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели «Животный мир» (3.10–7.10) Комплексно-тематическое планирование Тема недели "Животный мир" (3.10-7.10) Итоговое мероприятие: Викторина "Животные нашего края" Задачи:.

Тематическое планирование, тема недели «Зимующие птицы» В соответствии с темой недели пополняю все центры соответствующим материалом. ПонедельникФормирование целостной картины мира +лепка «Зимующие.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Комнатные растения»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к...
Цель: ознакомление детей с насекомыми через чтение художественной литературы. Задачи: - прививать любовь к природе, к сказкам; - формировать умение...
Подарки от доброй феи из Барнаула или посткроссинг на МAAM
Уважаемые коллеги! Приближается тот день, когда наши выпускники попрощаются с детским садом. Это волнительный момент для всех нас! Так вот, в связи с...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир из гофрированного картона своими руками»
Подошла к завершению страстная неделя. Впереди светлый день Пасхи Христовой – праздник радости, возрождения к новой жизни и глубокого человеческого...