Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май)

ольга гордиенко
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май)

Тема недели: «Первомай. День Победы» Итоговое мероприятие – участие в первомайской демонстрации. Праздник День Победы.

Цель: Воспитывать гражданственность, чувство патриотизма, желание участвовать в народных празднованиях и гуляниях.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

29 апреля, понедельник Утро Утренний прием

Утренняя гимнастика.

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май)» размещена в разделах

Беседа «Почему весна КРАСНА

Ц: познакомить с историческим значением слова «красный» в России,рассказать об истории названий месяцев

«март», «апрель», «май», расширять кругозор.

Д. И «Когда это бывает?» - развивать внимание, логику, воспитывать выдержку.

С Побуждать детей к бережному отношению к мебели д\ сада: не виснуть на дверцах шкафов в раздевалке,не переворачивать стулья. Плакат «День солидарности трудящихся – 1 мая»; иллюстрации по теме «Весна. Труд людей» Собеседование с родителями по индивидуальным запросам.

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельност. Ознакомление с социальным миром.

П/ с: Закреплять знания детей о различных материалах, воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. (О. В. Дыбина, стр. 45).

2. Музыкальная деятельность. Музыка

П/ с: Формировать звуковысотное восприятие, различать три звука разной высоты (мажорное трезвучие). Учить исполнять песню легким подвижным звуком, точно передавая характер и динамические оттенки.

3. Коррекцион но-развивающее занятие.

Прогулка Рассматривание лекарственных растений на экологической тропе. Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Трудовая деятельность : Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Узнай и назови».

Упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений.

С Исследовательская деятельность :

Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.

Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

«Гости».

Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Работа перед сном Чтение сборника «Времена года. Стихи, рассказы о природе» Ц: Продожать формировать интерес к художественной литературе как источнику эстетического восприятия природы.

2-ая

половина дня Постепенный подъем,бодрящая гимнастика, выполнение к\г процедур.

Игры детей со строительным материалом: «Мы - волшебники»- формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.

Игровая деятельность по интересам детей (настольно- печатные игры)-развивать у детей самостоятельность,активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальная работа по развитию речи-продолжать знакомить детей с различными приёмами словообразования,упражнять в образовании слов разными способами.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

30 апреля, вторник Утро Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Решение проблемных ситуаций межличностного общения сверстников

(картотека)

Ц: определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их Развитие способности проводить анализ слов и качественно характеризовать звуки. Вычленение словесного ударения.

с Игровая ситуация «Мастерская обуви»- углубить представления детей о правилах ухода за одеждой и обувью. Формировать соответствующие навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность, самостоятельность Предметные карточки по развитию речи, средства изодеятельности, оборудование для с\ р игр Советы Айболита: «Соблюдение питьевого режима»

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Игровая ситуация № 7. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. (И. А. Помораева, стр 151)

2. Коррекционно-развивающее занятие.

3. Двигательная деятельность. Физкультура. П/ с: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Прогулка Наблюдение за погодой.

Ц: Обратить внимание на направление ветра, закрепить способы определения направления по ветродуям. Учить подбирать сравнения при описании дня.

П\и «Пустое место», «Ворон», эстафета с флажком. (внимание, общая координация, бег) Прыжки на двух ногах вокруг кегли- учить прыгать аккуратно, не наталкиваясь на товарищей, выполнять упражнение правильно.

с Д\игра «Волшебный круг»

Ц: Развивать творческие способности,умение быстро подобрать действие,воспитывать интерес к совместным играм. «Семья»-расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов

Работа перед сном Выборочное чтение рассказов из сборника «Самое главное»

Ц: С помощью худ. литературы дать возможность детям получить уроки нравственности, воспитывать доброту, отзывчивость, преданность.

2-ая

половина дня Постепенный подъем, босохождение по массажным коврикам, воздушные ванны, к\г процедуры.

Индивидуальная работа по ФЭМП: закреплять знания детей о последовательности дней недели и частей суток; учить отвечать на вопросы по заданной теме, самостоятельно придумывать и грамотно формулировать вопросы

П. И «Быстро возьми, быстро положи»-совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, соблюдать общий темп игры, выполнять задания водящего. Развивать ловкость, способность распределять внимание.

Труд на огородике: полив, рыхление, уборка сорняков.

Ц: Закреплять приобретенные трудовые навыки, желание трудиться для получения урожая, радоваться результатам труда.

Спокойные игры на веранде (побуждать к самостоятельному выбору игрового оборудования, в конце игры убирать игрушки на место)

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

6 мая, понедельник Утро Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Чтение «Злая фамилия» С. Алексеев.

Ц: Дать объяснение пословицы: «Не имя красит человека, а человек имя», связать с событиями в годы ВОВ.

Дежурство в Центре природы.

учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, понимать, почему её нужно отстаивать; с «Дерево добрых дел»

Ц: Способствовать формированию у детей умения анализировать свои поступки ;воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся без напоминаний. Карты с государственной символикой, сюжетные картины по теме,фотографии из семейных альбомов, игровое оборудование военной тематики, подборка худ. литературы. Оформление стенда «День Победы» : выставка рисунков, посвящённых Дню Победы

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельност. Ознакомление с социальным миром. В мире материалов. (ПОВТОРЕНИЕ)

П/ с: Закреплять знания детей о различных материалах, воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. (О. В. Дыбина, стр. 45).

2. Музыкальная деятельность. Музыка

П/ с: Формировать звуковысотное восприятие, различать три звука разной высоты (мажорное трезвучие). Учить исполнять песню легким подвижным звуком, точно передавая характер и динамические оттенки.

3. Коррекцион но-развивающее занятие.

Прогулка Целевая прогулка по территории д\сада.

Ц: Уточнить знание природных объектов, расположенных на территории, учить замечать изменения в природе, связанные с наступлением поздней весны.

Хороводная игра «Ворон», «Ловишки с лентой»,игровые упражнения на самокатах, велосипедах. Игровое упражнение «Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком; развивать ловкость, меткость. С Худ. слово: Праздник Победы - это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра. Самостоятельная деятельность детей : игры с природным материалом

Работа перед сном Чтение О. Высотская «Мой брат уехал на границу» --учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать о событиях; развивать речь

2-ая

половина дня Постепенный подъем, босохождение по массажным коврикам, воздушные ванны, к\г процедуры.

С\р игра «Военные» - учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом

Опытно-экспериментальная деятельность «Как пахнут почки» - формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев; предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения

П/и «Защита крепости» - упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений, формировать дружеские взаимоотношения.

Труд на огородике: полив.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

8 мая, среда Утро Утренний прием

Утренняя гимнастика.

Беседа: «День Победы». Цель:закрепить, обобщить, систематизировать представления детей о Российской армии, о Великой Отечетвенной войне, о дне Победы.

П/и «Сапёры» - упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей Закрепление представления о смыслоразличительной роли звука; называние слов с заданным звуком; проведение графических линий в рабочей строке.

с Дежурство по столовой – учить детей самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приёмы пищи, подбирать посуду в зависимости от меню; Карта России,предметные карточки по РР,фартуки дежурных,спортивное оборудование,худ. литература по теме недели, средства изодеятельности. Пожелание родителям и детям приятных праздничных дней.

НОД 1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

П\ с: Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему. Активизировать употребление прилагательных;учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову. Учить определять предмет по его основным признакам. (О. С. Ушакова, стр 210)

2. Двигательная деятельность. Физическая культура П/ с:Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

3. Изобразительная деятельность. Рисование. «Первомайский праздник в городе»

П/ с:Учить детей передавать в рисунке впечатление от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета,оттенки на палитре,работать всей кистью и ее концом. (Т. С. Комарова, стр 95).

Прогулка Рассматривание куста сирени.

Ц: Уточнить знания детей о строении, внешнем виде и способе произрастания древесных растений,расширять глагольную лексику.

П\и «Разведчики», «Полевая кухня»

(эстафета) Игровое упражнение «Попади в круг»- учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер. С Трудовое поручение: кормление птиц на участке – формировать доброжелательное отношение к птицам, учить заботиться о них - насыпать корм в кормушку Самостоятельная двигательная деятельность – развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игры

Работа перед сном Заучивание стихотворения П. Воронько «День Победы» - учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения

2-ая

половина дня Постепенный подъем, дыхательная гимнастика, самомасаж лица, выполнение к\г процедур.

Д\и «Скажи последующее число» - формировать навыки порядкового счёта, учить называть число следующее после заданного Спортивная игра городки: строим фигуры – упражнять детей в умении строить знакомые фигуры самостоятельно, учить придумывать свои фигуры; развивать интерес к игре, фантазию, крупную моторику рук.

Труд: наводим порядок на веранде – формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок; совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности Тема недели: «Животные Севера» Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.

Календарно-тематическое планирование «Использование виртуального туризма в образовательной деятельности с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в кратковременной группе развития Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в кратковременной группе развития и адаптации для детей.

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» для второй младшей и средней групп Планирование по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа Сентябрь 1 неделя «Мир вокруг нас» «Волшебные карандаши» (мониторинг).

Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности «Конструирование» (средний возраст)Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности «Конструирование» (средний возраст) Календарно-тематический план дополнительной образовательной деятельности Сентябрь Первая неделя. Конструктор ЛЕГО «Путешествие по Лего-стране».

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» № п/п Месяц дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 21.09.2018 Тема №1 Дары осени О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Календарно-тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе Кружковая работа по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Календарно- тематическое планирование. Октябрь 1 неделя: Рассказывание.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Новый год у ворот» в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.12.18 – 21.12.18) Группа: старшая группа компенсирующей направленности.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим» «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления о здоровье, умение ориентироваться в строении собственного тела;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май)
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 11:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД