Елена Юдина
Календарно-тематическое планирование. Части суток. Календарь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Части суток. Календарь.
Цель: Дать представление о времени; познакомить с понятием минута, час, время суток, дни недели, времена года.
Итоговое мероприятие Развлечение «Веселая неделька»
Дата проведения 24 .03.2017.
Ответственный за проведение итогового мероприятия Юдина Е. М.
Режим 12 часов, понедельник, 20.03.2017 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Публикация «Календарно-тематическое планирование, Части суток, Календарь» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: игры, дежурство,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
1. Беседа с детьми о времени. Познакомить с понятием «минута», «час», «время суток», «дни недели», «время год».
2. Пальчиковая игра неделька Цель координация речи с движением. Игра «найди ошибки» Семе, Егор, (даны картинки с изображением различных ситуаций и схемы к ним).
Цель научить находить несоответствия между картинкой и схемой. Беседа волшебные слова. Слушание «Вежливой песенки»
Дидактическое упражнение «Доскажи Последнее слово». Учить употреблять в речи вежливые слова. Внести картинки по теме части суток, времена года.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Дошкольник входит в мир социальных отношений.
Тема: Что такое время? Цель дать представления о времени; познакомить с понятиями «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года». Смотреть Познавательное развитие стр. 169.
2. Формирование основ безопасности. Тема: О правилах пользования электроприборами. Цели: формировать представление о правилах пользования электроприборами; рассказать об опасности электрических приборов и бережном с ними обращении. Стр. 125 Основы безопасности.
3. Двигательная деятельность. Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Стр. 79 Пензулаева.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за лужами Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.
2. Подвижняя игра «удочка» Упражнять детей в прыжках в высоту.
3. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»
Развивать внимание, терпеливость.
Упражнять детей Катю, Полину, Дашу в беге по узкой дорожке, между линиями, с ускорениями и замедлениями темпа. Труд- помочь малышам собрать игрушки, после прогулки помочь малышам раздеться. Воспитывать заботливое и бережливое отношение.
Вынести: игрушки, скакалки, лопатки, ведерки.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Беседа на тему: «Берегите лес» Объяснение смысла пословиц и поговорок.
1. Не имей привычки носить в кармане спички.
2. Спичка невеличка, а огонь от нее – велик.
3. Огонь - друг и враг человека.
Много леса – береги, мало леса - не губи, нет леса – посади.
Рощи да леса – всему свету краса.
Срубили дерево - прощай птицы.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник. Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
2. Словесно-двигательная игра (с мячом) «Если хочешь быть здоров» Упражнять детей в умении выражать свои мысли словами, грамотно строить предложения. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Упражнять в ловкости.
3. Слосестно-двигательная игра «Летает – ни летает». Продолжать развивать у детей внимание, наблюдательность, речевые навыки.
Непосредственно образовательная деятельность, кружки
1. НОД по познавательному развитию. «Лес богатство Земли!»
Цель: дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы. Смотреть стр. 84 Волчкова.
Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Смотреть стр. 83 Моя страна. Натарова В. И.
Предварительная работа.
1. Чтение литературы о лесе.
2. Наблюдения на прогулках и экскурсиях.
Методическое оборудование: панно для модели «Лес», картинки для моделирования. Набор картинок «Чего не следует делать в лесу». Дидактическая игра «Зачем пилят деревья», «Зачем человек ходит в лес».
Подготовка к прогулке.
Вторая прогулка
1. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Упражнять детей в быстром беге, в умении быстро увертываться. Воспитывать желание играть честно, соблюдать правила игры.
2. Словесно-дидактическая игра с мячом «Хорошо-плохо». Стимулировать речевую активность, умения делать умозаключения. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
1. Прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед (дистанция 3 м) 1. Уборка мусора на участке. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
2. Вынести савочки, ведерки, игрушки, спортивный инвентарь.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самост.
д-ть, уход домой Развивающая образовательная ситуация «Весна пришла». Цели: Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаться с одного действия на другое; Формировать умение выкладывать из ниток различные предметы по образцу; Закреплять умение проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы; Активизация словаря по теме.
Заучивание стихотворения с подгруппой детей «Кораблик
См. стр. 332Т. С. Комаровой. Компьютерные игры:
«Пройди по лабиринту»,
«Найди сходство»
«Цифры». Упражнять детей в сохранении устойчивого внимания и способности переключения внимания. Тренировать память, логическое мышление.
Взаимодействие с родителями
Консультация на тему: «Права и обязанности по отношению к детям».