Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование проекта «8 марта» в средней группе

Анна Клячкина
Календарно-тематическое планирование проекта «8 марта» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «8 марта»

(с 26 февраля по 8 марта)

Цель проекта : Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Название итогового мероприятия: Мамин праздник. Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества.

Публикация «Календарно-тематическое планирование проекта „8 марта“ в средней группе» размещена в разделах

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Клячкина А. В., музыкальный руководитель.

Взаимодействие с семьей:

Оформить фотовыставку «Самые обаятельные и привлекательные». Тематическая вы-ставка рисунков «Моя мамочка». Оформить родительский уголок к международному женско-му дню. Поместить в родительский уголок статью «Растим будущую женщину».

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Организовывать и проводить различные подвижные игры. Обучать детей плаванию. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут. Обучать детей плаванию.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах;

1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе;

2. Подвижные игры:

Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике»;

Чувашская народная подвижная игра «Зайчата»;

Игра – эстафета «Кто быстрее добежит».

3. Физкультминутки.

Индивидуальная деятельность педагога и детей в режимных моментах;

Игровые упражнения:

Игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту»;

Упражнение с метанием «Попади в цветочек».

Воспитание культурно-гигиенических навыков

1. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

2. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах.

1. Беседа «Мой носовой платок»;

2. Беседа «Твой внешний вид»;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Продолжать знакомить с физически-ми упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Коррекционная гимнастика;

2. Игровая ситуация «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?».

Образовательная область «Физическая культура»

«Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических за-дач:

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках. Приучать к выполнению действий по сигналу. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Индивидуальная деятельность педагога и детей в режимных моментах

Упражнять в пролезании под снежную дугу Егора П., Максима А., Дему Е.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Подвижные игры:

Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике»;

Чувашская народная подвижная игра «Зайчата»;

Игра – эстафета «Кто быстрее добежит».

Непосредственно образовательная деятельность

1. Физкультура на воздухе

Цель. Закреплять умение пролезать через предметы. Закреплять умение перелезать через предметы. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух с продвижением вперед; Продолжать знакомить с играми эстафетами, учить действовать командно; Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом;

1часть. - Упражнение в пролезание под снежную дугу, на коленях и на локтях.

- Упражнение перелезание через снежный вал;

2 часть. – Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике»

- Игра эстафета «Кто быстрее добежит»;

3 часть. Ходьба на лыжах по прямой скользящим шагом не менее 5 метров.

2. Физкультура на воздухе

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, Приучать к выполнению действий по сигналу. Соблюдать правило катания с горки.

1 часть. Игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту»;

Упражнение с метанием «Попади в цветочек»;

2 часть. Чувашская народная подвижная игра «Зайчата» стр. 38 И. В. махалова, Е. И. Николаева.

3 часть. Катание с ледяной горки.

1. Физкультура в зале.

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Развивать в ползании по наклонной доске, ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы, в прыжках на одной ноге. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий. На носках, на пятках, по кругу. Взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, пере-строение в звенья.

ОРУ с гантелями.

- Ползание по наклонной доске на четвереньках.

- Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы

(высота25 см).

- Прыжки на правой и левой ноге до кубика (2м).

3 часть. Подвижная игра

«Перелет птиц».

Малоподвижная игра «ножки мерзнут»-ходьба на месте, с продвижением вправо, влево, вперед, назад.

2. Физкультура в зале.

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

1 часть. Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба и бег парами «лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу; перестроение в колонну по три.

ОРУ с обручем.

2 часть. - Прыжки в длину с места (фронтально).

- Перебрасывание мешочков через шнур.

- Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние до шнура 2 м) и ловля после отскока (парами).

- Прокатывание мяча друг другу (сидя, ноги врозь).

3 часть. «Бездомный заяц».

Малоподвижная игра «Замри» - ходьба в колонне по одному с остановкой на счет «че-тыре».

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Содержание образовательной области „Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

Развитие игровой деятельности детей;

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Сюжетно-ролевые игры

1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

2. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

3. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играю-щих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

Сюжетно – ролевые игры

1. С-ролевая игра «Мамины помощники»;

2. С-ролевая игра «Дочки матери»;

3. С-ролевая игра «Мама с дочкой у врача».

Подвижные игры

1. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

2. Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

Подвижные игры:

Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике»;

Чувашская народная подвижная игра «Зайчата»;

Игра – эстафета «Кто быстрее добежит».

Театрализованные игры

1. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

2. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

3. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

Дидактические игры

1. Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, (кубики, мозаика, пазлы). Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-течатных игр («Домино», «Лото»).

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дидактический игра «Мой дом»;

2. Дидактическая игра «Наведи порядок».

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(в том числе моральным)

1. Способствовать формированию личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну, уступил по просьбе сверстника.

2. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседы «О вежливых словах», «О помощи взрослым» Дурова, Очень важный разговор, с. 20, 31;

2. Поощрения, напоминания взрослого.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым). Углублять представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представление о том, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседа на тему: «Хочу быть как мама»;

2. Беседа «Моя любимая мамочка», «Самая лучшая в мире бабушка».

Образовательная область «Труд»

Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

Развитие трудовой деятельности;

Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.).

Хозяйственно бытовой труд.

1. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место строительный материал, игрушки;

2. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки).

Труд в природе.

Привлекать к подкормке зимующих птиц.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

1. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

2. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Расчистка веранды, дорожек от снега совместно с воспитателем;

2. Ежедневное назначение дежурных по столовой;

3. «Наведи порядок в группе» (распределение работы по игровым зонам);

4. Индивидуальные поручения и просьбы; (принести, унести, убрать);

5. Рассматривание газеты «Порядок одевания, раздевания»;

6. Подкормка зимующих птиц.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Продолжать расширять представления о труде взрослых, о профессиях. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседа «Профессия моей мамы»;

2. Дид. игра «Профессии»;

3. Беседа о значении труда взрослых и детей в жизни общества;

4. Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Образовательная область «Безопасность»

Содержание образовательной области „Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар, «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду, машина МЧС.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Игра «Выставка машин», «Кто самый грамотный пешеход»;

2. Беседа «Виды транспорта»;

3. Д/и «Научим куклу Катю спускаться и подниматься по лестнице»;

5. Беседа о том, как пользоваться ножницами;

6. Рассказ воспитателя «Осторожно, перекресток».

Формирование предпосылок экологического сознания.

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Наблюдение «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птицы и как они ходят» Николаева Юный эколог, с. 68

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Сенсорное развитие;

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет) подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, материал);

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дид. игра «Чудесный мешочек» (форма);

2. Дид. игра «Разложи по корзинам предметы» (дерево, ткань, пластмасса);

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.).

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Оригами «Тюльпан»

Формирование элементарных математических представлений

Количество.

Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка».

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине. ширине, высоте, а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по ширине, высоте, толщине.

Форма. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой —маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ориентировка в пространстве. Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки). Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Непосредственно образовательная деятельность

1. Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.

Цель:

— Учить соотносить цифру с количеством предметов;

— Учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, в середине);

— Способствовать развитию зрительного внимания;

— Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

— Формировать навык самоконтроля и самооценки. Колесникова стр. 62, занятие 24

2. Тема: Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. установление последовательности событий.

Цель:

— Закрепить навыки порядкового счета (в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

— Учить соотносить количество предметов с цифрой;

— Продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»;

— Учить устанавливать последовательность событий;

— Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

— Формировать навык самоконтроля и самооценки. Колесникова стр. 64, занятие 25.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков);

2. Дидактическая игра «Найди предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник, овал»;

Индивидуальная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дидактическая игра (Соней Р. ,Кириллом Б., Никитой К., Антоном Н., Егором К,.) «Сосчитай, сколько предметов» (счет до 5);

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Ознакомление с природой

Расширять представления детей о природе. Углублять и расширять знания о природе

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, подкармливать их зимой. Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.

Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Сезонные наблюдения

Зима. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы.

Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.

Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Наблюдения за ветром, небом, за птицами;

2. .Дид. игра «Времена года»; «Сезонная одежда»;

3. Наблюдение за зимующими птицами «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птицы и как она ходит» Николаева Юный эколог с. 68

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Забота о маме»

Программное содержание. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. Комплексные занятия с. 182.

Образовательная область «Коммуникация»

Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Способствовать развитию любознательности. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Формирование словаря

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Помогать употреблять слова-антонимы. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи.

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

Грамматический строй речи

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа действительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Связная речь

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составление рассказов по картине. Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Непосредственно образовательная деятельность педагога и детей

1. Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Программное содержание. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Куроч-ка». Учить сравнивать изображения на картинках курицу и цыпленка по размеру, цвету, подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением); согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

[Ушакова О. С., с. 62]

2. Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Программное содержание. Учить детей пересказывать текст, впервые прочитанный на занятии, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды. Обратить внимание на несхожесть их звучания. Закреплять знания детей о звучании слова, учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками (с, ш, знать, что звуки в слове следуют в определённой последовательности друг за другом.

[Ушакова О. С., с. 74]

Образовательная область «Чтение художественной литературы

Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

• развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".

Формирование интереса и потребности в чтении

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

Чтение детям:

Чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», Н. Калининой «Помощники». Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост». Потешка «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси…». «Сестрица Аленушка и братец иванушка», обр. Л. Н. Толстого. «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова. С. Георгиев «Бабушкин садик», И. Я. Яковлев «Тилепе тарна».

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Содержание образовательной области „Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

Развитие продуктивной деятельности детей

Рисование

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Лепка

Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина. Закрепить приемы лепки из предыдущих групп. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.

Аппликация

Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности со-здания разнообразных изображений.

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем округления углов. Формировать умение преобразовывать формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявления активности и творчества.

Развитие детского творчества

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать развивать эстетическое восприятие. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Тема: ««Расцвели красивые цветы»

Программное содержание: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. см. Комарова стр. 68.

Лепка

Тема: ««Зайчики на полянке»

Программное содержание. продолжать учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей; закреплять приемы лепки и соединения частей. Комарова, с. 74

Аппликация

Тема: «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Программное содержание. учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления, составлять из них красивое изображение; развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления; воспитывать внимание к родным и близким. Комарова, с. 67.

Создание предметно - развивающей среды

1. Оформить фотовыставку «Самые обаятельные и привлекательные);

2. Оформить выставку рисунков «Моя мамочка»

3. Внести в книжный уголок произведения о А. Барто

4. Внести дидактические игры:

- «Правила дорожного движения»;

4. Внести альбом с иллюстрациями «Профессии»;

5. Внести макет дороги в уголок безопасности

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2011–2012 учебный год. Период: 18 июля-30 сентября 2011г. Тема: Детский сад Развернутое содержание работы: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование проекта «8 марта» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 22:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование проекта «8 марта» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Клячкина (УИ 4000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД