Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» в младшей группе

Наталья Маякова
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» в младшей группе

Тема недели: «Дикие животные»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

День недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Утренняя гимнастика

Рассматривание картин из серии

«Дикие животные» –лиса, заяц, медведь и тд

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дикие животные“ в младшей группе» размещена в разделах

Медведь кричит: «О-о-о».Волк кричит «У—у -у».

Цель: артикуляция гласных звуков, развитие внимания.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Чтение сказки «Маша и медведь»

По развитию речи:

(обучение рассказыванию)

Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым.

Ситуативный разговор о личных предметах гигиены: правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем.

Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за льдом.

Знакомить с природным явлением-льдом.

Цель:формировать представление о состоянии воды в окружающей среде,

формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель:учить действовать согласно словам текста.

Подвижная игра

«Кто дальше бросит снежок?»

Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка»

Игровое упражнение «Мишка косолапый»

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Цель:Вызвать радостное настроение

Игры с выносным материалом.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу.

ВЕЧЕР

Оздоровительная ходьба по ребристой дорожке.

Строительные игры: «Теремок»

Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

«Кто как передвигается?»

Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка.

Рассматривание книг из серии «Дикие животные»

Дид. Игра «Кто живет в лесу»

Закрепление умения держать карандаш и рисовать простые линии –«Дорожка для зайчика».

Развитие речевого дыхания: волк воет «У-у-у-у-у»

Произнести тихо и громко.

«Правила поведения за столом».

Цель: закреплять знания о том, что за столом сидят с прямой спиной, ножки стоят рядом со стульчиком

Игры со строительным материалом "Лего". Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Вторник

утро

Утренняя гимнастика

Просмотр презентации «Лесные звери».

Разучивание и пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева.

Творчество: составь мишку из частей.

Игра:

«Живет медведь в большой берлоге».

Домой шагает по дороге.

Лиса живёт в своей норе,

А белка в маленьком дупле.

Зайчишка тоже ищет дом.

Зайчата жили б в доме том.

Но нет, не может дом найти!

За деревом сидит, гляди!

Цель:пополнение словаря, развитие координации речи с движением, подражательность.

По звуковой культуре речи

Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе

Дид игра «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Практическое упражнение «Куртки и сапожки».

Цель:продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым.

Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдению режима, выполнение утренней зарядки.

Презентации «Лесные звери»

Пазлы «Дикие животные»

Дид игра «Чей малыш?»

прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель:формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идёт снег.

Сгребание снега для снежных построек.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Дид. Игра: «Какое небо»

Цель: научить подбирать прилагательные словарь:

Серое, хмурое

Нарисуй на снегу понравившуюся тучу.

Рассказывание считалки «Мед в лесу медведь нашел».

Ситуативный разговор. Быть осторожными при спуске и подъё ме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть

Продолжать формировать умение у детей здороваться со взрослыми и детьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность. Стимулировать интерес к игровым действиям сверстников, поощрять стремление играть вместе.

Сгребание снега с дорожки – приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот ребятки вам лопатки,

Поработаем для всех

вечер

С подгруппой детей упражнение «Доскажи словечко» :

Рыжая, хитрая (лиса).

Большой, косолапый (медведь).

Серый, злой (волк).

Дид. игра «Чудесный мешочек»

Уточнить знания о диких животных. «Где живут, как кричат, кто что любит?»

Упражнение «Колючий ёжик».

Развитие моторики пальцев рук. Дети катают мячики между ладошками, по столу, сжимают их. Будем мячики катать :вот так, вот так. Будем мячики сжимать: вот так. Закрепить правильное произношение звуков «с»; «с»

Са-са-са–в лесу бегает лиса. Со-со-со –у Вовы колесо.

По развитию речи:

(обучение рассказыванию)

Цель: подводить детей к описательному рассказу о лисичке.

Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку»-пожалей его.

Цель: поддерживать доброжелательные отношения между детьми, сочувствие друг другу.

Среда

утро

Утренняя гимнастика

Дид. Игра «Куда прыгнула белочка?»

Цель:уточнение значения предлогов «на», «под».

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Звукоподражание: Слышно зайчика: чук-чук-чук. Поё т лисичка: тяф-тяф-тяф. Подпевает волк: у-у-у—у.

Беседа о лесных жителях.

творчество: «Помоги зайчику убежать от лисы».

Цель:развивать навыки проведения прямых горизонтальных линий.

Учить употреблять в речи имена существительные во множественном числе: белки, волки, зайцы, лисы.

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Развивать навыки самообслуживания.

Самостоятельно одевать,одежду и обувь.

Я умею одеваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца,

если надо научу.

Дид. Игра «Какая вода».

Цель: дать представления о свойствах воды, расширять словарный запас: теплая, холодная, чистая, грязная, мыльная, прозрачная.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр

Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей

прогулка

Наблюдение за ветром.

Учить определять направление ветра. Откуда дует? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок –в какую сторону развивается полотнище флажка?

Загадка: Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибает слышишь его, да не видишь его?

Формировать навыки прыжков на двух ногах.

«Прыгаем как зайчики».

Дид. Игра "Угадай, кто позвал".

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

бег в заданном направлении

По развитию речи (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес; воспитывать самостоятельность

Воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Поручение –смети снежок славочки.

вечер

Оздоровительная ходьба по ребристой дорожке.

Игра «Угадай по описанию»

Цель:учить отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя.

Чтение русской народной сказки и кукольный театр по сказке «Колобок».

Цель;учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, называть главных героев

Пальчиковая гимнастика «Братики-пальчики»

Цель- упражнять в загибании и разгибании пальчиков.

Игра «Исправь ошибку»

Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

Шуба рыжая у волка,

Шуба зайчика в иголках,

Шуба бурая лисы, удивительной красы.

Шуба белая ежа, у медведя - серая.

Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?

Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя во время игры.

Четверг

утро

Утренняя гимнастика.

Речь с движением. «Сердитый волк».

Волк сердитый на лугу громко воет: «У-у-у!»

Очень скучно одному вот и вою – у-у-у!

Надоело мне сердиться, буду с вами веселиться.

Мы пойдём, как оленята, топ-топ,топ-топ.

И поскачем, как зайчата, прыг-скок, прыг-скок.

Полетаем, как совята, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

И крадёмся, как лисята.

«Собери целое»-разрезные картинки из серии «Дикие животные».

Дид. Игра «Чьи ушки длиннее, чей хвостик короче?»-Зрительное восприятие величины предметов.

(Борисенко с. 68).

Под. Игра «Зайка серый».

Цель:учить внимательно слушать и действовать согласно текста. Формировать правильное произношение звука «а»

Напоили мишку чаем,

А теперь его качаем,

Бай-бай-бай бай!

Медвежонок засыпай.

Продолжать учить последовательно снимать одежду, обувь. Аккуратно складывать вещи на свои стульчики.

Чтение потешки: «Вот и люди спят, вот и звери спят, птицы спят на веточках, лисы спят на горочках. Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,детки все по люлечкам… Спят – поспят,всему миру спать велят.»

Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных

прогулка

Наблюдение за снегом.

Закрепить знания признаков зимы. Как кружатся снежинки, обратить внимание, что снег тает.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружиться,

И на землю тихо, падает, ложится.

Под. Игра «Мы весёлые ребята» ; «Догони меня» Действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Речь с движением. «Испуганный зайчонок»

-Я испуганный зайчонок, за мной гонится лиса.

Подскажите, что мне делать, ведь найдет меня она!

-Прыгни вправо, прыгни влево, прыгни зайчик ты вперёд, за кустом тихонько спрячься, след лиса твой не найдёт.

Упражнение – метание снежков в цель.

Цель: Развивать глазомер

Загадки: Кто в лесу глухом живет – неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу?

(медведь).

Кто любит морковку и прыгает ловко,портит в огороде грядки, удирает без оглядки?

Знакомить с правилами поведения в различных ситуациях. Как себя вести с незнакомыми людьми, почему нельзя гулять без взрослых.

Дид упражнение «Научим лисичку и зайчика здороваться друг с другом». Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия.

Расчистим дорожки.

Цель:прививать желание помогать взрослым.

Убрать игрушки с участка в корзину.

Цель:прививать бережное отношение к игрушкам

вечер

Чтение стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка».

Игры со строительным материалом: «Построим для мишки большой дом».

Речь с движением «Белка».

Скачет белка-

Прыг да скок (дети делают два прыжка вперед на двух ногах).

Съела маленький грибок, (подносят ко рту сложенные ладони рук).

Орешки закопала (присажив-ся, делают поочередные скребущие движения по полу).

И дальше поскакала (встают на ноги, прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Трудовые поручения: убираем игрушки

Индивидуальные физ. упражнения –кружиться на месте, руки в стороны.

Дид упражнение «Что хорошо, что плохо?»

Цель;закрепить кгн, навыки культуры поведения за столом.

Воспитатель бросает по очереди детям мяч, задавая вопросы:

Мыть руки после прогулки.

Пользоваться носовым платком.

Садиться за стол с грязными руками.

Пользоваться расческой.

Разговаривать во время еды.

стихи А. Барто «Зайка», «Мишка».

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, учить использовать различные атрибуты.

Пятница

утро

Утренняя гимнастика.

Дид. Игра «Чудесный мешочек».

Цель :знать и называть диких животных и называть действия.

Дид. Игра по сенсорному развитию:

«Построим зверей на зарядку»

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака

Чтение сказки «Рукавичка»

Дид игра «Кто где живет»

Лиса живет в норе.

Белка в дупле и т. д.

Разучивание считалки:

Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Дид. Игра «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

«Найди такое же животное и назови»

Цель: закрепить знание детей о диких животных

Продолжать работу по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

Практическое упражнение «За столом».

Формировать у детей КГН, учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности

Цель: учить делиться игрушками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конст-ие «Колючий ёжик»-игры с прищепками.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать

Прогулка

Наблюдение за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают.

Под. игра –задание «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять детей в ходьбе в составе колонны, учить соблюдать дистанцию и порядок расположения в колонне. Формировать умение понимать суть игрового задания (перемещаться, имитируя движения животных, под игровой приговор и т. д.)

Пройди точно по следам.

Цель: развивать внимательность, равновесие, чётко выполнять инструкции воспитателя.

Игровое упражнение «Мы веселые зайчата».

Цель: учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины.

Учить находить во время прогулки на участке опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как её избежать.

Труд: Сгребание снега с дорожек. Приучать соблюдать чистоту на участке.

Много снега, негде бегать

На дорожках тоже снег.

Вот ребята вам лопаты

Поработаем для всех!

вечер

Познавательный рассказ «Звери зимой».

Цель:продолжать знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть зверей (медведь, заяц, лиса, волк, производимые ими действия. Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих зимой.

Дид. игра «Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных. Обогащать словарный запас.

Чтение Н. Пикулева «Лисий хвостик».

Дид. Игра «Подуй как ветерок»

Цель:отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот

По схеме составить рассказ о зайчике.

Дидактическая игра «Один - много»

Цель- закрепить знания детей.

Дид. Упр «Зайчик ушиб лапку»-пожалей его.

Цель:поддерживать доброжелательные отношения между детьми, сочувствие друг другу.

Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка»

Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Игровое упражнение «Мальчики-зайчики, девочки-белочки».

Учить детей выбирать роль и атрибуты к ней (шапочку, морковь или шишку ит. д.).

Учить детей передавать движения, характерные для соответствующих персонажей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» в младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 14:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД